Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 20 июня 2011 года N 14-рз

ОБ УЧАСТИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПРОЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Чеченской Республики от 10.05.2016 N 12-РЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Принят Парламентом Чеченской Республики

2 июня 2011 года

{Изменения и дополнения:

Закон Чеченской Республики от 29.11.2011г N41-РЗ НГРru20000201100200}

Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, порядок и условия участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства путем заключения и исполнения от имени Чеченской Республики соглашений о государственно-частном партнерстве.

Статья 1. Понятие государственно-частного партнерства в Чеченской Республике

Для целей настоящего Закона под государственно-частным партнерством в Чеченской Республике (далее - государственно-частное партнерство) понимается совокупность форм среднесрочного и долгосрочного сотрудничества между Чеченской Республикой, либо Чеченской Республикой и муниципальным образованием (муниципальными образованиями) Чеченской Республики с одной стороны, и хозяйствующими субъектами (частными партнерами), с другой стороны, направленного на реализацию общественно значимых проектов в социально-экономической сфере на территории Чеченской Республики и развитие инновационного, инвестиционного, инфраструктурного потенциала Чеченской Республики.

{в ред.Закона Чеченской Республики от 29.11.2011г N41-РЗ НГРru20000201100200}

Статья 2. Цели участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства

Целями участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства являются:

развитие общественной (социальной) инфраструктуры для обеспечения экономического роста;

улучшение качества услуг, предоставляемых с использованием общественной (социальной) инфраструктуры;

повышение эффективности эксплуатации общественной (социальной) инфраструктуры, достигаемое за счет привлечения внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и оборотного капитала предприятий, осуществляющих эксплуатацию общественной (социальной) инфраструктуры и предоставление услуг с ее использованием.

Статья 3. Принципы участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства

Участие Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства основывается на принципах:

1) законности;

2) эффективного использования бюджетных ассигнований, владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, экономического регулирования и регулирования градостроительной деятельности;

3) приоритетности исполнения обязательств, принимаемых Чеченской Республикой в рамках соглашений государственно-частного партнерства;

4) недопустимости дискриминации участников конкурса, в том числе российских и иностранных физических и юридических лиц, при заключении соглашений, в том числе концессионных;

5) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений, в том числе концессионных;

6) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, в том числе концессионных.

Статья 4. Виды государственной поддержки государственно-частного партнерства в Чеченской Республике

1. Основными видами государственной поддержки государственно-частного партнерства в Чеченской Республике являются:

1) предоставление государственных гарантий Чеченской Республики;

2) предоставление налоговых льгот;

3) предоставление из бюджета Чеченской Республики бюджетных кредитов;

4) обеспечение обязательств в виде залога из залогового фонда Чеченской Республики;

5) предоставление инвестиционных налоговых кредитов;

6) предоставление из бюджета Чеченской Республики субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных учреждениях;

7) предоставление из бюджета Чеченской Республики субсидий на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);

8) иные меры государственной поддержки государственно-частного партнерства, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

2. Государственная поддержка государственно-частного партнерства осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

Статья 5. Имущественное участие Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства

1. Имущественное участие Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства осуществляется путем использования в интересах государственно-частного партнерства государственного имущества Чеченской Республики и имущественных прав Чеченской Республики, в том числе долевого участия в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, на условиях и в течение срока, определенных соглашением о государственно-частном партнерстве.

2. Соглашением о государственно-частном партнерстве определяются доли Чеченской Республики (публичного партнера) и частного партнера в праве собственности на объект соглашения о государственно-частном партнерстве. Такие доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения, так и по его окончании. В случае сохранения доли частного партнера по окончании последнего этапа соглашением может быть предусмотрено право Чеченской Республики на выкуп доли частного партнера.

Статья 6. Финансовое участие Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства

1. Чеченская Республика на условиях соглашений о государственно-частном партнерстве и в соответствии с действующим законодательством вправе участвовать в реализации соглашений о государственно-частном партнерстве за счет средств бюджета путем использования следующих инструментов:

1) бюджетные ассигнования на проведение работ по подготовке конкурса на заключение соглашения о государственно-частном партнерстве;

2) государственные гарантии по займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве;

3) субсидии (компенсации) частному партнеру на софинансирование обязательств, возникающих вследствие решений об экономическом регулировании деятельности частного партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых в соглашении о государственно-частном партнерстве;

4) выкуп результатов деятельности частного партнера или софинансирование деятельности партнера из средств бюджета Чеченской Республики, в случае если это предусмотрено в рамках долгосрочных целевых программ Чеченской Республики;

5) выкуп результатов деятельности частного партнера или софинансирование деятельности партнера из средств бюджета Чеченской Республики, связанных с выполнением частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения;

6) выкуп результатов деятельности частного партнера, связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения;

7) оплата по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров (работ, услуг), предусмотренного соглашением о государственно-частном партнерстве и произведенного частным партнером;

8) компенсация частному партнеру условий минимального трафика или минимального объема потребления согласно условиям соглашения, в случае если эти условия не могут быть выполнены иным путем;

9) предоставление бюджетных ассигнований частному партнеру с возникновением права государственной собственности Чеченской Республики на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала указанного лица, которое оформляется в соответствии с гражданским законодательством и бюджетным законодательством.

2. В рамках соглашения о государственно-частном партнерстве может использоваться один либо несколько из инструментов государственного финансового участия, перечисленных в части 1 настоящей статьи.

3. Бюджетные обязательства Чеченской Республики, возникающие вследствие заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, вносятся в реестр расходных обязательств согласно законодательству Чеченской Республики.

4. Условиями соглашения о государственно-частном партнерстве может предусматриваться сочетание различных форм имущественного и финансового участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства.

5. Объемы и сроки участия Чеченской Республики в финансировании создания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в установленном порядке в случаях, предусмотренных соглашением, в частности:

1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;

2) в связи с нарушением частным партнером обязательств по соглашению.

6. Эффективность использования средств бюджета Чеченской Республики в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве должна быть обоснована при принятии уполномоченным органом решения о проведении конкурса на выбор частного партнера. Методика оценки эффективности участия бюджета в проектах государственно-частного партнерства разрабатывается и утверждается уполномоченным Правительством Чеченской Республики органом исполнительной власти.

7. Финансирование создания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации объектов соглашений осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 7. Объекты соглашений о государственно-частном партнерстве

1. Объектами соглашений о государственно-частном партнерстве являются объекты общественной (социальной) инфраструктуры, входящие в состав следующего имущества:

1) транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный и иные виды транспорта общего пользования;

2) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объектов обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фондов, расположенных на территории Чеченской Республики;

3) объектов энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;

4) объектов управления природными ресурсами и их использования;

5) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;

6) объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;

7) объектов образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;

8) объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и спорта;

9) иных объектов общественной (социальной) инфраструктуры.

2. Создание, реконструкция, модернизация и (или) эксплуатация частным партнером объектов соглашения, входящих в состав имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, допускается на условиях соглашения, если иное не установлено федеральным законодательством.

Статья 8. Условия участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства

1. Участие Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях о государственно-частном партнерстве следующих условий:

1) объект соглашения;

2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;

3) порядок создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;

4) порядок взаиморасчетов между сторонами;

5) условия расторжения соглашения и наступающие при этом последствия;

6) распределение рисков между сторонами;

7) право собственности на объект соглашения, распределение долей Чеченской Республики и частного партнера в праве собственности на указанный объект, условия и момент возникновения таких прав.

2. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении государственно-частного партнерства определяются сторонами государственно-частного партнерства при заключении соглашения.

Статья 8_1. Участие муниципальных образований Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства

1. Участниками проектов государственно-частного партнерства, осуществляемых Чеченской Республикой, могут выступать муниципальные образования Чеченской Республики.

2. Участие муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства Чеченской Республики определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.

3. Соглашения об участии муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства от имени муниципальных образований заключают органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований, соглашения заключаются муниципальными унитарными предприятиями, а также юридическим лицом, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала) которых является муниципальное образование, участвующее в проекте государственно-частного партнерства Чеченской Республики.

{статья в ред. Закона Чеченской Республики от 29.11.2011г N41-РЗ НГРru20000201100200}

Статья 9. Соглашение о государственно-частном партнерстве

1. Соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) представляет собой договор, заключаемый Чеченской Республикой в лице уполномоченного Правительством Чеченской Республики органа исполнительной власти, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом или нормативными правовыми актами Правительства Чеченской Республики, государственными унитарными предприятиями, а также юридическим лицом, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала) которого является Чеченская Республика, с российским или иностранным юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Законом.

2. Решение о заключении соглашения в отношении объектов, находящихся в собственности Чеченской Республики, принимается Правительством Чеченской Республики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»