____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минтруда Республики Хакасия от 08.10.2024 N 284д, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Хакасии" - 01.11.2024).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 21 декабря 2023 года)
(в ред. приказов Минтруда Республики Хакасия от 26.12.2019 N 367д, от 31.03.2020 N 98д, от 07.10.2020 N 293д, от 16.07.2021 N 177д, от 12.01.2022 N 9д, от 18.08.2022 N 296д, от 21.12.2023 N 398д)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" и Законом Республики Хакасия от 02.10.2008 N 43-ЗРХ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи удостоверения или справки многодетной семьи на получение мер социальной поддержки (приложение 1).
(в ред. приказа Минтруда Республики Хакасия от 12.01.2022 N 9д)
2. Утвердить образец бланка удостоверения многодетной семьи на получение мер социальной поддержки (приложение 2).
3. Установить, что ранее выданное удостоверение старого образца действует до истечения срока действия.
4. Отделу проблем семьи, женщин и детей (Понамарева Е.В.) обеспечить изготовление бланков удостоверений многодетной семьи на получение мер социальной поддержки согласно образцу, утвержденному пунктом 2 настоящего приказа.
5. Признать утратившими силу приказы Министерства труда и социального развития Республики Хакасия:
от 20.01.2011 N 5д "Об утверждении формы и Порядка выдачи, замены удостоверения многодетной семьи на получение мер социальной поддержки" ("Хакасия", 2011, N 20);
от 04.05.2012 N 131д "О внесении изменений в приказ от 20.01.2011 N 5д "Об утверждении формы и Порядка выдачи, замены удостоверения многодетной семьи на получение мер социальной поддержки" ("Хакасия", 2012, N 91).
6. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя министра И.А. Шаповаленко.
7. Утвердить образец справки многодетной семьи на получение мер социальной поддержки (приложение 3).
(п. 7 введен приказом Минтруда Республики Хакасия от 12.01.2022 N 9д)
Министр
социальной защиты
Республики Хакасия
Н.Н.КАРАМАШЕВА
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ ИЛИ СПРАВКИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
(в ред. приказов Минтруда Республики Хакасия от 12.01.2022 N 9д, от 18.08.2022 N 296д, от 21.12.2023 N 398д)
1. Порядок выдачи удостоверения или справки многодетной семьи на получение мер социальной поддержки (далее - Порядок) устанавливает единые правила выдачи, замены и учета удостоверения или справки многодетной семьи на получение мер социальной поддержки (далее - удостоверение или справка).
2. Удостоверение или справка выдается одному из родителей (опекунов, попечителей) многодетной семьи (далее - заявитель), имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленных (удочеренных), принятых на воспитание в приемные семьи, находящихся под опекой (попечительством), пасынков и (или) падчериц) (далее - дети многодетной семьи), включая обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения" по месту жительства (далее - отделение ГКУ РХ "УСПН") заявителя.
3. Для получения удостоверения или справки заявитель имеет право:
1) обратиться посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем подачи заявления в электронной форме, в этом случае представление документов, указанных в подпунктах 2 - 4, 6, 8 пункта 3 настоящего Порядка, не требуется;
2) обратиться через многофункциональный центр в соответствии с заключенным многофункциональным центром в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии или лично в отделение ГКУ РХ "УСПН", куда предоставляет следующие документы:
1) личное заявление согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) паспорт родителя (паспорта родителей), законного представителя (подлинный(ые) экземпляры и копию(и);
3) свидетельства о рождении детей (подлинные экземпляры и копии);
4) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя, содержащие сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета всех членов семьи;
5) фотографии заявителя размером 3 см x 4 см (2 штуки), в случае выдачи удостоверения;
6) сведения о совместной регистрации по месту жительства одного из родителей и детей, а в случае ее отсутствия - судебный акт, подтверждающий юридический факт постоянного проживания на территории Республики Хакасия;
7) справку об обучении в образовательных организациях по очной форме обучения на каждого ребенка старше восемнадцати лет за текущий учебный год;
8) свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака, выданное компетентным органом иностранного государства, - в случае регистрации или расторжения брака за пределами Российской Федерации;
9) копию соглашения родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенную в письменной форме и удостоверенную нотариально, - в случае определения места жительства ребенка (детей).
Копии документов, указанных в пункте 3, представляются с предъявлением подлинников для сверки. Копии документов после проверки их соответствия заверяются специалистом, принимающим документы. Подлинники документов возвращаются заявителю.
Заявитель по собственной инициативе вправе представить одновременно с подачей заявления для получения удостоверения или справки, или заявления о продлении удостоверения или справки документы (сведения), запрашиваемые отделением ГКУ РХ "УСПН" в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель обязан сообщать в ГКУ РХ "УСПН" обо всех изменениях, влияющих на статус многодетной семьи, в течение 30 дней со дня возникновения этих изменений.
(п. 3 в ред. приказа Минтруда Республики Хакасия от 21.12.2023 N 398д)
4. Отделение ГКУ РХ "УСПН" либо многофункциональный центр (в случае обращения заявителя (представителя) через многофункциональный центр) в день поступления заявления проводит проверку сведений, указанных в заявлении и представленных документах, регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдает расписку-уведомление о принятии заявления. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения или справки. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр днем регистрации считается день регистрации заявления в многофункциональном центре. Запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, следующие документы (сведения): сведения о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, выписку из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) - в случае установления в отношении ребенка (детей) опеки (попечительства).
О принятом решении заявитель должен быть уведомлен отделением ГКУ РХ "УСПН" либо многофункциональным центром (в случае обращения заявителя через многофункциональный центр) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в зависимости от способа, указанного в заявлении.
Отделение ГКУ РХ "УСПН" принимает решение об отказе в выдаче удостоверения или справки в следующих случаях:
семья не является многодетной в соответствии с Законом Республики Хакасия от 02.10.2008 N 43-ЗРХ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия";
непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Выдача удостоверения или справки заявителю регистрируется в день выдачи удостоверения или справки отделением ГКУ РХ "УСПН" в книге учета удостоверений многодетной семьи на получение мер социальной поддержки с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), паспортных данных заявителя, номера удостоверения или справки (дубликата), даты выдачи удостоверения или справки и подписи заявителя. В случае передачи удостоверения или справки через многофункциональный центр в книге учета удостоверений делается запись о том, что удостоверение передано через многофункциональный центр.
Книга учета удостоверений или справок должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью отделения ГКУ РХ "УСПН", выдающего удостоверения или справки.
Сведения о выданных удостоверениях или справках дополнительно заносятся в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" в течение одного рабочего дня после принятия решения о выдаче удостоверения или справки направляет сведения в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа".
(в ред. приказа Минтруда Республики Хакасия от 21.12.2023 N 398д)
6. В соответствии с законодательством Республики Хакасия удостоверение или справка выдается (продлевается) на срок признания семьи многодетной до достижения старшего из них ребенка 18 лет. В случае обучения ребенка (детей), достигшего (достигших) 18 лет, удостоверение или справка выдается (продлевается) на один год с возможностью последующего ежегодного продления срока его действия на основании справки об обучении в образовательной организации по очной форме обучения, выданной образовательной организацией, но не более чем до достижения ребенком возраста 23 лет. Заявитель имеет право обратиться за продлением удостоверения или справки до дня окончания срока действия удостоверения или справки, но не ранее чем за один месяц. В случае обращения за продлением в течение трех месяцев после истечения срока действия, удостоверение или справка продлевается, начиная со дня, следующего за днем окончания предыдущего срока действия. При обращении заявителя за продлением в срок, превышающий более трех месяцев, право многодетной семьи на получение мер социальной поддержки возобновляется с даты обращения с заявлением о выдаче (продлении) удостоверения или справки.
(в ред. приказа Минтруда Республики Хакасия от 18.08.2022 N 296д)
Для продления удостоверения или справки заявитель обращается в отделение ГКУ РХ "УСПН" либо посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным многофункциональным центром в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии и представляет документ, удостоверяющий личность, письменное заявление согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением справок об обучении в образовательных организациях по очной форме обучения на каждого ребенка старше восемнадцати лет за текущий учебный год и сведений о регистрации по месту жительства заявителя и детей многодетной семьи, в случае ее отсутствия - судебный акт, подтверждающий юридический факт постоянного проживания на территории Республики Хакасия. Подача заявления посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
Отделение ГКУ РХ "УСПН" либо многофункциональный центр (в случае обращения заявителя через многофункциональный центр) в день поступления заявления проводит проверку сведений, указанных в заявлении и представленных документах, регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдает расписку-уведомление о принятии заявления.
Отделение ГКУ РХ "УСПН" в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о продлении (об отказе в продлении) удостоверения или справки. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр днем регистрации считается день регистрации заявления в многофункциональном центре.