Действующий

О лесном плане Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Челябинской области


5. Характеристика транспортной доступности освоения лесов, включая данные о существующих транспортных путях в лесах.


В силу своего расположения область является важнейшей частью транспортной системы России. На территории области находятся два аэропорта, имеющие статус международных, в Челябинске (Баландино) и Магнитогорске. Ежегодно из них отправляется более 200 тыс. пассажиров, около 1000 тонн грузов. Челябинский аэропорт может принимать все типы лайнеров. Российские авиакомпании из аэропортов Челябинска и Магнитогорска осуществляют чартерные рейсы во многие страны Европы и Азии. Кроме того, на территории области находятся два учебных аэродрома: в городе Троицке и поселке Шагол. Автомобильный транспорт имеет значение первостепенной важности для осуществления связей производственного и пассажирского характера как на территории области, так и за ее пределами. Это обусловлено относительной развитостью автодорожной сети и автомобильного парка.


По территории области проходят три федеральные автотрассы и Транссибирская железнодорожная магистраль Москва - Челябинск - Владивосток с ответвлением Челябинск - Троицк - Астана. Южно-Уральская железная дорога, пересекающая территорию Европейского и Азиатского континентов, входит в число лучших железных дорог России. Дорога включает четыре отделения: Челябинское, Курганское, Оренбургское и Петропавловское. Южно-Уральская железная дорога занимает десятое место по протяженности линий (эксплуатационная длина - 4806,6 км - это 5,6 процента от общей длины сети железных дорог) и обслуживает территории шести субъектов Российской Федерации (Челябинская, Курганская, Оренбургская, Куйбышевская, Свердловская области, Республика Башкортостан), а также Казахстан. Автомобильные дороги области представлены дорогами общего пользования федерального, областного и местного значения. В настоящее время территорию области пересекают федеральные автомобильные дороги Москва - Челябинск - Астана (М-36 Е-123), Москва - Челябинск - Екатеринбург (М-5 "Урал" Е-30), Челябинск - Курган - Новосибирск (М-51 "Байкал" Е-30), по которым осуществляется связь с соседними областями. Общая протяженность составляет 611,8 км. Из других автодорог для перевозки грузов и пассажиров особенно важны автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в областной собственности. Общая протяженность сети областных автомобильных дорог общего пользования составляет 8696,468 км (постановление Правительства Челябинской области от 23.03.2016 г. N 153-П "О Перечне областных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющихся собственностью Челябинской области по состоянию на 1 января 2016 года").


По состоянию на 1 января 2017 года общая протяженность дорог на территории лесного фонда региона составляет 22819 км, в том числе автомобильных 22128 км, или 96 процентов, из которых на долю грунтовых дорог приходится 20353 км, или 89 процента. Дороги с твердым покрытием составляют 1774 км, или около 8 процентов от общей протяженности дорог. Дороги общего пользования имеют протяженность 7215,3 км, или 32 процента. На железные дороги, пересекающие территории лесничеств, приходится 643 км, зимники составляют 37 км.


Средняя протяженность дорог на 100 га лесных земель лесного фонда составляет 0,87 км, в том числе круглогодичного действия 0,28 км.


Лесохозяйственные дороги в зависимости от назначения подразделяются на 3 типа: 1 тип - магистральные дороги, объединяющие дороги 2 и 3 типов в единую транспортную сеть и соединяющие лесные массивы с дорогами общего пользования; 2 тип - дороги, обеспечивающие доступ транспорта в отдельные части территории лесного фонда и имеющие выход на магистральные пути; 3 тип - дороги специального назначения.


Основные технические показатели лесохозяйственных автодорог приведены в таблице 64.