ПРИКАЗ
от 14 апреля 2017 года N 56-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ ПО ВОПРОСАМ ИНВАЛИДНОСТИ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ, АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЖЕНЩИН-ИНВАЛИДОВ, ДЕВОЧЕК-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ"
(в редакции Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.06.2017 N 53-77/17-мпр)
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утвердить Стандарт качества оказания государственной услуги "Оказание информационно-справочной поддержки гражданам по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств" (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ ПО ВОПРОСАМ ИНВАЛИДНОСТИ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ, АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЖЕНЩИН-ИНВАЛИДОВ, ДЕВОЧЕК-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ"
1. Разработчик Стандарта качества оказания государственной услуги "Оказание информационно-справочной поддержки гражданам по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств" (далее соответственно - государственная услуга, Стандарт) - министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета и ответственным за организацию оказания государственной услуги.
Место нахождения министерства: 664073, г. Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2.
Контактный телефон министерства: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42.
Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://society.irkobl.ru.
Адрес электронной почты министерства: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
Исполнителями государственной услуги являются областные государственные учреждения, подведомственные министерству (комплексные центры социального обслуживания населения, стационарные учреждения социального обслуживания), перечень которых приводится в приложении 1 к настоящему Стандарту (далее - учреждения).
2. Единица измерения государственной услуги: количество обращений (консультаций) в целях разработки перечня мероприятий по социальной реабилитации или абилитации, перечень мероприятий по обеспечению техническими средствами реабилитации, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств бюджета Иркутской области.
3. Термины и определения, используемые в рамках Стандарта:
стандарт - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах потребителя государственной услуги требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса оказания государственной услуги, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее оказания;
качество оказания государственной услуги - степень фактического соответствия оказания государственной услуги Стандарту.
Иные термины и определения, используемые в Стандарте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания государственной услуги:
приказ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 8 декабря 2014 года N 995н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания";
приказ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 31 июля 2015 года N 528н "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм";
приказ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 15 октября 2015 года N 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы";
распоряжение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 марта 2017 года N 53-65/17-мр "Об организации работы по разработке и реализации перечня мероприятий социальной реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), по обеспечению техническими средствами реабилитации, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств бюджета Иркутской области, и представлению сводной информации об исполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области".
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
полнота и своевременность оказания государственной услуги;
наличие документов, в соответствии с которыми учреждение осуществляет деятельность;
укомплектованность учреждения специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей;
наличие и доступность информации об учреждении, порядке оказания государственной услуги.
6. Сведения о государственной услуге:
полное наименование государственной услуги - "Оказание информационно-справочной поддержки гражданам по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств";
содержание государственной услуги - осуществление учреждениями деятельности по предоставлению гражданам информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств путем разработки перечня мероприятий социальной реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), перечня мероприятий по обеспечению техническими средствами реабилитации (далее - ТСР), предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств бюджета Иркутской области;
получатели государственной услуги - инвалиды, дети-инвалиды, которым разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации (далее - ИПРА) с рекомендациями мероприятий по социальной реабилитации или абилитации, а также по обеспечению ТСР, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств бюджета Иркутской области;
результат оказания государственной услуги - разработка перечня мероприятий по социальной реабилитации или абилитации, а также по обеспечению ТСР, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств бюджета Иркутской области (далее - перечень мероприятий), подготовка отчета об исполнении перечня мероприятий.
7. Документами, регламентирующими деятельность учреждения, непосредственно оказывающего государственную услугу, являются Устав, инструкции, локальные нормативные акты, документы в области стандартизации.
8. Условия размещения и режим работы учреждений, непосредственно оказывающих государственную услугу:
транспортная доступность зданий учреждений для граждан;
вход в здания учреждений оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения и режиме его работы. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом со входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам;
прием граждан осуществляется в кабинетах учреждения, вход в которые оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется оказание государственной услуги.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию учреждения и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласование с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства (месту пребывания) инвалида или в дистанционном режиме.
Режим работы учреждений указан в приложении 1 к настоящему Стандарту.
9. Учреждения обеспечиваются оборудованием, приборами и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов и технических условий.
10. Укомплектованность учреждений, непосредственно оказывающих государственную услугу, кадрами и их квалификация:
укомплектованность необходимым числом сотрудников в соответствии со штатным расписанием учреждения и нормативами штатной численности, утвержденными приказом министерства (количественные требования);
наличие у сотрудников учреждения соответствующего образования, квалификации, в соответствии с их трудовыми договорами и должностными инструкциями (квалификационные требования);
создание необходимых условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников учреждения (система переподготовки кадров).
11. Требования к технологии оказания государственной услуги.
11.1. Оказание государственной услуги в комплексном центре социального обслуживания населения включает в себя:
11.1.1) уведомление инвалида (законного представителя инвалида, ребенка-инвалида) о поступлении выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее - Выписка) и согласование с инвалидом (законным представителем инвалида, ребенка-инвалида) даты прибытия инвалида (ребенка-инвалида) в комплексный центр социального обслуживания населения для разработки перечня мероприятий, - в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления Выписки в комплексный центр социального обслуживания населения.
Уведомление инвалида (законного представителя инвалида, ребенка-инвалида) о поступлении Выписки осуществляется одним из следующих способов:
в устной форме по телефону. При этом ответственный специалист фиксирует телефонный звонок в соответствующем журнале учета телефонных звонков;
в письменной форме - в случае отсутствия телефонной связи;
11.1.2) разработка перечня мероприятий с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий:
на основании заявления инвалида (законного представителя инвалида, ребенка-инвалида), поданного в комплексный центр социального обслуживания населения по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту (далее - заявление о разработке перечня мероприятий), - в день прибытия инвалида (законного представителя инвалида, ребенка-инвалида) в комплексный центр социального обслуживания населения;
с выездом специалистов комплексного центра социального обслуживания населения по месту проживания инвалида (ребенка-инвалида) (в случае невозможности прибытия инвалида (ребенка-инвалида) в комплексный центр социального обслуживания населения по состоянию здоровья), - в течение 10 рабочих дней со дня поступления Выписки в комплексный центр социального обслуживания населения;
11.1.3) внесение информации о перечне мероприятий в государственную автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Иркутской области" (далее - АИС "ЭСРН ИО"), - в сроки, указанные в подпункте 11.1.2 настоящего пункта;
11.1.4) выдача одного экземпляра перечня мероприятий инвалиду (законному представителю инвалида, ребенка-инвалида), - в сроки, указанные в подпункте 11.1.2 настоящего пункта. Второй экземпляр перечня мероприятий остается в деле инвалида (ребенка-инвалида) в комплексном центре социального обслуживания населения;
11.1.5) оформление информации о причинах неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА, - в день получения отказа инвалида (законного представителя инвалида, ребенка-инвалида) от разработки отдельных мероприятий или перечня мероприятий в целом (остается в деле инвалида, ребенка-инвалида в комплексном центре социального обслуживания населения);
11.1.6) внесение информации об исполнении перечня мероприятий, в том числе об отказе инвалида, законного представителя инвалида, ребенка-инвалида от разработки отдельных мероприятий или перечня мероприятий в целом в АИС "ЭСРН ИО", - не позднее 35 календарных дней до окончания срока действия ИПРА.
Качество оказания государственной услуги в комплексном центре социального обслуживания населения должно обеспечиваться:
своевременным уведомлением инвалида (законного представителя инвалида, ребенка-инвалида) о поступлении Выписки;
своевременной организацией разработки перечня мероприятий;
своевременным предоставлением информации об исполнении перечня мероприятий в министерство.
11.2. Предоставление государственной услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания включает в себя:
11.2.1) организацию разработки перечня мероприятий с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий на основании заявления о разработке перечня мероприятий - не позднее 7 рабочих дней со дня поступления Выписки в стационарное учреждение социального обслуживания;
11.2.2) внесение данных о реализации перечня мероприятий в АИС "ЭСРН ИО" - на постоянной основе, но не позднее 35 календарных дней до окончания срока действия ИПРА;
11.2.3) оформление информации о причинах неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА, - в день получения отказа инвалида, законного представителя инвалида, ребенка-инвалида от разработки отдельных мероприятий или перечня мероприятий в целом (остается в деле инвалида, ребенка-инвалида в стационарном учреждении социального обслуживания);