Действующий

О порядках разработки прогнозов социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области (с изменениями на 29 августа 2023 года)




1. Общие положения


Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе", от 4 мая 2018 г. N 17-з "О стратегическом планировании в Ярославской области в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (далее - прогноз).


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 11.03.2019 N 166-п)


Прогноз - это научно обоснованная оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в Ярославской области в прогнозируемом периоде.


Прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 22.06.2022 N 488-п)


На основании прогноза разрабатывается проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


Разработка прогноза проходит в несколько этапов:


- 1 этап: разработка основных показателей прогноза;


- 2 этап: уточнение основных показателей прогноза;


- 3 этап: разработка проекта постановления Правительства области "О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период".


Прогноз разрабатывается в двух вариантах. Первый вариант прогноза - консервативный - исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.


Второй вариант прогноза - благоприятный - исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.


В условиях резкого изменения экономической ситуации, а также существенных изменений методологии расчета статистических показателей прогноз может корректироваться.


Изменение прогноза влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.