Действующий

О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (с изменениями на 27 мая 2024 года)



Статья 43. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах муниципальных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).


При избирательных системах, установленных частями 5 - 7 статьи 3 настоящего Закона, половина общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого муниципальной организацией телерадиовещания, отводится для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, другая половина - для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами.


2. Общий объем эфирного времени, который каждая муниципальная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 15 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного частью 2 статьи 41 настоящего Закона. Если общее время вещания указанной организации составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной восьмой общего времени вещания. В случае если в результате предоставления эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется более 30 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей каждой организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 30 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.


3. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.


4. Одна вторая общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения дискуссий, круглых столов, иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях. Организация телерадиовещания вправе увеличить объем эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий в пределах общего объема эфирного времени, выделяемого для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.


5. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах). В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на соответствующих выборах выдвинут кандидат (в том числе в составе списка кандидатов), являющийся кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.


(в ред. Законов Ставропольского края от 03.04.2023 N 26-кз, от 27.05.2024 N 51-кз)


6. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник.


7. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, распределяется соответственно между всеми зарегистрированными кандидатами, всеми избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, в равных долях, за исключением зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, отказавшихся от бесплатного эфирного времени.


8. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, проводит избирательная комиссия, организующая выборы, с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии, организующей выборы, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", части 1 статьи 8 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


(в ред. Закона Ставропольского края от 06.06.2022 N 50-кз)


9. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.


10. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного платного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявку, указанную в части 12 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 11 настоящей статьи. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.


11. При избирательных системах, установленных частями 5 - 7 статьи 3 настоящего Закона, каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного платного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления половины этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявку, указанную в части 12 настоящей статьи, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного платного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления оставшейся половины этого объема на общее число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, подавших заявку, указанную в части 12 настоящей статьи.