В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р "Об утверждении единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и описания его бланка" приказываю:
1. Утвердить Порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, на территории Республики Хакасия (приложение 1).
2. Утвердить Порядок переоформления действующего на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (приложение 2).
3. Установить, что ранее выданные удостоверения или справки многодетной семьи действуют до даты выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.
4. Государственному казенному учреждению Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения" (Соколова Н.А.) обеспечить:
выдачу удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации;
учет многодетных семей и предоставляемых им мер социальной поддержки, в том числе в электронном виде;
информирование многодетных семей о полагающихся им мерах социальной поддержки, помощи и услугах, в том числе посредством государственных информационных систем.
5. Признать утратившими силу:
2) пункт 24 приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия от 26.12.2019 N 367д "О внесении изменений в отдельные правовые акты Республики Хакасия" ("Хакасия", 2020, N 23);
Исполняющий обязанности министра
труда и социальной защиты
Республики Хакасия
А.М.ПЕТРОВ
Утвержден
приказом
Министерства труда и
социальной защиты
Республики Хакасия
"Об удостоверении,
подтверждающем статус
многодетной семьи
в Российской Федерации,
и о признании утратившими
силу некоторых приказов
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Хакасия"
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
1. Настоящий Порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, на территории Республики Хакасия (далее - Порядок) устанавливает условия и правила выдачи, замены удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение), а также дубликата удостоверения.
2. Понятие "многодетная семья", используемое в настоящем Порядке, применяется в том же значении, что и в Указе Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ). Статус многодетной семьи устанавливается бессрочно.
3. Удостоверение является документом, подтверждающим статус многодетной семьи, который в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.04.2024 N 164н "Об утверждении официальных разъяснений по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" распространяется на:
1) семьи, признанные многодетными со дня вступления в силу Указа;
2) семьи, признанные многодетными до дня вступления в силу Указа и не утратившие данный статус на день вступления в силу Указа;
3) семьи, утратившие статус многодетной семьи на основании нормативных правовых актов Республики Хакасия и соответствующие положениям пунктов 1 и 2 Указа.
Единый образец удостоверения утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р "Об утверждении единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и описания его бланка".
4. Удостоверение выдается при одновременном соблюдении следующих условий:
все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
супруги находятся в зарегистрированном браке. Если родители находятся в разводе, имеют другие семьи, удостоверение выдается тому из родителей, у которого фактически проживают и воспитываются не менее трех рожденных (усыновленных) детей, учитываемых при определении статуса многодетной семьи, или тому, у которого оставлены дети (не менее трех) по решению суда;
наличие совместного проживания (пребывания) на территории Республики Хакасия у членов многодетной семьи. Допускается наличие у одного из супругов регистрации по месту жительства (пребывания) в другом регионе при условии, что второй супруг и не менее трех несовершеннолетних детей имеют регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Республики Хакасия;
наличие в составе многодетной семьи не менее 3 детей в возрасте до 18 лет или в возрасте до 23 лет при условии, если ребенок, достигший совершеннолетия, но не более чем до достижения им возраста 23 лет, является учащимся, студентом (курсантом), осваивающим образовательную программу в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.
5. Удостоверение выдается одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей (далее - законных представителей).
6. Удостоверение выдается отделением Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения" (далее - ГКУ РХ "УСПН") по месту жительства заявителя, находящимся в ведении Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия, осуществляющим регистрацию многодетных семей.
7. Для получения удостоверения один из родителей (законных представителей) (далее - заявитель) обращается:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) путем подачи заявления в электронной форме;
лично в ГКУ РХ "УСПН";
лично через Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (далее - многофункциональный центр).
8. При обращении заявитель представляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого из членов семьи, в том числе детей, достигших возраста 14 лет;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение ребенка, заключение (расторжение) брака, смерть члена многодетной семьи), выданные компетентными органами иностранного государства (при наличии), и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
4) решение суда об определении места жительства ребенка (детей) или соглашение родителей (законных представителей) об определении места жительства ребенка (детей) (по усмотрению заявителя в случае расторжения брака между родителями (законными представителями);
5) документ, подтверждающий основание изменения персональных данных, в случае их расхождения в документе, удостоверяющем личность, с иными представленными документами;
6) сведения о факте обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения;
7) фотографии(ю) обоих или единственного из родителей (законных представителей) многодетной семьи (цветные(ую), размером 3 x 4 см, без уголка).
9. В случае представления незаверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий документов, заявителем представляются и их подлинники, которые после заверения соответствующих копий возвращаются заявителю.
10. В рамках межведомственного информационного взаимодействия ГКУ РХ "УСПН" не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов от заявителя либо из многофункционального центра, запрашивает (при необходимости):
1) сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания);
2) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя, членов семьи;