ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 28.09.2018 N 711-п)
N п/п | Наименование мероприятий и показателей | Целевые индикаторы | Ответственные исполнители | ||
2018 год | 2019 год | 2020 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Увеличение доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области | |||||
1 | Проведение мониторинга платежей в областной бюджет и финансово-экономических показателей деятельности основных налогоплательщиков области | департамент финансов Ярославской области | |||
Количество организаций, охваченных мониторингом, единиц | 220 | 220 | 220 | ||
2 | Организация деятельности межведомственных комиссий по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы в целях повышения собираемости налоговых доходов по региональным и местным налогам. Проведение мониторинга своевременного перечисления налога на доходы физических лиц | департамент финансов Ярославской области; финансовые органы муниципальных образований области | |||
Поступление налогов и других обязательных платежей по результатам работы комиссии, млн. руб. | 150,0 | 150,0 | 150,0 | ||
3 | Обеспечение эффективного соотношения недополученных доходов от региональных налогов и налога на прибыль организаций в результате действия налоговых льгот, установленных законами Ярославской области (за исключением налоговых льгот, предоставленных в рамках действия специальных правовых режимов, и пониженных ставок в отношении движимого имущества), к общему объему утвержденных доходов от региональных налогов и налога на прибыль организаций в размере, не превышающем 15 процентов | департамент финансов Ярославской области; профильные органы исполнительной власти Ярославской области | |||
4 | Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с Законом Ярославской области от 24 февраля 1998 г. N 2-з "О порядке и условиях предоставления налоговых льгот", с целью определения целесообразности их дальнейшего действия. Отмена неэффективных региональных налоговых льгот. Размещение информации о бюджетной и социальной эффективности льгот на странице департамента финансов Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области | департамент финансов Ярославской области; профильные органы исполнительной власти Ярославской области | |||
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных региональным законодательством | да | да | да | ||
5 | Пересмотр ставок по региональным налогам. Подготовка проектов законов Ярославской области, устанавливающих региональные налоги и направленных на оптимизацию регионального налогового законодательства | департамент финансов Ярославской области | |||
Принятый нормативный правовой акт | да | да | да | ||
6 | Реализация мероприятий по снижению неформальной занятости населения области. Осуществление мониторинга работодателей, предлагающих вакансии с низким уровнем заработной платы, для выявления теневых схем выплаты заработной платы и формирование перечней работодателей, входящих в группы риска | департамент государственной службы занятости населения Ярославской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области | |||
7 | Мероприятия по информированию налогоплательщиков в средствах массовой информации о порядке исчисления и сроках уплаты налогов (транспортного, земельного, на имущество физических лиц). Организация проведения информационной кампании по привлечению граждан к уплате имущественных налогов | Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; департамент финансов Ярославской области | |||
Поступление имущественных налогов от физических лиц (млн. руб.) | 1660,0 | ||||
8 | Совершенствование нормативной правовой базы с целью создания благоприятного инвестиционного климата на территории области, способствующего увеличению налоговой базы, участие в полномасштабном национальном рейтинге состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации | департамент инвестиций и промышленности Ярославской области | |||
Разработка проектов нормативных правовых актов области | да | да | да | ||
9 | Подготовка и направление в налоговые органы информации о разрешениях на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства | департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области; департамент строительства Ярославской области | |||
Направление информации | да | да | да | ||
10 | Сбор и анализ сведений о земельных участках, объектах капитального строительства, содержащихся в государственных базах данных Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и налоговых органов, в разрезе муниципальных районов и городских округов области и формирование верификационных баз данных | государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов"; департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области; филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ярославской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Ярославской области | |||
11 | Выявление несоответствий и технических ошибок в базах данных регистрирующих и налоговых органов, в том числе: - анализ актуальных сведений о земельных участках и объектах капитального строительства; - формирование и направление перечней объектов капитального строительства с выявленными несоответствиями в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ярославской области и межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Ярославской области; - проведение мобилизационных мероприятий по устранению несоответствий в сведениях о земельных участках, объектах капитального строительства, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и информационных системах Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области; - согласование выявленных налоговых резервов | государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов"; филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата капитального строительства" по Ярославской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Ярославской области; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области | |||
Количество земельных участков, в отношении которых проведена проверка корректности сведений, содержащихся в базах данных регистрирующих и налоговых органов, единиц | 700000 | 705000 | 710000 | ||
12 | Вовлечение в налогообложение земельных участков, по которым сведения о начислении земельного налога в информационных системах Федеральной налоговой службы отсутствуют: - ежегодное проведение анализа налогообложения земельных участков, представленных в базах данных регистрирующих и налоговых органов; - выявление и устранение причин, препятствующих налогообложению земельных участков | государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов"; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Ярославской области; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области | |||
13 | Проведение работы по уточнению сведений о земельных участках на уровне муниципальных образований области, в том числе: - установление (уточнение) категорий земель; - установление видов разрешенного использования земельных участков; - установление видов прав на них; - установление правообладателей земельных участков, зданий, сооружений и их фактического использования, в том числе прекращение прав в рамках проведения муниципального земельного контроля; - организация и проведение работы по упорядочению адресации объектов недвижимости, в том числе выявление и устранение несоответствий в адресах земельных участков и расположенных на них зданий, строений, сооружений; - отмена актов о предоставлении земельных участков, принятых с нарушением норм действующего законодательства; - поиск в архивах правоустанавливающих документов; - работа с правообладателями земельных участков и с их наследниками с целью побуждения их к осуществлению в установленном действующим законодательством порядке процедуры регистрации прав на земельные участки | органы местного самоуправления муниципальных образований области; государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов"; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области | |||
Количество муниципальных районов и городских округов, на территории которых проведены работы по уточнению сведений о земельных участках | 17 муниципальных районов и 3 городских округа | 17 муниципальных районов и 3 городских округа | 17 муниципальных районов и 3 городских округа | ||
14 | Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и контроль за перечислением в областной бюджет части прибыли в размере 25 процентов суммы прибыли, остающейся после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации | департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области; органы исполнительной власти Ярославской области, в функциональном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия Ярославской области | |||
Доходы областного бюджета от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий Ярославской области (млн. руб.) | 15,0 | 14,9 | 15,7 | ||
15 | Осуществление контроля за исполнением арендаторами условий договоров аренды имущества и земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области. Проведение претензионно-исковой работы с арендаторами государственного имущества Ярославской области (в том числе земельных участков) | департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области | |||
Фактическая погашенная задолженность перед областным бюджетом в результате проведения претензионно-исковой работы (млн. руб.) | 0,77 | 0,5 | 0,5 | ||
16 | Проведение целенаправленной работы по снижению задолженности по плате за использование лесов: - проведение претензионно-исковой работы с лесопользователями - должниками по плате за использование лесов (усиление контроля за своевременным направлением уведомлений о нарушении сроков внесения платы, претензионных писем и направлением документов о взыскании задолженности и расторжении договоров аренды в Арбитражный суд Ярославской области); - проведение мониторинга исполнения решений суда со стороны службы судебных приставов, усиление взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов | департамент лесного хозяйства Ярославской области | |||
Доля лесопользователей - должников по плате за использование лесов, охваченных претензионно-исковой работой, в общем количестве неплательщиков, процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
17 | Проведение контрольно-надзорных мероприятий (рейдов) в отношении самоходных машин, тракторов и иных видов техники области, изменение подходов к организации проведения технического осмотра данных видов техники (увеличение количества техники, представленной на технический осмотр) | инспекция административно-технического надзора Ярославской области | |||
18 | Темп роста налоговых доходов областного бюджета в сопоставимых условиях, процентов | 104,0 | 101,0 | 101,0 | департамент финансов Ярославской области |
II. Оптимизация расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области | |||||
1. Оптимизация расходов на государственное и муниципальное управление | |||||
1.1 | Соблюдение норматива расходов на содержание органов государственной власти Ярославской области | департамент финансов Ярославской области | |||
Расходы на содержание органов государственной власти Ярославской области, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2018 г. N 429-р, процентов | не более 3,1 | - | - | ||
1.2 | Установление запрета на увеличение численности государственных гражданских служащих Ярославской области | Правительство области | |||
2. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети | |||||
2.1 | Контроль непревышения значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах"), изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; департамент культуры Ярославской области; департамент образования Ярославской области; департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области | |||
Отношение средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе (средней заработной плате учителей, средней заработной плате в сфере общего образования) | не превышает значение показателя, установленное в отраслевой "дорожной карте" | - | - | ||
2.2 | Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; департамент культуры Ярославской области; департамент образования Ярославской области; департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области | |||
Соблюдение показателей "дорожных карт" | да | - | - | ||
2.3 | Уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов государственных учреждений, передача несвойственных функций государственных учреждений на аутсорсинг | органы исполнительной власти Ярославской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений | |||
Сокращение расходов на фонд оплаты труда работников государственных учреждений, тыс. рублей | 10000,0 | 10000,0 | 10000,0 | ||
2.4 | Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений | органы исполнительной власти Ярославской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении функционально подчиненных бюджетных и автономных учреждений | |||
Увеличение доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, тыс. рублей | 50000,0 | 50000,0 | 50000,0 | ||
3. Оптимизация мер социальной поддержки населения | |||||
3.1 | Инвентаризация региональных мер социальной поддержки населения в целях анализа возможности применения критериев нуждаемости при предоставлении указанных мер | органы исполнительной власти Ярославской области, осуществляющие мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки | |||
Проведение анализа мер социальной поддержки | да | - | - | ||
3.2 | Изменение условий присвоения звания "Ветеран труда" и назначения доплат к пенсиям лицам, внесшим значительный личный вклад в социально-экономическое развитие Ярославской области | департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области | |||
Внесение изменений в региональные нормативные правовые акты | да | x | x | ||
3.3 | Оптимизация платежей за неработающее население за счет актуализации численности данной категории граждан | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области | |||
Организация выверки численности неработающего населения | да | да | да | ||
4. Оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам | |||||
4.1 | Проработка вопроса о разделении маршрутов пригородных поездов на внутриобластные и межсубъектные маршруты и наделении Министерства транспорта Российской Федерации полномочиями по организации транспортного заказа и тарифного регулирования перевозки пассажиров по территории двух и более субъектов Российской Федерации | департамент транспорта Ярославской области | |||
Внесение предложения о разделении маршрутов на железнодорожном транспорте в Министерство транспорта Российской Федерации | да | x | x | ||
4.2 | Проработка вопроса об оптимизации маршрутов всех видов транспорта | департамент транспорта Ярославской области | |||
4.2.1 | Сокращение расходов за счет оптимизации маршрутной сети, тыс. рублей | 2000 | 5000 | 10000 | |
4.2.2 | Уменьшение расходов за счет сокращения убыточных маршрутов, тыс. рублей | x | x | 10000 | |
5. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности | |||||
5.1 | Анализ действующих мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства с целью определения его приоритетных направлений с привлечением средств федерального бюджета | ||||
5.1.1 | Проведение анализа мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства | да | да | да | |
5.1.2 | Доля расходов, предусмотренных на поддержку сельскохозяйственного производства с участием средств федерального бюджета, в общем объеме расходов областного бюджета на агропромышленный комплекс, процентов | x | не менее 60 | не менее 60 | |
5.2 | Реализация мер и условий для завершения строительства социальных объектов государственной (муниципальной) собственности | департамент строительства Ярославской области | |||
Сокращение количества объектов незавершенного строительства по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным до 01.01.2018, единиц | на 7 | на 2 | департамент строительства Ярославской области; государственное казенное учреждение Ярославской области "Единая служба заказчика"; органы местного самоуправления муниципальных образований области; департамент финансов Ярославской области | ||
5.3 | Анализ действующих мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов промышленной деятельности с целью определения приоритетных направлений государственной поддержки с привлечением средств федерального бюджета | департамент инвестиций и промышленности Ярославской области | |||
Сокращение финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и субъектам промышленной деятельности, предоставляемой на безвозвратной и безвозмездной основе, процентов | 5 | 10 | 15 | ||
6. Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета | |||||
Осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности | департамент финансов Ярославской области; органы исполнительной власти Ярославской области | ||||
Погашение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета области на 2018 - 2020 годы, образовавшейся по состоянию на начало текущего года в рамках реализации соответствующего плана мероприятий ("дорожной карты") | да | да | да | ||
7. Совершенствование межбюджетных отношений | |||||
7.1 | Анализ платежеспособности муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам | ||||
Размер просроченной задолженности, тыс. рублей | 0 | 0 | 0 | департамент финансов Ярославской области | |
7.2 | Проведение мониторинга формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области | ||||
Доля муниципальных образований области, соблюдающих установленные нормативы, процентов | не менее 90 | не менее 91 | не менее 92 | департамент финансов Ярославской области | |
8. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета и муниципальных образований области | |||||
Охват главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований области, по которым осуществляется оценка финансового менеджмента, процентов | 100 | 100 | 100 | органы исполнительной власти Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области; департамент финансов Ярославской области | |
9. Разработка и утверждение государственных программ Ярославской области | |||||
Доля расходов, предусмотренных в областном бюджете на реализацию государственных программ, в общем объеме расходов областного бюджета, процентов | не менее 90 | не менее 90 | не менее 90 | органы исполнительной власти Ярославской области; департамент финансов Ярославской области |