Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 31 октября 2016 года N 427 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта" следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике А.И. Усикова.";
2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике А.И. Усикова.
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 октября 2016 г. N 427
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"
Наименование государственной программы Орловской области | "Развитие физической культуры и спорта" (далее также - Государственная программа) |
Ответственный исполнитель Государственной программы | Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Соисполнители Государственной программы | Не предусмотрены |
Участники Государственной программы | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта". Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" |
Цель Государственной программы | Создание условий, обеспечивающих развитие массового спорта, спорта высших достижений в Орловской области |
Задачи Государственной программы | 1) обеспечение возможностей жителям Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни; 2) достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях; 3) развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и массового спорта |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | 1. Доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 2. Доля населения Орловской области с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов. 3. Увеличение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги. 4. Доля населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). 5. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. 6. Доля населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом. 7. Участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги. 8. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 9. Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 10. Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку. 11. Доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях. 12. Количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России. 13. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности. 14. Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет. 15. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. 16. Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. 17. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта. 18. Увеличение количества занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности. 19. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации: 2017 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, - 1478689,25 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 354257,5 тысячи рублей; 2018 - 274253,2 тысячи рублей; 2019 - 474945,05 тысячи рублей; 2020 - 375233,5 тысячи рублей; из них средства федерального бюджета - 6390,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2017 - 6390,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей. Средства областного бюджета - 1472299,25 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 347867,5 тысячи рублей; 2018 - 274253,2 тысячи рублей; 2019 - 474945,05 тысячи рублей; 2020 - 375233,5 тысячи рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17695,1 тысячи рублей; НИОКР - 0. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Государственной программы распределены следующим образом: прочие нужды - 1296316,75 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 298885,0 тысячи рублей; 2018 - 272253,2 тысячи рублей; 2019 - 374945,05 тысячи рублей; 2020 - 350233,5 тысячи рублей; из них средства федерального бюджета - 6390,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 6390,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; средства областного бюджета - 1289926,75 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 292495,0 тысячи рублей; 2018 - 272253,2 тысячи рублей; 2019 - 374945,05 тысячи рублей; 2020 - 350233,5 тысячи рублей; НИОКР - 0. Капитальные вложения - 182172,5 тысячи рублей из средств областного бюджета, в том числе по годам: 2017 - 55372,5 тысячи рублей; 2018 - 2000,0 тысячи рублей; 2019 - 99800,0 тысячи рублей; 2020 - 25000,0 тысячи рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17695,1 тысячи рублей; из них средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей расходное обязательство субъекта Российской Федерации подлежит корректировке после принятия Закона о бюджете на 2019 год и утверждения объема субсидии из федерального бюджета на 2019 год |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов: 1) увеличить долю населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 39,8% в 2020 году; 2) увеличить долю населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 20,0% в 2020 году; 3) увеличить количество граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги, до 200,4 человеко-дней в 2020 году; 4) увеличить долю населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 40%; 5) увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 48% в 2020 году; 6) увеличить долю населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, до 25% в 2020 году; 7) увеличить долю учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 80% в 2020 году; 8) обеспечить участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги; 9) увеличить долю организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100% в 2020 году; 10) увеличить долю занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 25% в 2020 году; 11) увеличить количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, до 29 человек к 2020 году; 12) увеличить долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 5,0% в 2020 году; 13) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 670 человек в 2020 году; 14) увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет до 50% в 2020 году; 15) увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 70% в 2020 году; 16) увеличить долю спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва до 23% в 2020 году; 17) увеличить единовременную пропускную способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы, до 752 человек в 2020 году; 18) увеличить количество занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности до 6,7 тысяч человек в 2020 году; 19) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях, до 7,3% в 2020 году |
Наименование и номер подпрограммы Государственной программы | Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта" (далее также - Подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель (соисполнитель Государственной программы) Подпрограммы 1 | Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Участники Подпрограммы 1 | Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1 | Не предусмотрены |
Цель Подпрограммы 1 | Обеспечение возможностей жителям Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни |
Задачи Подпрограммы 1 | 1) совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; 2) популяризация физической культуры и спорта; 3) совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в сельской местности и образовательных организациях; 4) создание спортивной инфраструктуры для массового спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; 5) поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); 6) развитие студенческого спорта на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 | 1. Доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 2. Доля населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов. 3. Увеличение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги. 4. Доля населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). 5. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта. 6. Доля населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом. 7. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 | Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Срок реализации: 2017 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 | Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составит 441155,85 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 57061,0 тысячи рублей; 2018 - 64127,8 тысячи рублей; 2019 - 209839,25 тысячи рублей; 2020 - 110127,8 тысячи рублей; из них средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; средства областного бюджета - 441155,85 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 57061,0 тысячи рублей; 2018 - 64127,8 тысячи рублей; 2019 - 209839,25 тысячи рублей; 2020 - 110127,8 тысячи рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 1 распределены следующим образом: прочие нужды - 314355,85 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 57061,0 тысячи рублей; 2018 - 62127,8 тысячи рублей; 2019 - 110039,25 тысячи рублей; 2020 - 85127,8 тысячи рублей; из них средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; средства областного бюджета - 314355,85 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 57061,0 тысячи рублей; 2018 - 62127,8 тысячи рублей; 2019 - 110039,25 тысячи рублей; 2020 - 85127,8 тысячи рублей; капитальные вложения - 126800,0 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 2000,0 тысячи рублей; 2019 - 99800,0 тысячи рублей; 2020 - 25000,0 тысячи рублей; средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей, 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; средства областного бюджета - 126800,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 2000,0 тысячи рублей; 2019 - 99800,0 тысячи рублей; 2020 - 25000,0 тысячи рублей расходное обязательство субъекта Российской Федерации подлежит корректировке после принятия Закона о бюджете на 2019 год и утверждения объема субсидии из федерального бюджета на 2019 год |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 | По итогам реализации Подпрограммы 1 ожидается достижение следующих показателей: 1) увеличение доли населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 39,8% в 2020 году; 2) увеличение доли населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 20% в 2020 году; 3) увеличение доли населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 40% в 2020 году; 4) увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, до 752 человек в 2020 году; 5) увеличение доли населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, до 25% в 2020 году; 6) увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 80% в 2020 году; 7) увеличение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги, до 200,4 человеко-дней в 2020 году |
Наименование подпрограммы Государственной программы | Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" (далее также - Подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 | Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Участники подпрограммы 2 | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2 | Не предусмотрены Подпрограммой 2 |
Цель Подпрограммы 2 | Достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях |
Задачи Подпрограммы 2 | 1) развитие детско-юношеского спорта как базы для подготовки спортивного резерва; 2) повышение эффективности работы учреждений, осуществляющих спортивную подготовку; 3) развитие инфраструктуры спортивной подготовки; 4) подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 | 1. Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 2. Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку. 3. Участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги. 4. Доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях. 5. Количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России. 6. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях. 7. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности. 8. Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет. 9. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. 10. Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. 11. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. 12. Увеличение количества занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 | Подпрограмма 2 реализуется в один этап. Срок реализации: 2017 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 | Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составит 1037533,3 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 297196,5 тысячи рублей; 2018 - 210125,4 тысячи рублей; 2019 - 265105,7 тысячи рублей; 2020 - 265105,7 тысячи рублей; из них средства федерального бюджета - 6390,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 6390,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей, средства областного бюджета - 1031143,3 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 290806,5 тысячи рублей; 2018 - 210125,4 тысячи рублей; 2019 - 265105,7 тысячи рублей; 2020 - 265105,7 тысячи рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 2 распределены следующим образом: прочие нужды - 982160,8 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 241824,0 тысячи рублей; 2018 - 210125,4 тысячи рублей; 2019 - 265105,7 тысячи рублей; 2020 - 265105,7 тысячи рублей; из них средства федерального бюджета - 6390,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 6390,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; средства областного бюджета - 975770,8 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 235434,0 тысячи рублей; 2018 - 210125,4 тысячи рублей; 2019 - 265105,7 тысячи рублей; 2020 - 265105,7 тысячи рублей; капитальные вложения - 55372,5 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 55372,5 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17695,1 тысячи рублей; средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; средства областного бюджета - 55372,5 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 55372,5 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17695,1 тысячи рублей расходное обязательство субъекта Российской Федерации подлежит корректировке после принятия Закона о бюджете на 2019 год и утверждения объема субсидии из федерального бюджета на 2019 год |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 | Реализация Подпрограммы 2 позволит: 1) увеличить долю организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100%; 2) увеличить долю занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 25%; 3) участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги; 4) увеличить количество занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности до 6,7 тысяч человек в 2020 году; 5) увеличить количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, до 29 человек к 2020 году; 6) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях, до 7,3% в 2020 году; 7) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 670 человек в 2020 году; 8) увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет до 50% в 2020 году; 9) увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 70% в 2020 году; 10) увеличить долю спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 23% в 2020 году; 11) увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, до 48% в 2020 году; 12) увеличить долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 5,0% в 2020 году |
Развитие физической культуры и спорта является одним из важнейших приоритетов Плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р.
В настоящее время в Российской Федерации сложилась ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма.
Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.
Помимо этого общемировой тенденцией является колоссальный рост интереса к спорту высших достижений. Данная тенденция отражает фундаментальный прогресс в современной культуре. Спорт на всех его уровнях - универсальный механизм для самореализации человека, его самовыражения и развития.
В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:
1) в повышении роли государства в развитии физической культуры и спорта;
2) широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;
3) продлении активного творческого долголетия людей;
4) организации досуговой деятельности и профилактике асоциального поведения молодежи;
5) вовлечении в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения;
6) использовании физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации инвалидов;
7) резком увеличении роста дохода от спортивных мероприятий и спортивной индустрии;
8) возрастающем объеме спортивного телерадиовещания и роли телевидения в развитии физической культуры и спорта и формировании здорового образа жизни;
9) развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения;
10) многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
В соответствии с общемировой тенденцией в нашей стране вопросы развития физической культуры и спорта также становятся ключевым направлением социальной политики.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо процветания России, поскольку это наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации.
Цель Государственной программы - создание условий, обеспечивающих развитие массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта в Орловской области.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением задач Государственной программы:
обеспечение возможностей жителям Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;
достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях;