____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 21.12.2018 N 527-п.
____________________________________________________________________
В постановление Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 641-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" до 2020 года и плановый период до 2023 года" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" ДО 2020 ГОДА И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА
Ответственный исполнитель программы | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области |
Соисполнители программы | Аппарат Губернатора Тюменской области; Департамент здравоохранения Тюменской области; Департамент имущественных отношений Тюменской области; Департамент культуры Тюменской области; Департамент лесного комплекса Тюменской области; Департамент недропользования и экологии Тюменской области; Департамент образования и науки Тюменской области; Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области; Департамент социального развития Тюменской области; Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области; Департамент труда и занятости Тюменской области; Департамент финансов Тюменской области; Управление Гостехнадзора Тюменской области; Управление делами Правительства Тюменской области; Управление делами Тюменской областной Думы; Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области; Управление по делам архивов Тюменской области; Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области; Органы местного самоуправления Тюменской области |
Цели программы | Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Тюменской области |
Задачи программы | - Создание благоприятной среды жизнеобеспечения населения с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - Повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению. |
Сроки реализации программы | 2015 - 2020 годы и плановый период до 2023 года |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) | Общий объем финансирования в 2015 - 2020 гг. - 13 897 962 тыс. рублей, в том числе: Средства областного бюджета всего 2015 - 2020 гг. - 13 609 908 тыс. рублей, в том числе: 2015 г. - 1 635 245 тыс. рублей, 2016 г. - 2 860 371 тыс. рублей, 2017 г. - 3 345 508 тыс. рублей, 2018 г. - 3 652 757 тыс. рублей, 2019 г. - 1 195 476 тыс. рублей, 2020 г. - 920 551 тыс. рублей. Средства федерального бюджета, всего 2018 - 2020 гг. - 211 746 тыс. рублей, в том числе: 2018 г. - 70 772 тыс. рублей, 2019 г. - 70 487 тыс. рублей, 2020 г. - 70 487 тыс. рублей Внебюджетные средства, всего 76 308 тыс. рублей, в том числе: 2017 г. - 76 308 тыс. рублей. Объем финансирования программы с 2021 по 2023 годы - 324 537 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | В 2020 году планируется достичь следующих показателей: - Сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 42,8%; - Увеличение количества граждан, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, до 550 тыс. человек. |
Жилищно-коммунальное хозяйство Тюменской области оказывает постоянное влияние на все сферы жизнедеятельности человека и, прежде всего, служит обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности и повышения качества жизненного уровня.
Реализация мероприятий по совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области тесно связана со стратегическими приоритетами Тюменской области:
1. Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области (в частности - развитие инженерной инфраструктуры).
2. Повышение уровня и качества жизни населения (повышение доступности и качества коммунальных услуг).
3. Формирование кадровой политики в органах исполнительной власти, обеспечивающей достижение эффективности и результативности.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых решались задачи совершенствования системы управления многоквартирными домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
С целью решения жилищной проблемы в интересах граждан и эффективного проведения жилищной реформы, предусматривающей содержание и ремонт многоквартирных домов за счет средств собственников помещений, а также за счет средств, выделяемых из областного бюджета (государственная поддержка составляет 20%), необходимо приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание, путем капитального ремонта. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в Тюменской области.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении объектами коммунальной инфраструктуры и активного привлечения частных инвесторов, а также граждан к управлению своей собственностью в жилищно-коммунальной сфере.
С 2008 года Тюменская область успешно сотрудничает с государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Основными проблемными вопросами, развития жилищно-коммунального комплекса Тюменской области являются:
- ограниченные возможности бюджетного финансирования работ по ремонту и модернизации объектов инженерной инфраструктуры, вследствие чего сокращение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры осуществлялось недостаточными темпами;
- нереализованность части потенциала по повышению энергетической и экономической эффективности жилищно-коммунального хозяйства;
- необходимость решения вопроса обеспечения населения отдельных муниципальных образований водой питьевого качества в необходимом количестве.
Анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что коммунальный сектор имеет значительные резервы по повышению эффективности и инвестиционной привлекательности.
Это обуславливает необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Тюменской области.
Цель Программы соответствует приоритетам государственной жилищной политики, определенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", приоритету "Ускоренное развитие электроэнергетической инфраструктуры, преодоление наметившегося дефицита генерирующих и сетевых мощностей, технологическое обновление энергетического комплекса и формирование новой системы институтов либерализованного рынка энергии" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, приоритету "Модернизация и повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства" Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р, задаче "Повышение доступности и качества коммунальных услуг, торгового и бытового обслуживания населения области" приоритета "Повышение уровня и качества жизни населения" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25 мая 2009 года N 652-рп.
Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. создание благоприятной среды жизнеобеспечения населения с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2. повышение качества предоставляемых коммунальных услуг с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3. повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению.
Реализация Программы позволит:
- привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства областного и местных бюджетов, внебюджетных средств, в том числе средств частных инвесторов;
- обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- выявить и использовать доступные источники частных инвестиций для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, настоящая Программа объединяет и координирует деятельность по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов обеспечения населения Тюменской области доступным и качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами.
Срок реализации Программы: до 2020 года. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации программы не предусмотрены.
Нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства определяется:
- Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Одно из основных мероприятий для достижения цели программы до 2020 года направлено на модернизацию многоквартирных домов (жилищного фонда) с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации вводится новая система организации и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Выполнение капитального ремонта многоквартирных домов планируется осуществлять в соответствие с Региональной программой, за счет средств фонда капитального ремонта, накапливаемых собственниками за счет регулярных взносов и за счет средств областного бюджета, путем предоставления субсидий в размере 20% от стоимости выполненных услуг и (или) работ.
С этой целью принят ряд нормативных правовых и правовых актов Тюменской области, необходимых для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта.
Ключевая роль в новой системе капитального ремонта отведена некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на выполнение работ и (или) услуг по проведению капитального ремонта, образованных в форме Фонда. Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 580-п создана некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области".
Реализация мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда позволит к концу 2020 года улучшить жилищные условия 220 тыс. человек.
На протяжении последних лет значительные средства областного бюджета направляются на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
Благоустройство дворовых территорий предполагает комплексный подход к улучшению функциональных возможностей придомовой территории, а также улучшение эстетического восприятия. Улучшение функциональных возможностей территории достигается, в частности, за счет создания удобной сети пешеходных дорожек и тротуаров, малых архитектурных форм, детских площадок, скамеек, клумб и т.д.
В целях создания единой системы кадрового обеспечения в сфере жилищно-коммунального хозяйства Правительством Тюменской области реализуется План мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального комплекса Тюменской области на 2011 - 2016 годы (далее - План), утвержденный распоряжением от 13.02.2012 N 161-рп, который разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3463ГС, в соответствии с приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 07.10.2011 N 485.