ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2018 года N 186


О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 31 октября 2016 года N 427 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта"



Правительство Орловской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 31 октября 2016 года N 427 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта" следующие изменения:


1) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике А.И. Усикова.";


2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике А.И. Усикова.



Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 апреля 2018 г. N 186



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 октября 2016 г. N 427



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"



ПАСПОРТ
 государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта"

Наименование государственной программы Орловской области

"Развитие физической культуры и спорта" (далее также - Государственная программа)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Управление физической культуры и спорта Орловской области

Соисполнители Государственной программы

Не предусмотрены

Участники Государственной программы

     Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта".

Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва"

Цель Государственной программы

Создание условий, обеспечивающих развитие массового спорта, спорта высших достижений в Орловской области

Задачи Государственной программы

1) обеспечение возможностей жителям Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;

2) достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях;

3) развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и массового спорта

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

1. Доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

2. Доля населения Орловской области с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов.

3. Увеличение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги.

4. Доля населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

5. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.

6. Доля населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом.

7. Участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги.

8. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

9. Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

10. Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.

11. Доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях.

12. Количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России.

13. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности.

14. Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет.

15. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва.

16. Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва.

17. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта.

18. Увеличение количества занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности.

19. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях

Этапы и сроки реализации Государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации: 2017 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, - 1478689,25 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам:

2017 - 354257,5 тысячи рублей;

2018 - 274253,2 тысячи рублей;

2019 - 474945,05 тысячи рублей;

2020 - 375233,5 тысячи рублей;

из них средства федерального бюджета - 6390,0 тысяч рублей, в том числе по годам:

2017 - 6390,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 0,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей.

Средства областного бюджета - 1472299,25 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 347867,5 тысячи рублей;

2018 - 274253,2 тысячи рублей;

2019 - 474945,05 тысячи рублей;

2020 - 375233,5 тысячи рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17695,1 тысячи рублей; НИОКР - 0.

По направлениям затрат бюджетные ассигнования Государственной программы распределены следующим образом:

прочие нужды - 1296316,75 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам:

2017 - 298885,0 тысячи рублей;

2018 - 272253,2 тысячи рублей;

2019 - 374945,05 тысячи рублей;

2020 - 350233,5 тысячи рублей;

из них средства федерального бюджета - 6390,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 6390,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 0,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

средства областного бюджета - 1289926,75 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 292495,0 тысячи рублей;

2018 - 272253,2 тысячи рублей;

2019 - 374945,05 тысячи рублей;

2020 - 350233,5 тысячи рублей;

НИОКР - 0.

Капитальные вложения - 182172,5 тысячи рублей из средств областного бюджета,

в том числе по годам:

2017 - 55372,5 тысячи рублей;

2018 - 2000,0 тысячи рублей;

2019 - 99800,0 тысячи рублей;

2020 - 25000,0 тысячи рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17695,1 тысячи рублей;

из них средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 0,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей

     расходное обязательство субъекта Российской Федерации подлежит корректировке после принятия Закона о бюджете на 2019 год и утверждения объема субсидии из федерального бюджета на 2019 год

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов:

1) увеличить долю населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 39,8% в 2020 году;

2) увеличить долю населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 20,0% в 2020 году;

3) увеличить количество граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги, до 200,4 человеко-дней в 2020 году;

4) увеличить долю населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 40%;

5) увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 48% в 2020 году;

6) увеличить долю населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, до 25% в 2020 году;

7) увеличить долю учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 80% в 2020 году;

8) обеспечить участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги;

9) увеличить долю организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100% в 2020 году;

10) увеличить долю занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 25% в 2020 году;

     11) увеличить количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, до 29 человек к 2020 году;

12) увеличить долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 5,0% в 2020 году;

13) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 670 человек в 2020 году;

14) увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет до 50% в 2020 году;

15) увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 70% в 2020 году;

16) увеличить долю спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва до 23% в 2020 году;

17) увеличить единовременную пропускную способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы, до 752 человек в 2020 году;

18) увеличить количество занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности до 6,7 тысяч человек в 2020 году;

19) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях, до 7,3% в 2020 году



ПАСПОРТ
 подпрограммы 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта" государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта"

Наименование и номер подпрограммы Государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта" (далее также - Подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель (соисполнитель Государственной программы) Подпрограммы 1

Управление физической культуры и спорта Орловской области

Участники Подпрограммы 1

Не предусмотрены

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1

Не предусмотрены

Цель Подпрограммы 1

Обеспечение возможностей жителям Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни

Задачи Подпрограммы 1

1) совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

2) популяризация физической культуры и спорта;

3) совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в сельской местности и образовательных организациях;

4) создание спортивной инфраструктуры для массового спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

5) поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

6) развитие студенческого спорта на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1

1. Доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

2. Доля населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов.

3. Увеличение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги.

4. Доля населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

5. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта.

6. Доля населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом.

7. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

Срок реализации: 2017 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1

Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составит 441155,85 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам:

2017 - 57061,0 тысячи рублей;

2018 - 64127,8 тысячи рублей;

2019 - 209839,25 тысячи рублей;

2020 - 110127,8 тысячи рублей;

из них средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 0,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

средства областного бюджета - 441155,85 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 57061,0 тысячи рублей;

2018 - 64127,8 тысячи рублей;

2019 - 209839,25 тысячи рублей;

2020 - 110127,8 тысячи рублей.

По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 1 распределены следующим образом:

прочие нужды - 314355,85 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 57061,0 тысячи рублей;

2018 - 62127,8 тысячи рублей;

2019 - 110039,25 тысячи рублей;

2020 - 85127,8 тысячи рублей;

из них средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 0,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

средства областного бюджета - 314355,85 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 57061,0 тысячи рублей;

2018 - 62127,8 тысячи рублей;

2019 - 110039,25 тысячи рублей;

2020 - 85127,8 тысячи рублей;

капитальные вложения - 126800,0 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов,

в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 2000,0 тысячи рублей;

2019 - 99800,0 тысячи рублей;

2020 - 25000,0 тысячи рублей;

средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей,

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 0,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

средства областного бюджета - 126800,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 2000,0 тысячи рублей;

2019 - 99800,0 тысячи рублей;

2020 - 25000,0 тысячи рублей

     расходное обязательство субъекта Российской Федерации подлежит корректировке после принятия Закона о бюджете на 2019 год и утверждения объема субсидии из федерального бюджета на 2019 год

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

По итогам реализации Подпрограммы 1 ожидается достижение следующих показателей:

1) увеличение доли населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 39,8% в 2020 году;

2) увеличение доли населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 20% в 2020 году;

3) увеличение доли населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 40% в 2020 году;

4) увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, до 752 человек в 2020 году;

5) увеличение доли населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, до 25% в 2020 году;

6) увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 80% в 2020 году;

7) увеличение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги, до 200,4 человеко-дней в 2020 году



ПАСПОРТ
 подпрограммы 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта"

Наименование подпрограммы Государственной программы

Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" (далее также - Подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

Управление физической культуры и спорта Орловской области

Участники подпрограммы 2

     Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2

Не предусмотрены Подпрограммой 2

Цель Подпрограммы 2

Достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях

Задачи Подпрограммы 2

1) развитие детско-юношеского спорта как базы для подготовки спортивного резерва;

2) повышение эффективности работы учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;

3) развитие инфраструктуры спортивной подготовки;

4) подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2

1. Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

2. Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.

3. Участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги.

4. Доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях.

5. Количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России.

6. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях.

7. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности.

8. Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет.

9. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва.

10. Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва.

11. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.

12. Увеличение количества занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

Срок реализации: 2017 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2

Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составит 1037533,3 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам:

2017 - 297196,5 тысячи рублей;

2018 - 210125,4 тысячи рублей;

2019 - 265105,7 тысячи рублей;

2020 - 265105,7 тысячи рублей;

из них средства федерального бюджета - 6390,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 6390,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 0,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей,

средства областного бюджета - 1031143,3 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 290806,5 тысячи рублей;

2018 - 210125,4 тысячи рублей;

2019 - 265105,7 тысячи рублей;

2020 - 265105,7 тысячи рублей.

По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 2 распределены следующим образом:

прочие нужды - 982160,8 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 241824,0 тысячи рублей;

2018 - 210125,4 тысячи рублей;

2019 - 265105,7 тысячи рублей;

2020 - 265105,7 тысячи рублей;

из них средства федерального бюджета - 6390,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 6390,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 0,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

средства областного бюджета - 975770,8 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 235434,0 тысячи рублей;

2018 - 210125,4 тысячи рублей;

2019 - 265105,7 тысячи рублей;

2020 - 265105,7 тысячи рублей;

капитальные вложения - 55372,5 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов,

в том числе по годам:

2017 - 55372,5 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 0,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17695,1 тысячи рублей;

средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 0,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

средства областного бюджета - 55372,5 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам:

2017 - 55372,5 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 0,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17695,1 тысячи рублей

     расходное обязательство субъекта Российской Федерации подлежит корректировке после принятия Закона о бюджете на 2019 год и утверждения объема субсидии из федерального бюджета на 2019 год

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2

Реализация Подпрограммы 2 позволит:

1) увеличить долю организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100%;

2) увеличить долю занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 25%;

3) участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги;

4) увеличить количество занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности до 6,7 тысяч человек в 2020 году;

     5) увеличить количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, до 29 человек к 2020 году;

6) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях, до 7,3% в 2020 году;

7) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 670 человек в 2020 году;

8) увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет до 50% в 2020 году;

9) увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 70% в 2020 году;

10) увеличить долю спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 23% в 2020 году;

11) увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, до 48% в 2020 году;

12) увеличить долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 5,0% в 2020 году



I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта


Развитие физической культуры и спорта является одним из важнейших приоритетов Плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р.


В настоящее время в Российской Федерации сложилась ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма.


Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.


Помимо этого общемировой тенденцией является колоссальный рост интереса к спорту высших достижений. Данная тенденция отражает фундаментальный прогресс в современной культуре. Спорт на всех его уровнях - универсальный механизм для самореализации человека, его самовыражения и развития.


В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:


1) в повышении роли государства в развитии физической культуры и спорта;


2) широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;


3) продлении активного творческого долголетия людей;


4) организации досуговой деятельности и профилактике асоциального поведения молодежи;


5) вовлечении в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения;


6) использовании физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации инвалидов;


7) резком увеличении роста дохода от спортивных мероприятий и спортивной индустрии;


8) возрастающем объеме спортивного телерадиовещания и роли телевидения в развитии физической культуры и спорта и формировании здорового образа жизни;


9) развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения;


10) многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.


В соответствии с общемировой тенденцией в нашей стране вопросы развития физической культуры и спорта также становятся ключевым направлением социальной политики.


Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.


Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо процветания России, поскольку это наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации.



II. Цель и задачи Государственной программы


Цель Государственной программы - создание условий, обеспечивающих развитие массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта в Орловской области.


Достижение поставленной цели обеспечивается решением задач Государственной программы:


обеспечение возможностей жителям Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;


достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»