приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАЗМЕРЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЛИБО КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, И ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, ПРОШЕДШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ПОЛУЧИВШИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, А ТАКЖЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ НА ПОДГОТОВКУ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
1. Настоящее Положение определяет порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Положение о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Положение) размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
2. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь при государственной регистрации), а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - финансовая помощь на подготовку документов) оказываются на безвозмездной и безвозвратной основе безработным гражданам, а также гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - граждане, прошедшие профессиональное обучение по направлению Центра занятости населения).
Предоставление финансовой помощи при государственной регистрации, а также финансовой помощи на подготовку документов гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется при условии:
1) достижения 18-летнего возраста на дату подачи заявления на предоставление финансовой помощи;
2) отсутствия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания в установленном порядке безработным.
3. Финансовая помощь при государственной регистрации и финансовая помощь на подготовку документов носят единовременный характер и предоставляются гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, однократно.
4. Предоставление финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов осуществляется государственными автономными учреждениями Тюменской области - Центрами занятости населения (далее - Центры занятости населения).
5. Финансовая помощь при государственной регистрации и финансовая помощь на подготовку документов предоставляется гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, в следующих размерах:
5.1. Финансовая помощь при государственной регистрации - не выше двадцатичетырехкратной максимальной величины пособия по безработице:
а) на приобретение (строительство) зданий, помещений, сооружений, земельных участков, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
б) аренду нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
в) текущий ремонт зданий, помещений, сооружений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе предоставленных в аренду (если обязанности по текущему ремонту возложены на арендатора условиями договора аренды), в том числе на приобретение строительных и отделочных материалов;
г) приобретение (сборка, установка) основных средств (оборудования, мебели, инструментов, электронно-вычислительной техники, копировально-множительного оборудования, контрольно-кассовой техники, факса);
д) приобретение сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;
е) приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе молодняка животных и животных на откорме, птиц и пчел (при виде экономической деятельности "сельское хозяйство");
ж) приобретение продукции растениеводства (при виде экономической деятельности "сельское хозяйство");
з) приобретение транспортных средств (для использования в предпринимательской деятельности);
и) приобретение товаров (при виде экономической деятельности "оптовая и розничная торговля");
к) приобретение программного обеспечения;
л) транспортные расходы, связанные с доставкой приобретенных основных средств, сырья, материалов, топлива, запасных частей, товаров, животных и продукции растениеводства;
м) приобретение справочной и методической литературы;
н) изготовление и размещение рекламных материалов;
о) лицензирование отдельных видов деятельности и сертификацию продукции и услуг;
п) организацию доступа к сети местной телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
р) подключение к инженерным сетям, включая электро-, водо- и теплоснабжение, водоотведение;
с) оплату услуг (страховые услуги, обучение, оплату электроэнергии, оплату связи).
5.2. Финансовая помощь на подготовку документов - не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице в виде компенсации затрат на:
а) оплату государственной пошлины;
б) оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера;
в) приобретение бланочной документации;
г) изготовление печатей, штампов.
6. Для получения финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, осуществляют подготовку индивидуального плана выхода на самозанятость (далее - бизнес-план) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
7. Бизнес-план разрабатывается безработными гражданами в рамках предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан).
8. Разработанный безработным гражданином бизнес-план регистрируется в день его представления гражданином в Центр занятости населения и в течение двух рабочих дней со дня регистрации направляется работником Центра занятости населения в рабочую группу по обеспечению занятости населения, в том числе инвалидов, соответствующего муниципального образования (далее - рабочая группа), состав и порядок работы которой определяется исполнительно-распорядительным органом муниципального района (городского округа).
9. Рассмотрение бизнес-плана на заседании рабочей группы осуществляется в соответствии с Порядком рассмотрения и оценки бизнес-плана, утвержденным рабочей группой в соответствии с Типовым порядком рассмотрения и оценки бизнес-плана, являющимся приложением N 4 к настоящему Положению.
10. Рабочая группа по итогам рассмотрения и оценки бизнес-плана в течение 5 рабочих дней со дня получения бизнес-плана из Центра занятости населения принимает в письменной форме решение об утверждении бизнес-плана либо при несоответствии бизнес-плана основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, - о направлении бизнес-плана на доработку.
В течение одного рабочего дня со дня принятия решения бизнес-план с приложением соответствующего решения рабочей группы направляется в Центр занятости населения.
11. Решение рабочей группы подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Центр занятости населения.
12. Работник Центра занятости населения в день, назначенный для перерегистрации в качестве безработных в соответствии с действующим законодательством о занятости населения в Российской Федерации, письменно (под подпись) информирует граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, о решении, принятом рабочей группой, с внесением соответствующей информации в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
В случае поступления в Центр занятости населения бизнес-плана и решения рабочей группы о доработке бизнес-плана работник Центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином срок доработки, дату и время повторного представления доработанного бизнес-плана в Центр занятости населения. Максимальный срок доработки бизнес-плана составляет 30 рабочих дней со дня информирования безработного гражданина о соответствующем решении, принятом рабочей группой.
Работник Центра занятости населения в день поступления доработанного бизнес-плана осуществляет последовательность действий, предусмотренную пунктом 8 настоящего Положения.
13. Для получения финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, бизнес-план которых утвержден рабочей группой, в течение 30 календарных дней со дня выдачи Центром занятости населения заключения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, по форме, утвержденной распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации о ведении предпринимательской деятельности), но не позднее 20 декабря текущего года предоставляют в Центр занятости населения по месту жительства заявление на предоставление финансовой помощи по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и прилагают к нему следующие документы:
а) документы, подтверждающие расходование средств на цели, указанные в бизнес-плане (договоры, платежные поручения с отметкой банка, товарные и кассовые чеки, счета, накладные, акты выполненных работ, другие финансово-отчетные документы, подтверждающие произведенные расходы в объемах, указанных в бизнес-плане), и (или) документы, подтверждающие планируемые расходы на реализацию бизнес-плана в части затрат при государственной регистрации;
б) документы, подтверждающие расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства: оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.