Действующий

Об утверждении программы "Обеспечение защиты прав потребителей в Волгоградской области" на 2018 - 2020 годы (с изменениями на 18 августа 2020 года)



4. Перечень и описание программных мероприятий


Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий Программы.

N п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Задача 1

Создание и совершенствование условий для эффективной защиты прав потребителей в регионе в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей

1.1.

Подготовка предложений в действующее законодательство по вопросам защиты прав потребителей

2018 - 2020 годы

Комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее - Облпромторг и ТЭК)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области)

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Госжилнадзор)

Совершенствование системы защиты прав потребителей

1.2.

Создание и обеспечение деятельности межведомственного координационно-совещательного органа в сфере защиты прав потребителей

Облпромторг и ТЭК

Координация деятельности органов и организаций, осуществляющих защиту прав потребителей

1.3.

Проведение совещаний, круглых столов, заседаний рабочих групп и иных мероприятий, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей региона

Облпромторг и ТЭК

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области

Облздрав

Облкомдортранс

Госжилнадзор

Минимизация нарушений действующего законодательства по защите прав потребителей

(в ред. приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 18.08.2020 N 45-н)

Задача 2

Повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения

2.1.

Создание и ведение на сайте комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области официального портала органов исполнительной власти Волгоградской области специального раздела "Защита прав потребителей"

2018 - 2020 годы

Облпромторг и ТЭК

Оказание помощи населению региона в решении вопросов защиты прав потребителей

2.2.

Пропаганда основ защиты прав потребителей через средства массовой информации и сеть Интернет посредством тематических публикаций о правах потребителя, механизмах их защиты, о типичных нарушениях на рынке услуг

Облпромторг и ТЭК

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области

Облздрав

Облкомдортранс

Госжилнадзор

Повышение правовой грамотности населения региона

2.3.

Проведение мероприятий, направленных на стимулирование приобретения потребителями товаров (работ, услуг) добросовестных участников потребительского рынка (проведение Дней качества, ярмарок, закупочных сессий)

Облпромторг и ТЭК

Содействие обеспечению качества и производимой и реализуемой потребителям товаров (работ, услуг)

(в ред. приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 18.08.2020 N 45-н)

Задача 3

Повышение доступности правовой помощи для потребителей

3.1.

Обеспечение защиты интересов потребителей всех слоев населения при акцентировании внимания на социально уязвимых группах населения, выработка системного подхода к улучшению положения потребителей из числа лиц с ограниченными возможностями, людей старшего поколения

2018 - 2020 годы

Облпромторг и ТЭК

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области

Госжилнадзор

Органы местного самоуправления (далее - ОМСУ)

Возможность получения бесплатной консультационной помощи в вопросах защиты прав потребителей

3.2.

Организация правовой помощи гражданам в сфере защиты прав потребителей

Облпромторг и ТЭК

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области

ОМСУ

Общественные объединения потребителей

Обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей

3.3.

Организация и обеспечение работы тематических "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей

Облпромторг и ТЭК

Управление Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области

Госжилнадзор

ОМСУ

Оперативность в решении вопросов защиты прав потребителей

3.4.

Организация работы с гражданами Волгоградской области в окнах по предоставлению государственных и муниципальных услуг по вопросам защиты прав потребителей

Облпромторг и ТЭК

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области

Комитет экономической политики и развития Волгоградской области (далее - Облкомэкономразвития)

ГКУ ВО "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг"

Расширение доступности оказания правовой помощи потребителям

3.5.

Осуществление контроля за размещением в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства для граждан информации об организациях жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих соответствующие услуги

Госжилнадзор

Обеспечение предоставления достоверной информации об исполнителях услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства

3.6.

Организация содействия информированию населения о правилах оказания платных услуг населению

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области

Обеспечение информированности населения о правах потребителей при получении услуг

(в ред. приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 05.11.2019 N 33-н, приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 18.08.2020 N 45-н)

Задача 4

Систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей

4.1.

Проведение мониторинга состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей и направление аналитических обзоров в адрес органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей

2018 - 2020 годы

Облпромторг и ТЭК

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области

Формирование общих проблем для всего региона в сфере защиты прав потребителей

4.2.

Осуществление мониторинга цен на отдельные виды товаров

Облпромторг и ТЭК

Недопущение фактов необоснованного роста цен

(в ред. приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 18.08.2020 N 45-н)

Задача 5

Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке

5.1.

Информирование хозяйствующих субъектов о требованиях законодательства по защите прав потребителей

2018 - 2020 годы

Облпромторг и ТЭК

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области

ОМСУ

Недопущение нарушения прав потребителей

5.2.

Проведение семинаров, круглых столов, совещаний и иных мероприятий с хозяйствующими субъектами по вопросам соблюдения требований законодательства по защите прав потребителей, разъяснения гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности за нарушение требований нормативных документов

Облпромторг и ТЭК

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области

Облкомэкономразвития

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Волгоградской области

Содействие обеспечению высокого уровня квалификации специалистов, работающих с потребителями товаров (работ, услуг)

5.3.

Информирование по вопросам защиты прав потребителей субъектов предпринимательства (консультирование, работа общественных приемных и др.)

Облпромторг и ТЭК

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области

Повышение правовой грамотности, снижение количества нарушений в осуществляемых сферах деятельности

5.4.

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики

Облпромторг и ТЭК

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области

Госжилнадзор

Облкомдортранс

Снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка

(введено приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 05.11.2019 N 33-н; в ред. приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 18.08.2020 N 45-н)

Задача 6

Содействие органам местного самоуправления, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей

6.1.

Проведение семинаров, совещаний, круглых столов для органов местного самоуправления, общественных организаций по вопросам защиты прав потребителей

2018 - 2020 годы

Облпромторг и ТЭК

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области

Повышение правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей

6.2.

Разработка и размещение на сайте комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области официального портала органов исполнительной власти Волгоградской области информационно-аналитических материалов, памяток по соблюдению обязательных требований

Облпромторг и ТЭК

Повышение правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей

(в ред. приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 18.08.2020 N 45-н)

Задача 7

Развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей

7.1.

Проведение совместных встреч с участием органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, хозяйствующих субъектов и потребителей с целью досудебного урегулирования споров между потребителями и продавцами

2018 - 2020 годы

Облпромторг и ТЭК

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области

Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей

7.2.

Мониторинг судебной практики по потребительским спорам и правонарушениям, касающимся вопросов защиты прав потребителей

Облпромторг и ТЭК

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области

Совершенствование практики по судебной защите потребителей

7.3.

Создание и размещение базы данных судебных дел по потребительским спорам и правонарушениям, касающимся вопросов защиты прав потребителей

Облпромторг и ТЭК

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области

ОМСУ

Совершенствование практики по судебной защите потребителей

(в ред. приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 18.08.2020 N 45-н)

7.4.

Размещение судебных решений по потребительским спорам и правонарушениям, касающимся вопросов защиты прав потребителей, на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей

2018 - 2020 годы

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области

Совершенствование практики по судебной защите потребителей