ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2018 года N 63-ПП


О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Управление государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики"



Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Управление государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 августа 2013 г. N 238-ПП.



Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 13 апреля 2018 г. N 63-ПП



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 20 АВГУСТА 2013 Г. N 238-ПП


1. В паспорте государственной программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

объем ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составит 505302,8 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 134567,7 тыс. рублей, в 2014 году - 154653,8 тыс. рублей, в 2015 году - 77958,8 тыс. рублей, в 2016 году - 28062,7 тыс. рублей, в 2017 году - 22197,0 тыс. рублей, в 2018 году - 22675,8 тыс. рублей, в 2019 году - 21506,4 тыс. рублей, в 2020 году - 21840,3 тыс. рублей, в 2021 году - 21840,3 тыс. рублей".


2. Раздел 1 государственной программы изложить в следующей редакции:


"1. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы, в том числе формулировки

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития



Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Управление государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики" (далее - государственная программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 марта 2017 г. N 37-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики", распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 декабря 2017 г. N 745-рп и направлена на создание условий для эффективного управления имуществом Кабардино-Балкарской Республики.


По состоянию на 1 января 2018 г. в реестре государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики числятся:


13 государственных предприятий;


229 государственных учреждений;


2945 объектов недвижимости общей площадью (протяженностью) 1471,8 кв. м (3756,36 км), балансовой стоимостью 26424,97 тыс. рублей, остаточной - 22065,25 тыс. рублей.


Кроме того, в собственности Кабардино-Балкарской Республики находятся акции 33 акционерных обществ. В государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики находятся также доли в уставных капиталах 2 обществ с ограниченной ответственностью.


Основными направлениями использования государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики являются:


передача в оперативное управление государственным учреждениям;


передача в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям Кабардино-Балкарской Республики;


передача в аренду;


передача в безвозмездное пользование;


передача в собственность, в том числе передача в федеральную собственность и собственность муниципальных образований в соответствии с выполняемыми полномочиями;


передача в собственность иных лиц (приватизация, в том числе внесение имущества в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ);


передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и собственность.


Одной из важнейших стратегических целей в области создания условий для устойчивого экономического развития Кабардино-Балкарской Республики является эффективное использование земли для удовлетворения потребностей общества и граждан.


Использование земли осуществляется на основании принимаемых Правительством Кабардино-Балкарской Республики, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления управленческих решений, которые должны основываться на полноценных данных о состоянии земель.


Разграничение государственной собственности на землю в республике ведется с 2001 года. В 2006 году в целях упрощения и ликвидации излишних согласовательных процедур при разграничении прав государственной собственности на землю в законодательство были внесены существенные изменения, что дало толчок к регистрации государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики на земельные участки.


По состоянию на 1 января 2018 г. зарегистрированы права собственности Кабардино-Балкарской Республики на 1048 земельных участков общей площадью 150765,44 га, в том числе из земель:


сельскохозяйственного назначения - 150765,44 га;


населенных пунктов - 468,49 тыс. га;


промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - 344,56 га;


особо охраняемых территорий и объектов - 223,45 га;


водного фонда - 0,83 га.


Целями и задачами управления земельными ресурсами являются:


совершенствование институциональных основ регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами;


совершенствование системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами;


повышение эффективности использования земельных ресурсов;


формирование рынка земель и активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения;


разграничение государственной собственности на землю;


создание условий для успешного развития всех сфер деятельности экономики республики (промышленности, лесного хозяйства, отдыха, туризма и т.д.);


обеспечение потребности населения в жилищном строительстве;


стимулирование граждан и юридических лиц к своевременному проведению государственного кадастрового учета и регистрации прав собственности на землю.


Достижение поставленных целей и решение задач предполагается путем:


совершенствования нормативных правовых основ по организации использования и охраны земельных ресурсов, обороту земельных участков и защите прав граждан и юридических лиц на земельные участки;


финансирования землеустроительных и кадастровых работ;


создания единого информационного поля, в том числе инфраструктуры пространственных данных, в виде электронных топографических карт и электронных планов территории Кабардино-Балкарской Республики;


совершенствования системы государственной и негосударственной форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации в области управления земельными ресурсами, землеустройства, кадастра, геодезии и картографии;


научного обоснования региональных мероприятий в области земельных отношений, землеустройства, кадастра, изучения и оценки земель, геоинформационных систем;


организации и проведения мониторинга правовых актов органов местного самоуправления по земельным вопросам;


проведения почвенных, геоботанических и иных обследований и изысканий;


оперативного обеспечения земельного рынка достоверными данными о правовом режиме, качественном состоянии и хозяйственном использовании земельных участков;


оказания органам местного самоуправления методической и консультативной помощи по вопросам управления земельными ресурсами;


совершенствования процедуры предоставления земельных участков из земель государственной собственности на основе конкурсов и аукционов, предусмотрения при этом безвозмездного выделения земельных участков для строительства индивидуального жилья молодым семьям, гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, гражданам, имеющим ребенка-инвалида, и другим категориям граждан, нуждающихся в социальной защите;


организации мероприятий по выявлению и привлечению к регистрации прав собственности юридических и физических лиц, фактически использующих земельные участки без оформления прав собственности;


организации мероприятий по выявлению земельных участков с недостающими для исчисления земельного налога сведениями и уточнению данных сведений;


установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка;


совершенствования условий и порядка предоставления земельных участков в аренду с учетом инвестиций в приоритетные отрасли и проекты;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»