В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Губернатора Забайкальского края от 7 июля 2011 года N 20 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Забайкальского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Порядок).
2. Начальникам управлений, отделов Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство) организовать работу государственных гражданских служащих по подготовке проектов нормативных правовых актов в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Начальнику управления по организационным и государственно-правовым вопросам - ответственному за организацию антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, юридическому отделу Министерства проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в соответствии с утвержденным Порядком.
4. Признать утратившими силу приказы:
5. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф), на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф).
6. Настоящий приказ вступает в силу с 26 апреля 2018 года.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра
Е.О.КАЗАЧЕНКО
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат подготовленные структурными подразделениями Министерства (далее - разработчики) проекты законов Забайкальского края, проекты нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края, проекты приказов Министерства (далее - проекты нормативных правовых актов), а также законы Забайкальского края, нормативные правовые акты Правительства Забайкальского края, приказы Министерства (далее - нормативные правовые акты), действующие в рамках полномочий Министерства.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов проводится юридическим отделом Министерства согласно Правилам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
4. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является их поступление в юридический отдел Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.
5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на антикоррупционную экспертизу, а для проектов, требующих, срочного и оперативного рассмотрения, в том числе подготовленных в целях устранения противоречий федеральному законодательству, а также признанных обоснованными актов прокурорского реагирования, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю - от 1 до 3 рабочих дней.
Разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в юридический отдел Министерства, размещает проект нормативного правового акта на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.
6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.
7. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта готовится заключение антикоррупционной экспертизы.
8. В заключении антикоррупционной экспертизы указываются:
1) наименование нормативного правового акта и его реквизиты либо наименование проекта нормативного правового акта;
2) выявленные коррупциогенные факторы с указанием соответствующих пунктов, подпунктов, иных структурных единиц нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены, либо сведения об отсутствии коррупциогенных факторов;
3) рекомендации по устранению коррупциогенных факторов путем устранения или коррекции содержащих их норм и (или) нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта (в случае если коррупциогенные факторы выявлены).
9. Проект нормативного правового акта, в тексте которого выявлены коррупциогенные факторы, с заключением возвращается разработчику проекта нормативного правового акта в порядке, установленном для прохождения соответствующего вида проектов нормативных правовых актов.
Разработчик проекта нормативного правового акта в случае согласия с заключением устраняет выявленные замечания и представляет его на повторную антикоррупционную экспертизу в новой редакции в порядке, установленном для прохождения соответствующего вида проектов нормативных правовых актов.
В случае несогласия с заключением разработчик готовит мотивированные возражения и направляет их вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы начальнику управления по организационным и государственно-правовым вопросам, ответственному за организацию антикоррупционной экспертизы, для организации обсуждения проекта в целях устранения коррупциогенных факторов.
Без обсуждения проекта нормативного правового акта с начальником управления по организационным и государственно-правовым вопросам Министерства направление проекта для рассмотрения министром труда и социальной защиты населения Забайкальского края не допускается.
10. Проект нормативного правового акта, в тексте которого коррупциогенных факторов не выявлено, направляется для дальнейшего рассмотрения министром труда и социальной защиты населения Забайкальского края в порядке, установленном для прохождения соответствующего вида проектов нормативных правовых актов.
11. В случае выявления коррупциогенных факторов в тексте нормативного правового акта заключение направляется начальнику управления по организационным и государственно-правовым вопросам, ответственному за организацию антикоррупционной экспертизы, для организации работы по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
12. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерство размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование начальнику управления по организационным и государственно-правовым вопросам, ответственному за организацию антикоррупционной экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
13. Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края.
14. Поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы, прилагаются к проекту нормативного правового акта.