Действующий

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА (с изменениями на: 01.11.2011)

2.2. Земельно-имущественный комплекс


Основными направлениями развития земельно-имущественного комплекса на среднесрочный период является формирование рынка земли и недвижимости в Республике Калмыкия, создание условий использования земли как средства обеспечения заемного финансирования капитала хозяйствующих субъектов, увеличение объема инвестиций в реальный сектор экономики республики и дальнейшее совершенствование системы управления земельно-имущественным комплексом Республики Калмыкия.

Земельный фонд Республики Калмыкия составляет 1105,408 тыс. га, в том числе:

земли сельскохозяйственного назначения - 1105,305 тыс. га,

земли населенных пунктов - 0,098 тыс. га,

земли промышленности и иного специального назначения - 0,005 тыс. га.

Государственная земельная политика реализуется в соответствии с Концепцией развития земельных отношений в Республике Калмыкия на 2008-2012 г. г. (постановление Правительства Республики Калмыкия от 30.10.2007 года N 381).

Основными задачами на среднесрочную перспективу в области земельной политики является:

- завершение процесса практического перехода к многообразию форм собственности на землю;

- создание условий для развития земельного рынка в Республике Калмыкия, системы эффективного информационного обеспечения процессов управления земельными участками как недвижимым имуществом, принятие экологически-безопасных, экономически- и социально-эффективных хозяйственных решений;

- совершенствование системы налоговых и неналоговых платежей за земельные участки;

- формирование собственности Республики Калмыкия на земельные участки, развитие правовых и экономических основ оборота земель сельскохозяйственного назначения;

- координация деятельности всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам;

- совершенствование научного и кадрового обеспечения развития земельных отношений в Республике Калмыкия путем внедрения результатов фундаментальных и прикладных исследований, оказания содействия в переподготовке и повышении квалификации специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Калмыкии, осуществляющих работу в сфере регулирования земельных отношений;

- совершенствование правовых основ регулирования земельных отношений.

Государственный сектор в экономике республики, главным образом, представлен государственными учреждениями социальной направленности, а также государственными унитарными предприятиями в различных видах экономической деятельности: сельском хозяйстве, дорожном строительстве, природоохранной отрасли.

Основными задачами развития в сфере управления и распоряжения республиканским имуществом являются:

- повышение доходности республиканского имущества;

- совершенствование системы учета республиканского имущества;

- проведение приватизации республиканского имущества, способствующей структурным изменениям в соответствующих отраслях экономики, позволяющей достичь позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.

Реализация запланированных мероприятий обеспечит достижение положительного эффекта по следующим позициям:

- поступление дополнительных доходов в республиканской бюджет от приватизации имущества и коммерческого использования имущества, высвобождаемого в результате реорганизации предприятий и учреждений, а также вследствие получения части прибыли предприятий;

- сокращение количества неэффективных предприятий, улучшение финансово-экономических результатов деятельности государственного сектора экономики;

- полная техническая инвентаризация объектов республиканского имущества и оформление прав на них.

В системном плане государственная политика в сфере земли и иной недвижимости должна основываться на следующих принципах:

- признание уникальных свойств и особенностей земли как материального ресурса и объекта гражданско-правовых отношений;

- учет многообразия форм собственности на землю и иных объектов недвижимости;

- обеспечение единства земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости при управлении ими, а также при их гражданском обороте;

- необходимость государственного управления земельными ресурсами вне зависимости от форм собственности на землю и видов их использования;