Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2018 года N 145-пп


О внесении изменения в государственную программу "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 495-пп



Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в государственную программу "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изменение, изложив в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ



Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 25.04.2018 N 145-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ



1. Паспорт государственной программы "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы

Наименование государственной программы

"Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление экономики правительства Еврейской автономной области (далее - область)

Участники государственной программы

Управление сельского хозяйства правительства области, информационно-аналитическое управление правительства области, управление промышленности и потребительского рынка правительства области, управление по внутренней политике области, комитет образования области, комитет по управлению государственным имуществом области, органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области, ОГКУ "Агентство по привлечению инвестиций и поддержке предпринимательства", Некоммерческая организация - Фонд "Инвестиционное агентство Еврейской автономной области" (далее - НКО Фонд "Инвестиционное агентство ЕАО"), ОГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области"

Структура государственной программы

Подпрограмма 1 "Создание благоприятного инвестиционного климата на территории Еврейской автономной области"

на 2014 - 2020 годы (приложение N 1).

Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области"

на 2014 - 2020 годы (приложение N 2).

Подпрограмма 3 "Развитие туризма в Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы (приложение N 3)

Цели государственной программы

Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата области

Задачи государственной программы

1. Создание условий для привлечения инвестиций в экономику области.

2. Развитие малого и среднего предпринимательства, реализация инвестиционного потенциала малого бизнеса области.

3. Развитие туризма как привлекательной для инвестиций сферы услуг области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1.1. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения области.

1.2. Прирост инвестиций в основной капитал.

2.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на одну тысячу человек населения.

2.2. Коэффициент "рождаемости" СМСП (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий).

2.3. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) СМСП, получившими государственную поддержку <*>.

2.4. Количество СМСП, получивших государственную поддержку <*>.

2.5. Доля муниципальных образований, получивших государственную поддержку, в общем количестве муниципальных образований на территории Еврейской автономной области <*>.

2.6. Исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из областного бюджета на реализацию мероприятия <*>.

2.7. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у СМСП, в общей численности занятого населения.

2.8. Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у СМСП, получивших государственную поддержку <*>.

2.9. Увеличение оборота СМСП, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года <*>.

2.10. Оборот в расчете на одного работника СМСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года.

2.11. Доля обрабатывающей промышленности в обороте СМСП (без учета индивидуальных предпринимателей).

2.12. Доля обрабатывающей промышленности в обороте СМСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку <*>.

2.13. Количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов.

2.14. Доля кредитов СМСП в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.15. Доля многофункциональных центров, через которые организовано предоставление услуг для бизнеса в целях поддержки СМСП, в общем числе многофункциональных центров, находящихся на территории области <*>.

2.16. Количество объектов государственного имущества, предоставляемого в пользование СМСП.

2.17. Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий <*>.

2.18. Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий <*>.

2.19. Количество СМСП, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно) <*>.

2.20. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку <*>.

3.1. Объем платных туристских услуг, оказанных населению.

3.2. Объем внутреннего туристского потока.

3.3. Численность иностранных туристов.

3.4. Численность занятых в сфере туризма

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников составит 103304,688 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 67680,73 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета - 35552,7 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов - 71,258 тыс. рублей,

в том числе:

- 2014 год, всего - 2345,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

- 2015 год, всего - 21753,945 тыс. рублей, в том числе:

3317,7 тыс. рублей за счет средств областного бюджета,

18385,345 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета,

50,9 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;

- 2016 год, всего - 10274,414 тыс. рублей, в том числе:

2905,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета,

7349,056 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета,

20,358 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;

- 2017 год, всего - 11067,009 тыс. рублей, в том числе:

6740,4 тыс. рублей за счет средств областного бюджета,

4326,609 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;

- 2018 год, всего - 19235,6 тыс. рублей, в том числе:

9975,6 тыс. рублей за счет средств областного бюджета,

9260,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;

- 2019 год, всего - 19639,17 тыс. рублей, в том числе:

5134,5 тыс. рублей за счет средств областного бюджета,

14504,670 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;

- 2020 год, всего - 18989,55 тыс. рублей, в том числе:

5134,5 тыс. рублей за счет средств областного бюджета,

13855,05 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) определение "точек экономического роста" территорий развития, формирование благоприятной деловой и инвестиционной среды области;

2) ежегодное обновление реестра приоритетных инвестиционных проектов на специализированном двуязычном интернет-портале об инвестиционной деятельности в области;

3) актуализация реестра инвестиционных площадок области и размещение его на специализированном двуязычном интернет-портале об инвестиционной деятельности в области не менее 4 раз в год;

4) оказание не менее 200 консультаций по вопросам осуществления инвестиционной деятельности на территории области;

5) заключение не менее 10 соглашений ежегодно на сопровождение и мониторинг инвестиционных проектов;

6) сопровождение по принципу "одного окна" не менее 4 инвестиционных проектов в год;

7) мониторинг не менее 4 инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением иностранного капитала, ежегодно;

8) актуализация информации о предлагаемых инвестиционных проектах для зарубежных инвесторов на специализированном двуязычном интернет-портале об инвестиционной деятельности в области не менее 4 раз в год;

9) организация проведения на территории области и в приграничных районах Китайской Народной Республики не менее 2 переговоров в год;

10) оказание финансовой поддержки 2 инвестиционным проектам в год в виде субсидирования по банковским кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов;

11) стимулирование и сопровождение ОГКУ "Агентство по привлечению инвестиций и поддержке предпринимательства" инвестиционных проектов:

- 2016 - 4 проекта;

- 2017 - 10 проектов;

12) отбор и сопровождение не менее 2 инвестиционных проектов в год для предоставления государственной поддержки;

13) повышение компетентности 1 сотрудника в сфере привлечения инвестиций и работы с инвесторами;

14) организация не менее 2 мероприятий ежегодно с целью обмена опытом в сфере инвестиционной деятельности;

15) выпуск рекламно-информационных материалов:

- 2014 год - 1 инвестиционный сборник;

- с 2015 по 2020 годы - не менее 200 экз. буклетов и брошюр ежегодно;

16) представление области на не менее 2 межрегиональных и международных выставках-ярмарках, форумах ежегодно;

17) представление не менее 2 крупных инвестиционных проектов, реализуемых на территории области на межрегиональных и международных выставках-ярмарках, форумах ежегодно;

18) обновление информации об инвестиционной деятельности и инвестиционной привлекательности области на специализированном интернет-портале об инвестиционной деятельности в области (ежеквартально);

19) исполнение количественных показателей эффективности и результативности деятельности НКО Фонд "Инвестиционное агентство ЕАО";

20) краткосрочное обучение СМСП:

- 2015 год - 20 субъектов;

- 2016 год - 5 субъектов;

21) поддержка СМСП в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства <*>:

- 2015 год - 39 субъектов;

- 2016 год - 16 субъектов;

22) организация и проведение 5 "круглых столов" ежегодно по выявлению проблемных вопросов при взаимодействии органов государственной власти, местного самоуправления, ресурсопоставляющих компаний и предпринимательских структур и способов их устранения;

23) размещение информационных материалов для СМСП в сети Интернет не менее 4 раз в год;

24) проведение открытых уроков <*>:

- 2017 год - 10 уроков, 250 участников;

- 2018 год - 10 уроков, 250 участников;

- 2019 год - 10 уроков, 250 участников;

- 2020 год - 10 уроков, 250 участников;

25) проведение обучающего курса основам предпринимательской деятельности, по итогам которого создается не менее 5 команд по 10 участников;

26) создание 1 видеоролика, изготовление не менее 300 экз. буклетов, плакатов;

27) организация конкурса "Молодой предприниматель России" с участием <*>:

- 2017 год - не менее 25 заявок;

- 2018 год - не менее 25 заявок;

- 2019 год - не менее 25 заявок;

- 2020 год - не менее 25 заявок;

28) проведение тестирования для отбора участников образовательных программ <*>:

- 2017 год - не менее 150 участников;

- 2018 год - не менее 150 участников;

- 2019 год - не менее 150 участников;

- 2020 год - не менее 150 участников;

29) проведение образовательной программы (семинары/тренинги, выездные мероприятия) с участием <*>:

- 2017 год - не менее 150 участников;

- 2018 год - не менее 150 участников;

- 2019 год - не менее 150 участников;

- 2020 год - не менее 150 участников;

30) организация итогового конкурса с участием <*>:

- 2017 год - не менее 30 проектов;

- 2018 год - не менее 30 проектов;

- 2019 год - не менее 30 проектов;

- 2020 год - не менее 30 проектов;

31) оказание 43 консультаций по различным аспектам ведения бизнеса <*>;

32) обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие молодежного предпринимательства <*>:

- 2017 год - 1 участник;

- 2018 год - 1 участник;

- 2019 год - 1 участник;

- 2020 год - 1 участник;

33) формирование 1 аналитического отчета об эффективности проведения мероприятий, направленных на поддержку и развитие молодежного предпринимательства <*>;

34) создание и развитие центра поддержки предпринимательства, проведение центром поддержки предпринимательства не менее 1325 консультаций ежегодно для СМСП;

35) оказание услуг для бизнеса через многофункциональные центры не менее 10 СМСП ежегодно;

36) проведение центром координации поддержки экспортно ориентированных СМСП не менее 800 консультаций ежегодно для СМСП <*>;

37) заключение СМСП при содействии центра координации поддержки экспортно ориентированных СМСП не менее 5 договоров ежегодно на поставку товаров, работ, услуг за пределы территории Российской Федерации <*>;

38) предоставление СМСП не менее 3 поручительств и (или) независимых гарантий по кредитным и иным договорам <*>;

39) предоставление в пользование СМСП не менее 2 объектов для имущественной поддержки;

40) проведение рекламного тура/пресс-тура/презентации объектов туриндустрии области:

- 2015 год - 2 мероприятия;

- 2017 год - 1 мероприятие;

41) разработка одного нового тура/маршрута по области ежегодно;

42) организация и проведение одного мероприятия в год по вопросам развития туризма на территории области, привлечения инвестиций в туристскую индустрию области;

43) участие в работе не менее 2 международных, российских и региональных туристических выставок/конференций;

44) создание, подготовка и размещение информации (не менее 2 публикаций) о туристском потенциале области в средствах массовой информации и печатных изданиях;

45) обновление и актуализация календаря туристских событий ежегодно;

46) актуализация единой информационной базы туристских ресурсов и деятельности туристских организаций ежегодно;

47) организация и проведение одного информационно-тематического мероприятия для специалистов туристской отрасли в год


-------------------------


* При условии предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства.



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Инвестиции - один из основных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития региона. Динамичное и эффективное развитие инвестиционной деятельности является необходимым условием стабильного функционирования и развития экономики.


К факторам инвестиционной привлекательности области относятся ее выгодное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура, богатейшие природные ресурсы, а также близость рынков сбыта стран Азиатско-Тихоокеанского региона.


Область приближена к побережью Тихого океана и основным экономическим партнерам в этом регионе, имеет выход в моря Тихого океана через Амурский водный путь, который связывает южные районы области не только с ближайшими городами юга Дальнего Востока России, Благовещенском и Хабаровском, но и обеспечивает выход через Сунгари и ее притоки во многие города провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики (Цзямусы, Харбин и др.).


По своим климатическим условиям область является одним из самых благоприятных уголков Дальнего Востока. Климатические условия области благоприятны для развития лесной и травяной растительности и культивирования разнообразных сельскохозяйственных культур.


По насыщенности месторождений и рудопроявлений, концентрации полезных ископаемых область является одной из богатейших территорий России. Здесь выявлены крупные месторождения угля, железа, марганца, олова, золота, графита, талька, брусита и другие (всего более 20 видов полезных ископаемых). Геологическое строение территории позволяет прогнозировать выявление месторождений рудного золота, нефти и газа, облицовочных и поделочных камней, фосфоритов, бора, алмазов и наращивать промышленные запасы эксплуатируемых видов минерального сырья.


По территории области проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, которая обеспечивает кратчайшие маршруты из Западной Европы и Ближнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Завершение строительства автомагистрали Чита - Хабаровск создает дополнительные возможности для социально-экономического развития области.


За последние годы область превратилась в стратегический для других регионов Дальневосточного федерального округа узел транзитных связей. Через ее территорию осуществляются межрегиональные и международные перевозки. Отмечается увеличение грузо- и пассажиропотока через пункты пропуска области, в первую очередь через пункт пропуска "Нижнеленинское".


Производственный потенциал региона составляют добывающие, обрабатывающие производства, предприятия агропромышленного и лесопромышленного комплексов.


Период 2008 - 2012 годов характеризуется ростом инвестиций в экономику области. Объем инвестиций в основной капитал увеличился в 1,9 раза, на душу населения - в 3 раза.


Наибольшее влияние на динамику инвестиций за анализируемый период оказали капитальные вложения в развитие транспортной инфраструктуры, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, добычу полезных ископаемых.


Рост инвестиций в основной капитал обеспечивался в основном за счет реализации на территории области крупных межрегиональных инвестиционных проектов.


Основным источником инвестиций являются привлеченные средства, они составляют до 95 процентов от общего объема инвестиций. Значительный объем инвестиций осуществляется за счет бюджетных средств - ежегодно выделяется порядка 3 миллиардов рублей на строительство и реконструкцию объектов транспортной, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры области.


Инвестиционная привлекательность является одним из ключевых факторов позитивного имиджа области, использование которого может значительно увеличить приток внешних финансовых ресурсов в регион для решения стратегических задач его развития.


Положительная динамика инвестиций на ближайшую перспективу будет обеспечена за счет реализации крупных инвестиционных проектов по освоению месторождений полезных ископаемых, инвестиций в развитие транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.


Обобщающей характеристикой социально-экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику региона, является инвестиционный климат, главные составляющие которого - инвестиционный потенциал и инвестиционный риск. Управление ими формирует в конечном итоге инвестиционную привлекательность региона.


Согласно рейтингу инвестиционной привлекательности регионов России, проведенному рейтинговым агентством "Эксперт РА" в 2012 году, область занимает 82-е место среди 83 российских регионов. На протяжении последних лет область относится к немногочисленной группе российских регионов с характеристикой "незначительный потенциал - высокий риск" (3С2).


В условиях снижения рейтинга инвестиционной привлекательности области, наличия постоянной конкуренции среди субъектов Российской Федерации за получение средств частных инвесторов обеспечить привлечение дополнительных инвестиций в экономику области позволит комплексное решение вопросов, связанных с выработкой эффективных механизмов государственной поддержки инвесторов и с формированием инвестиционного привлекательного имиджа области.


Важную роль в социально-экономическом развитии области играет малое и среднее предпринимательство. Малые предприятия, включая индивидуальных предпринимателей с численностью работающих от 16 до 100 человек, являются основными производителями многих видов продукции. Ими производится более 95 процентов хлебобулочных изделий, молочных, мясных и рыбных продуктов, безалкогольных напитков, мебели. По состоянию на 01.01.2013 среднесписочная численность на малых предприятиях области (включая микропредприятия, без учета индивидуальных предпринимателей) составила 5297 человек - 10,7 процента среднесписочной численности по полному кругу организаций области.


Инвестиции в основной капитал в 2012 году по малым предприятиям составили 352,5 млн. рублей и увеличились по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 36,8 процента; по микропредприятиям соответственно - 200,2 млн. рублей, увеличение в 53,7 раза. Вложением в основной капитал занимались строительные организации, организации по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, транспорта и связи, обрабатывающих производств.


Вместе с тем анализ состояния малого бизнеса области в 2012 году показал в целом снижение или незначительное повышение основных показателей деятельности: произошло увеличение количества индивидуальных предпринимателей на 0,4 процента; снизилось количество малых предприятий и количество среднесписочной численности штатных сотрудников малых предприятий области на 11,5 процента. Снижение численности работников малых предприятий наблюдается с 2010 года и, по прогнозам, продолжится в связи с увеличением с 01.01.2013 регионального минимального размера оплаты труда.


В разрезе Дальневосточного федерального округа по основным показателям деятельности рейтинг малых предприятий области составил:


- по количеству малых предприятий на 10 тыс. человек населения область занимает 5 место;


- по размеру среднемесячной заработной платы и выплат социального характера в расчете на 1 работника - 9 место;


- по количеству отгруженных товаров собственного производства, выполненным работам и услугам собственными силами (без НДС и акциза) на 1 предприятие - 5 место;


- по инвестициям в основной капитал на 1 малое предприятие - 3 место;


- по обороту на 1 малое предприятие - 6 место.


Область, как уникальная национально-территориальная единица, обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, на ее территории сосредоточены природные ресурсы, объекты национального, культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные события. Обширные таежные угодья, отвесные скалы и быстрые реки идеально подходят для активного отдыха. Отдохнуть и поправить здоровье можно круглогодично в четырех санаториях курорта Кульдур, расположенного у отрогов Малого Хингана. На территории области в городах Биробиджан и Облучье действуют две горнолыжные базы, оснащенные необходимой инфраструктурой и широким спектром предлагаемых услуг.


Согласно Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, туризм определен как одно из ведущих направлений развития в дальневосточном регионе, способствующее решению ряда социально-экономических проблем, закреплению населения на территории. Мероприятия государственной программы призваны способствовать повышению инвестиционной привлекательности, в том числе туристской и смежных туристской инфраструктуре отраслей экономики Еврейской автономной области.


С учетом важности проблемы роста инвестиционной активности на территории области работа по привлечению инвестиций должна носить системный характер и осуществляться программными методами. Необходимо обеспечить эффективное решение проблем в сфере привлечения инвестиций за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, посредством реализации настоящей государственной программы.



3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы


Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы сформированы на основе:


- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной экономической политике";


- Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.01.2013 N Пр-144 ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 27.12.2012 по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р);


- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»