Требования Стандарта АСИ | Коэффициент выполнения | Стадия проработки в ЧР по состоянию на 17 марта 2014 |
1. Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации Инвестиционной стратегии региона | 0,5 | Разработан проект инвестиционной Стратегии. Находится на рассмотрении высших органов государственной власти Чеченской Республики |
2. Формирование и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе | 0,5 | Принят Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 09.04.2014 N 107-р, но отсутствует в свободном доступе |
3. Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации "инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации" | Отсутствует | |
4. Принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности | 0,5 | - Закон ЧР от 10 июня 2006 г. N 16-РЗ "Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Чеченской Республике"; - Постановление Правительства ЧР от 31 октября 2005 г. N 127 "О субсидировании за счет средств республиканского бюджета процентных ставок по привлеченным кредитам (займам)"; - Закон ЧР от 20 июня 2011 г. N 14-РЗ "Об участии Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства"; - Закон ЧР от 19 июля 2006 г. N 21-РЗ "Об иностранных инвестициях в Чеченской Республике"; - Постановление Правительства ЧР от 8 мая 2007 г. N 75 "О залоговом фонде Чеченской Республики". Требуется: при наличии замечаний (предложений) к Законам республики от Экспертной группы внести соответствующие изменения, после чего разместить доработанные нормативно-правовые акты на интернет-портале |
5. Наличие совета по улучшению инвестиционного климата | 1 | |
6. Наличие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами | 0 | Создание специализированной организации (Агентство инвестиционного и инновационного развития Чеченской Республики) предусмотрено принимаемой Инвестиционной стратегией |
7. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков) | 1 | |
Промышленный парк | Создание промышленного парка предусмотрено принимаемой Инвестиционной стратегией | |
Технологический парк | Технопарк Грозненского государственного нефтяного технического университета и Технопарк "Высокие технологии 21 века" | |
Бизнес-инкубатор | ГУП "Республиканский бизнес-центр", Распоряжение Правительства ЧР N 492-РП от 29.11.2011 ГУП "Шалинский бизнес-центр", Распоряжение Правительства ЧР N 555-РП от 28.08.2003 ГУП "Шелковской бизнес-центр (инкубатор)", Распоряжение Правительства ЧР N 629-р от 29.12.2008 ГУП "Гудермесский бизнес-центр (инкубатор)", Распоряжение Правительства ЧР N 31-р от 18.03.2009 ГУП "Шатойский бизнес-центр (инкубатор)", Распоряжение Правительства ЧР N 31-р от 18.03.2008 ГУП "Урус-Мартановский бизнес-центр" (инкубатор), Распоряжение Правительства ЧР N 404-р 03.10.2009 ГУП "Учебно-производственный реабилитационный центр", Распоряжение Правительства ЧР N 103-р от 12.03.2010 ГУП "Наурский бизнес-центр" (инкубатор), Распоряжение Правительства ЧР N 327-р от 08.09.2012 ГУП "Грозненский производственный бизнес-инкубатор", Распоряжение Правительства ЧР N 25-р от 30.01.2012 Также работает и бизнес-инкубатор при Чеченском государственном университете | |
8. Центр кластерного развития (центр коллективного пользования, центр прототипирования) | 0 | |
9. Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим Инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов | 0,5 | На базе ряда бизнес-инкубаторов преподаются учебные курсы: "Успешный предприниматель", "Начни и совершенствуй свой бизнес", "Основы персонального компьютера", "1С Бухгалтерия", "1С Торговля и склад". Имеется утвержденная Распоряжением Правительства ЧР от 04.02.2013 N 23 "Принятие государственной программы "Развитие образования Чеченской Республики". Требуется: разработка и утверждение программы подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим Инвестиционной стратегии |
10. Создание специализированного двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации | 0,5 | Интернет-портал имеется, но контент соответствует утвержденным требованиям частично |
11. Наличие в субъекте Российской Федерации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" | 0,5 | Выполнено частично. Согласно Постановлению Правительства Чеченской Республики от 9 декабря 2009 г. N 238 "О формировании Перечня приоритетных инвестиционных проектов и предложений Чеченской Республики", образована комиссия Правительства Чеченской Республики по проведению отбора приоритетных инвестиционных проектов и предложений. Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики утверждено органом исполнительной власти, уполномоченным на разработку и реализацию республиканских программ в области инвестиций, оказания содействия инвесторам, проведения экспертизы и отбор инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки. Утвержден порядок формирования Перечня приоритетных инвестиционных проектов, который формируется путем отбора, обобщения в единой информационной базе и дальнейшего продвижения инвестиционных проектов и предложений, реализуемых в Чеченской Республике с целью привлечения инвестиций, а также предоставления инвесторам государственной поддержки. Требуется: разработка, утверждение и публикация Регламента на инвестиционном портале Чеченской Республики |
12. Принятие высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации инвестиционной декларации | 1 | Указ Главы Чеченской Республики от 4 февраля 2014 г. N 54 "Об Инвестиционной декларации Чеченской Республики" |
13. Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность региона | 0,5 | Разработан проект постановления "О внедрении оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике и об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия, включая порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия" |
14. Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами | 0 | Требуется разработать систему обучения и переподготовки кадров согласно требованиям Стандарта |
15. Включение представителей потребителей энергоресурсов в состав органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере государственного регулирования тарифов - региональной энергетической комиссии (РЭК) и создание коллегиального совещательного органа при РЭК, включающего представителей делового сообщества | 0 | В целях соблюдения процесса тарифного регулирования баланса интересов производителей и потребителей ресурсов Госкомцен планирует создание Общественного совета в Чеченской Республике, в который войдут представители делового сообщества республики. Требуется внести в нормативные акты Главы и Правительства Чеченской Республики, регулирующие тарифную политику, изменения в соответствии со Стандартом; создать коллегиальный орган, включающий представителей хозяйствующих субъектов, общественных организаций и экспертов |
16. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов | 0,5 | В качестве канала прямой связи возможно использование аккаунтов в сети Интернет Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова и руководителей министерств и ведомств. Требуется доработка каналов прямой связи в соответствии с требованиями Стандарта, с подразделением их на три уровня: стратегический - Глава Чеченской Республики; приоритетные - Председатель Правительства Чеченской Республики и отраслевые министры; значимые - главы муниципальных образований |
Итого <124> | 40,6% |
________________
<124> Строка показывает степень внедренности заявленных составляющих по формальным критериям в анализируемом субъекте, внедрение всех требуемых параметров принимается за 100%.