В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение "Государственная программа Калужской области "Развитие здравоохранения в Калужской области" к постановлению Правительства Калужской области от 31.12.2013 N 758 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие здравоохранения в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 30.10.2014 N 638, от 25.12.2014 N 780, от 15.09.2015 N 523, от 18.03.2016 N 181, от 20.03.2017 N 142, от 27.07.2017 N 429, от 24.08.2017 N 475, от 31.08.2017 N 485, от 22.11.2017 N 674) (далее - государственная программа) следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Строку 8 "Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований" изложить в следующей редакции:
"8. Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований | Наименование показателя | Всего (тыс. руб.) | В том числе по годам | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
Всего | 26903774,648 | 4857909,696 | 4339165,955 | 3327432,346 | 4126719,951 | 3743986,500 | 3254280,100 | 3254280,100 | |
В том числе по источникам финансирования: | |||||||||
средства областного бюджета <1> | 23300566,895 | 3501417,896 | 3322610,175 | 2803983,532 | 3758271,092 | 3631404,400 | 3141439,900 | 3141439,900 | |
средства федерального бюджета <2> | 3603207,753 | 1356491,800 | 1016555,780 | 523448,814 | 368448,859 | 112582,100 | 112840,200 | 112840,200 |
________________
<1> Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
<2> Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.".
1.1.2. В строке 9 "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" абзацы двадцать девятый - тридцать первый изложить в следующей редакции:
"- соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) (агрегированные значения) вырастет с 159,6 (в 2016 году) до 200,0;
- соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) (агрегированные значения) вырастет с 86,3 (в 2016 году) до 100,0;
- соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) (агрегированные значения) вырастет с 70,5 (в 2016 году) до 100,0.".
1.2. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы" государственной программы:
1.2.1. Пункты 14 - 16 в таблице "Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях" в подразделе 2.2 "Цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения задач государственной программы" изложить в следующей редакции:
"14 | Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) (агрегированные значения) | процент | - | - | - | - | - | - | 160,8 | 200 | 200 | 200 |
15 | Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) (агрегированные значения) | процент | - | - | - | - | - | - | 85,4 | 100 | 100 | 100 |
16 | Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) (агрегированные значения) | процент | - | - | - | - | - | - | 63,7 | 100 | 100 | 100" |
1.2.2. В подразделе 2.3 "Конечные результаты реализации государственной программы" абзацы двадцать восьмой - тридцатый изложить в следующей редакции:
"- соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) (агрегированные значения) вырастет с 159,6 процента (в 2016 году) до 200,0 процента;
- соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) (агрегированные значения) вырастет с 86,3 процента (в 2016 году) до 100,0 процента;
- соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) (агрегированные значения) вырастет с 70,5 процента (в 2016 году) до 100,0 процента.".
1.3. В разделе 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы" государственной программы:
1.3.1. В подразделе 4.1 "Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":
1.3.1.1. В пункте 4.1.1 "Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей":
1.3.1.1.1. В подпункте 4:
1.3.1.1.1.1. В абзаце втором цифры "90" заменить цифрами "95".
1.3.1.1.1.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- увеличить долю больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, с 21,4 процента (в 2011 году) до 25,6 процента (в 2020 году);".
1.3.1.1.1.3. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- увеличить долю больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, с 25,8 процента (в 2011 году) до 30,0 процента (в 2020 году);".
1.3.1.1.2. В абзаце втором подпункта 6 слова "в 2016 - 2017 годах" заменить словами "в 2016, 2020 годах".
1.3.1.2. В пункте 4.1.4 "Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей":
1.3.1.2.1. В подпункте 4 абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:
"4. Планирует проведение реорганизации первичной медико-санитарной помощи с развитием амбулаторного звена в части улучшения материально-технической базы (строительство детско-взрослой поликлиники в г. Балабанове), увеличения объемов стационарозамещающих технологий и развития службы неотложной медицинской помощи.
Для обеспечения доступности медицинской помощи сельскому населению будут приобретены и смонтированы модульные фельдшерско-акушерские пункты, организованы офисы врачей общей практики с комплексными участками, закуплены мобильные фельдшерско-акушерские пункты (передвижные медицинские комплексы), увеличено количество домовых хозяйств, организована доставка пациентов в межрайонные центры (отделения) выделенными на эти цели транспортными средствами.
Запланированы организационные мероприятия по оптимизации этапности оказания медицинской помощи населению в зоне ответственности в рамках трехуровневой системы.".
1.3.1.2.2. В подпункте 5 абзацы второй, третий, пятый, шестой признать утратившими силу.
1.3.2. В подразделе 4.2 "Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":
1.3.2.1. Абзац первый подпункта 3 пункта 4.2.7 "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" изложить в следующей редакции:
"3. Намечает поэтапное с 2016 по 2020 годы дооснащение и переоснащение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Станция скорой медицинской помощи" в целях выполнения порядков путем обновления парка автомобилей скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. Для уменьшения времени доезда бригад скорой помощи планируется перевод станции скорой помощи в г. Калуге из центра города в менее "загруженный" район.".
1.3.2.2. В пункте 4.2.9 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с прочими заболеваниями" подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Намечает обеспечение бесперебойной деятельности учреждений; осуществление пассажирских и грузовых перевозок; техническое и организационное содействие государственным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Калужской области; совершенствование информационно-аналитического обеспечения деятельности системы здравоохранения Калужской области; компенсацию расходов медицинских организаций на транспортировку пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно; повышение оплаты труда сотрудников медицинских организаций. Запланированы средства на дооснащение медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.".
1.3.3. В подразделе 4.4 "Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка":
1.3.3.1. В пункте 4.4.1 "Совершенствование акушерско-гинекологической службы путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи":
1.3.3.1.1. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"1. Реконструкция помещений по ул. Добровольского, д. 36 для организации женской консультации N 5 (в 2018 - 2020 годах). Это позволит привести в соответствие с санитарными нормами помещения для открытия новой женской консультации, обеспечить шаговую доступность оказания медицинской помощи женскому населению, а также повысить качество оказания амбулаторно-поликлинической помощи беременным женщинам г. Калуги.".