Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2010 года N 74-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА N 40-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КБР от 16.07.2019 N 122-ПП.
____________________________________________________________________


Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2009 года N 40-ПП изменение, изложив Положение о порядке формирования и использования средств некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики" в новой редакции согласно приложению.

2. Установить, что положения раздела X вступают в силу с 1 июля 2010 года.


Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МЕРКУЛОВ


Приложение
к Постановлению
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 26 апреля 2010 года N 74-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ГАРАНТИЙНЫЙ ФОНД КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Республиканской целевой программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике на 2007 - 2011 годы", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 декабря 2009 года N 545 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития от 30 января 2009 года N 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" и определяет порядок формирования и использования средств некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Фонд).

2. Фонд создается с целью обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, микрофинансовых организаций, объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями путем предоставления поручительств.

3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении:

гарантийный фонд - денежные средства Фонда, предназначенные для реализации программы предоставления поручительств;

субъекты малого и среднего предпринимательства - лица, соответствующие критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

микрофинансовая организация - организация, осуществляющая деятельность по предоставлению микрозаймов, а также кредитов на сумму, не превышающую 1000 тыс. рублей, юридическим лицам, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - гражданам Российской Федерации;

банк-партнер (далее - Банк) - отобранная по конкурсу кредитная организация, которая на основании заключенного с Фондом договора (далее - Договор) осуществляет кредитование Заемщиков под поручительство Фонда;

заемщик - субъект малого и среднего предпринимательства, микрофинансовая организация, объект инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, заключившие кредитный договор с Банком, по обязательствам которого Фонд предоставляет Банку поручительство, или лизинговая компания, заключившая кредитный договор с кредитной организацией для приобретения и передачи предмета лизинга субъекту малого и среднего предпринимательства (далее - Заемщик);

поручительство - письменное обязательство Фонда отвечать за исполнение Заемщиком обязательств перед кредитной организацией по кредитному договору;

лимит поручительств Фонда - общий объем поручительств Фонда, который может быть предоставлен исходя из фактического объема гарантийного фонда;

плечо поручительства Фонда - коэффициент превышения объема выдаваемых Банком кредитов над лимитом поручительств Фонда, установленного на конкретный Банк;

лимит ответственности Фонда - объем средств гарантийного фонда, предназначенный для выплат по требованиям Банка, в случае наступления гарантийного случая;

гарантийный случай - факт неисполнения Заемщиком обязательств по кредитному договору.

II. Формирование гарантийного фонда

4. Гарантийный фонд формируется за счет:

средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на поддержку малого и среднего предпринимательства;

средств федерального бюджета, полученных в рамках реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

доходов, полученных от размещения средств гарантийного фонда в Банках, передачи в доверительное управление средств гарантийного фонда управляющей компании либо покупки паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов;

средств, поступивших в счет оплаты за предоставление Фондом поручительства Банкам по кредитным обязательствам Заемщиков;

средств, полученных Фондом с Заемщиков в случае неисполнения обязательств по кредитному договору перед Банками;

добровольных взносов юридических и физических лиц.

5. Направления расходования средств гарантийного фонда:

предоставление Фондом поручительств Банкам в качестве обеспечения возврата кредитных средств, предоставляемых для финансирования инвестиционных проектов Заемщиков;

покрытие расходов, связанных с возмещением Банкам неисполненных обязательств по кредитным договорам в соответствии с заключенными договорами поручительства на основании действующего законодательства;

текущее содержание административного персонала Фонда в соответствии со сметой доходов и расходов, ежегодно утверждаемой Попечительским советом Фонда.

III. Участие Банков в кредитовании на условиях поручительства Фонда

6. Отбор Банка и установление лимитов поручительств на конкретный Банк производится по конкурсу в соответствии с требованиями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации или Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

7. Общие условия отбора потенциальных Банков:

7.1 наличие лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковской деятельности;

7.2 наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий год, а также аудированной отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, за последний отчетный год по Банку или банковской группе, при вхождении потенциального Банка в банковскую группу;

7.3 отсутствие санкций Центрального банка Российской Федерации в форме запрета на совершение отдельных банковских операций и открытие филиалов, а также в виде приостановления действия лицензии на осуществление отдельных банковских операций, отсутствие неисполненных предписаний Центрального банка Российской Федерации. К данному требованию не относится отзыв/приостановление лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг;

7.4 наличие подразделений Банка, осуществляющих деятельность по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике;

7.5 наличие опыта работы по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе наличие:

сформированного портфеля кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявки;

специализированных технологий/программ работы с субъектами малого и среднего предпринимательства;

утвержденной Банком (в форме письменного документа) стратегии (программы) кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства или отдельного раздела по вопросу кредитования субъекта малого и среднего предпринимательства в общей стратегии Банка;

утвержденной методики оценки финансового состояния Заемщика, в том числе и методики экспресс-анализа кредитных заявок субъектов малого и среднего предпринимательства;

7.6 представление следующей информации:

об отношении размера просроченных обязательств по выданным кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства к общему объему выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства за год;

о фактически сложившихся пределах процентной ставки по выдаваемым субъектам малого и среднего предпринимательства кредитам, в том числе по кредитам, обеспеченным поручительством Фонда;

об объеме выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в 2007 - 2009 годах в Кабардино-Балкарской Республике;

об установленном сроке рассмотрения кредитных заявок;

наличие подразделений Банка, осуществляющих деятельность по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике;

наличие методик и порядка работы с Заемщиками, не обеспечившими своевременное и полное исполнение кредитного договора, обеспеченного поручительством Фонда (для Банка, имеющего филиальную сеть, необходимо подтвердить наличие процедуры уведомления "головного офиса" о неисполнении (ненадлежащем исполнении) Заемщиком обязательств по кредитному договору, обеспеченному поручительством Фонда). Допускается применение общих методик работы с указанными Заемщиками при условии возможности ее применения для работы с Фондом;

7.7 согласие Банка на заключение договора о субсидиарной ответственности Фонда по кредитным договорам, обеспеченным поручительствами Фонда, или субсидиарной ответственности с отложенным сроком предъявления требований к Фонду (в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения);

7.8 согласие Банка на выполнение иных требований, установленных настоящим Положением к процедуре взаимодействия с Фондом.

8. Основным критерием при выборе Банка и принятии решений о заключении с ним договора о сотрудничестве является наибольший размер плеча поручительства.

9. Периодичность, сроки проведения отбора Банка устанавливаются решением Попечительского совета Фонда.

10. Полнота пакета и соответствие требованиям настоящего Положения представленных Банком документов проверяется Фондом, после чего они вносятся на рассмотрение Попечительского совета Фонда.

11. Попечительский совет Фонда по итогам рассмотрения заявок Банков принимает решение о количестве уполномоченных Банков и размере лимита поручительств Фонда, установленного на каждый Банк.

12. В соответствии с решением Попечительского совета Фонд в пятидневный срок заключает с Банком письменный договор о сотрудничестве.

13. В договоре должны быть оговорены:

лимит поручительств Фонда;

размер плеча поручительства;

объем кредитов, который обязуется выдать Банк под поручительство Фонда;

субсидиарная ответственность Фонда по договорам поручительства с Банком;

порядок взаимодействия Банка и Фонда со дня рассмотрения заявки на предоставление поручительства и до дня передачи долга по кредитному договору от кредитной организации к Фонду при взыскании средств по поручительству.

Объем кредитов, выданных Заемщикам (кредитного портфеля), сформированный под поручительство Фонда, должен быть не менее чем произведение объема лимита поручительств Фонда, установленного на конкретный Банк, на размер плеча поручительства.

14. Общий лимит поручительств Фонда и лимиты на Банки, участвующие в программе Фонда, устанавливаются Попечительским советом исходя из величины активов Фонда и других финансовых показателей деятельности Фонда. Изменение лимитов Фонда, в том числе установленных на конкретный Банк, также осуществляется на основании решения Попечительского совета Фонда.

Лимит поручительств, установленный на конкретный Банк, в любом случае не может превышать:

20 процентов от общего лимита поручительств Фонда, в случае если денежные средства, предназначенные для предоставления поручительств по обязательствам Заемщиков, поступивших из бюджетов различных уровней, свыше 500 млн. рублей;

34 процента от общего лимита поручительств Фонда, в случае если денежные средства, предназначенные для предоставления поручительств по обязательствам Заемщиков, поступивших из бюджетов различных уровней, более 150 млн. рублей, но не превышают 500 млн. рублей;

50 процентов от общего лимита поручительств Фонда, в случае если денежные средства, предназначенные для предоставления поручительств по обязательствам Заемщиков, поступившие из бюджетов различных уровней, менее 150 млн. рублей.

15. Участие Банка в программе Фонда может быть прекращено досрочно (в соответствии с решением Попечительского совета Фонда) в случае, если указанный Банк на протяжении двух кварталов подряд будет иметь самый высокий (по сравнению с другими Банками - участниками программы) уровень предъявленных им к Фонду требований по выданным поручительствам, которые были удовлетворены Фондом. Данные уровни предъявленных требований рассчитываются для каждого Банка к общей сумме кредитов, обеспеченных поручительством Фонда и выданных данным Банком.

16. В случае если Банк на протяжении 3 месяцев подряд будет иметь уровень предъявленных им к Фонду требований по выданным поручительствам, которые были удовлетворены Фондом, в размере, превышающем уровень просроченной задолженности по кредитам нефинансовому сектору по данным Центрального банка в соответствующих месяцах, руководитель Фонда обязан в течение 2 рабочих дней со дня осуществления выплаты, приведшей к указанному превышению, направить соответствующее уведомление в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики для принятия решений об участии Банка в программе.

17. Лимит поручительств, установленный на конкретный Банк, может уменьшаться в случаях:

выдачи Банком кредитов, обеспеченных поручительством Фонда, в размере 50 процентов и менее от лимита поручительств, установленного на конкретный Банк на конец квартала (за исключением первой квартальной даты с начала сотрудничества Банка с Фондом);

по заявлению Банка;

уменьшения общего лимита поручительств, установленных Фондом на Банки;

превышения объема требований Банка к Фонду по просроченным и неисполненным обязательствам по кредитным договорам, равного 8 процентам от объема кредитов, выданных Банком под поручительства Фонда.

18. Лимит поручительств, установленный на конкретный Банк, может быть увеличен:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»