Действующий

О лесном плане Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Челябинской области



Таблица 64



Основные технические показатели лесохозяйственных автодорог

Наименование показателей

Единицы измерения

Типы дорог

1

2

3

Интенсивность движения

автомобилей в сутки

25 - 50

до 25

единично

Расчетная скорость движения

км в час

50

40

30

Ширина земляного полотна

м

6,5 - 8,0

4,5

4,5

Ширина проезжей части

м

4,5

3,5

3,0

Наибольшие продольные уклоны

процентов

80

90

100

Расчетное расстояние видимости:

поверхность дороги

м

100

75

50

встречного автомобиля

м

200

150

100

Минимальный радиус в плане

м

100

60

30

Тип покрытия

переходное

переходное

переходное


По данным ГЛР за 2016 год, наиболее обеспечены дорожной сетью Брединское, Карталинское, Миасское, Пластовское и Верхнеуральское лесничества, протяженность в которых на 100 га лесного фонда соответствует действующим нормативам. Невысокой транспортной доступностью характеризуются Каслинское, Катав-Ивановское, Чебаркульское и Шершневское лесничества. При этом арендные отношения, и прежде всего в сфере заготовки древесины, наиболее распространены в Нязепетровском, Катав-Ивановском, Усть-Катавском, Каслинском и Миасском лесничествах. Следовательно, для дальнейшего осуществления лесохозяйственной и лесопромышленной деятельности, в первую очередь именно на территории лесничеств с недостаточным развитием существующих путей сообщения, необходимо строительство новых лесохозяйственных дорог.


В ряде лесничеств для вывозки древесины, нужд лесного хозяйства и охраны леса используются дороги общего пользования. Большинство грунтовых дорог требуют улучшения и ремонта. Грунтовые дороги в лесу служат максимум 4 - 5 лет, затем разрушаются и их нужно капитально ремонтировать. Имеющегося количества дорог круглогодичного действия недостаточно для нормального функционирования лесохозяйственной и лесопромышленной деятельности. Лесные массивы на территории области доступны преимущественно в сухое время года. В период весенне-осенней распутицы доступ к ним возможен только транспортом повышенной проходимости либо ограничен вовсе. В перспективе развития дорожного строительства в лесном фонде требуется обеспечение кооперированных действий со стороны как лесного хозяйства, так и со стороны лесопользователей. Задачи, поставленные перед лесным хозяйством в деле повышения продуктивности лесов, улучшения их породного состава и эффективности использования земель лесного фонда, требуют более интенсивного строительства лесных дорог. При дальнейшем развитии механизации работ в лесном хозяйстве класс дорог и их качество должны быть значительно повышены. Объемы строительства дорожной сети на перспективу будут в значительной степени определяться концентрацией преобладающих видов лесопользования и лесохозяйственных мероприятий.


При проведении лесоустроительных работ рекомендуется провести на всей имеющейся в лесном фонде устраиваемого лесничества дорожной сети маршрутное обследование и инвентаризацию в натуре. Материалы обследования должны дать ясное представление об обеспеченности территории лесничества транспортными путями различного типа, о состоянии дорог и мостов, о возможности их использования в различные периоды года. Одновременно выявляется объем фактически выполненных за истекший ревизионный период работ по новому строительству, капитальному и текущему ремонту дорог, мостов и произведенных на это денежных затрат.


Детальная карта-схема транспортного освоения лесов области приведена в приложении 1 к Лесному плану.