Основные технические показатели лесохозяйственных автодорог
Наименование показателей | Единицы измерения | Типы дорог | ||
1 | 2 | 3 | ||
Интенсивность движения | автомобилей в сутки | 25 - 50 | до 25 | единично |
Расчетная скорость движения | км в час | 50 | 40 | 30 |
Ширина земляного полотна | м | 6,5 - 8,0 | 4,5 | 4,5 |
Ширина проезжей части | м | 4,5 | 3,5 | 3,0 |
Наибольшие продольные уклоны | процентов | 80 | 90 | 100 |
Расчетное расстояние видимости: | ||||
поверхность дороги | м | 100 | 75 | 50 |
встречного автомобиля | м | 200 | 150 | 100 |
Минимальный радиус в плане | м | 100 | 60 | 30 |
Тип покрытия | переходное | переходное | переходное |
По данным ГЛР за 2016 год, наиболее обеспечены дорожной сетью Брединское, Карталинское, Миасское, Пластовское и Верхнеуральское лесничества, протяженность в которых на 100 га лесного фонда соответствует действующим нормативам. Невысокой транспортной доступностью характеризуются Каслинское, Катав-Ивановское, Чебаркульское и Шершневское лесничества. При этом арендные отношения, и прежде всего в сфере заготовки древесины, наиболее распространены в Нязепетровском, Катав-Ивановском, Усть-Катавском, Каслинском и Миасском лесничествах. Следовательно, для дальнейшего осуществления лесохозяйственной и лесопромышленной деятельности, в первую очередь именно на территории лесничеств с недостаточным развитием существующих путей сообщения, необходимо строительство новых лесохозяйственных дорог.
В ряде лесничеств для вывозки древесины, нужд лесного хозяйства и охраны леса используются дороги общего пользования. Большинство грунтовых дорог требуют улучшения и ремонта. Грунтовые дороги в лесу служат максимум 4 - 5 лет, затем разрушаются и их нужно капитально ремонтировать. Имеющегося количества дорог круглогодичного действия недостаточно для нормального функционирования лесохозяйственной и лесопромышленной деятельности. Лесные массивы на территории области доступны преимущественно в сухое время года. В период весенне-осенней распутицы доступ к ним возможен только транспортом повышенной проходимости либо ограничен вовсе. В перспективе развития дорожного строительства в лесном фонде требуется обеспечение кооперированных действий со стороны как лесного хозяйства, так и со стороны лесопользователей. Задачи, поставленные перед лесным хозяйством в деле повышения продуктивности лесов, улучшения их породного состава и эффективности использования земель лесного фонда, требуют более интенсивного строительства лесных дорог. При дальнейшем развитии механизации работ в лесном хозяйстве класс дорог и их качество должны быть значительно повышены. Объемы строительства дорожной сети на перспективу будут в значительной степени определяться концентрацией преобладающих видов лесопользования и лесохозяйственных мероприятий.
При проведении лесоустроительных работ рекомендуется провести на всей имеющейся в лесном фонде устраиваемого лесничества дорожной сети маршрутное обследование и инвентаризацию в натуре. Материалы обследования должны дать ясное представление об обеспеченности территории лесничества транспортными путями различного типа, о состоянии дорог и мостов, о возможности их использования в различные периоды года. Одновременно выявляется объем фактически выполненных за истекший ревизионный период работ по новому строительству, капитальному и текущему ремонту дорог, мостов и произведенных на это денежных затрат.
Детальная карта-схема транспортного освоения лесов области приведена в приложении 1 к Лесному плану.