(с изменениями на 20 августа 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 29.01.2018 N 30, от 11.12.2018 N 439, от 29.04.2019 N 150, от 31.12.2019 N 555, от 04.09.2020 N 381, от 21.12.2020 N 547, от 21.06.2021 N 215, от 14.11.2022 N 419, от 30.08.2023 N 334, от 20.08.2024 N 295)
В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731, Правительство Алтайского края постановляет:
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 29.01.2018 N 30, от 29.04.2019 N 150, от 14.11.2022 N 419)
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из краевого бюджета в рамках регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" средств на государственную поддержку развития мелиоративного комплекса Алтайского края, а также мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 21.06.2021 N 215)
2. Утратил силу с 1 января 2020 года. - Постановление Правительства Алтайского края от 31.12.2019 N 555.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 25.03.2014 N 138 "Об утверждении порядка предоставления сельхозтоваропроизводителям из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения".
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКСПОРТ ПРОДУКЦИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА" СРЕДСТВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ МЕЛИОРАТИВНОГО КОМПЛЕКСА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, А ТАКЖЕ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 20.08.2024 N 295)
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках регионального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения", входящего в состав государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" (далее - "региональный проект 1"), и регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" (далее - "региональный проект 2") средств, направляемых на поддержку развития мелиоративного комплекса Алтайского края, а также на поддержку мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета, в целях поддержки развития мелиоративного комплекса Алтайского края.
1.2. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:
"текущий финансовый год" - год, в котором осуществляется отбор и выплата субсидий;
"отчетный финансовый год" - год, предшествующий текущему финансовому году;
"прошлый финансовый год" - год, предшествующий отчетному финансовому году;
"научные и образовательные организации" - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, проводящие научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв.
1.3. Субсидии предоставляются на возмещение выраженных в денежной форме документально подтвержденных фактически понесенных получателями субсидий в текущем, отчетном и прошлом финансовых годах затрат (без учета налога на добавленную стоимость) при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации не возмещались ранее в рамках настоящего порядка, а затраты на реализацию мероприятий, указанных в абзаце пятом подпункта "а" настоящего пункта, также не возмещались ранее в соответствии с порядком предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденным постановлением Правительства Алтайского края от 31.05.2021 N 183.
Цели предоставления субсидии в рамках реализации регионального проекта определяются в соответствии с направлениями ее предоставления:
а) в рамках реализации регионального проекта 1:
на проведение гидромелиоративных мероприятий;
на проведение культуртехнических мероприятий (на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот);
на проведение агролесомелиоративных мероприятий;
на проведение мероприятий по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв;
б) в рамках реализации регионального проекта 2:
на проведение гидромелиоративных мероприятий;
на проведение культуртехнических мероприятий (на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот).
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - "система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках (датах и времени начала подачи и окончания приема предложений (заявок) субъектов), месте, порядке приема предложений (заявок) и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - "Общие требования"), размещается на едином портале не позднее 20 октября текущего финансового года.
В объявлении о проведении отбора указывается дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
Консультирование организаций в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в день поступления обращения в устной и письменной формах (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.
2.3. Заявка формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляются участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.4. Категория получателей субсидий - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также научные и образовательные организации.
2.5. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего порядка:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;