ЗАКОН

 ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02 апреля 2018 года N 18-ЗТО


О внесении изменений в Закон Тульской области "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам на территории Тульской области"

Принят
Тульской областной Думой
28 марта 2018 года


Статья 1


Внести в Закон Тульской области от 28 декабря 2015 года N 2403-ЗТО "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам на территории Тульской области" (Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации (http://npatula.ru), 29 декабря 2015 года, 29 апреля 2016 года, 30 июня 2017 года) следующие изменения:


1) в наименовании слова "по межмуниципальным и муниципальным маршрутам" исключить;


2) в преамбуле слова "по межмуниципальным и муниципальным маршрутам" исключить;


3) в абзаце первом статьи 2 слова "по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок" исключить;


4) в статье 3:


а) в части 1:


в абзаце первом слова "по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок" исключить;


пункт 3 дополнить словами "(далее - уполномоченный орган исполнительной власти области)";


в пункте 4 слово "свидетельства" заменить словом "свидетельств";


в пункте 5 слова "оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов" заменить словами "порядка рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов";


пункт 10-1 признать утратившим силу;


дополнить пунктом 10-2 следующего содержания:


"10-2) установление порядка согласования между уполномоченным органом исполнительной власти области и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отнесено установление маршрутов, установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок;";


дополнить пунктом 10-3 следующего содержания:


"10-3) установление порядка определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";";


б) часть 2 изложить в следующей редакции:


"2. Правительство Тульской области в сфере организации регулярных перевозок вправе:


1) предоставлять отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Тульской области льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот;


2) устанавливать в целях снижения загрузки улиц и автомобильных дорог в границах области остановочные пункты (в том числе расположенные на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам;


3) устанавливать в целях создания условий для беспрепятственного осуществления регулярных перевозок места на территориях муниципальных образований, входящих в состав области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти области.";


5) дополнить статьей 4-1 следующего содержания:


"Статья 4-1. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области


Установить следующие требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области:


1) соблюдение максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием;


2) осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием, при этом максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (далее также - максимально допустимое соотношение между количеством рейсов), должно составлять не более 4 процентов. Максимально допустимое соотношение между количеством рейсов определяется уполномоченным органом исполнительной власти области.


Уведомление о превышении максимально допустимого соотношения между количеством рейсов (далее - уведомление) направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества уполномоченным органом исполнительной власти области в установленном им порядке.


К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в региональной навигационно-информационной системе Тульской области. Информация о таких рейсах, за исключением информации о технических сбоях в региональной навигационно-информационной системе Тульской области, предоставляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества в уполномоченный орган исполнительной власти области в установленном им порядке в случае получения уведомления;


3) передача в региональную навигационно-информационную систему Тульской области информации о месте нахождения каждого транспортного средства, используемого на маршруте регулярных перевозок;


4) обеспечение исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда в случае, если указанные характеристики транспортных средств предусмотрены решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;


5) информирование уполномоченного органа исполнительной власти области, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки не позднее чем за тридцать календарных дней до дня начала осуществления регулярных перевозок по измененным тарифам.";


6) статью 5 признать утратившей силу;


7) дополнить статьей 5-1 следующего содержания:


"Статья 5-1. Обстоятельства, при наступлении которых уполномоченный орган исполнительной власти области, уполномоченный орган местного самоуправления обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок


Обстоятельствами, помимо установленных пунктами 1 - 4.1 части 5 статьи 29 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и муниципальному маршруту регулярных перевозок являются:


1) неоднократное (два и более раза) в течение года с момента первого несоблюдения несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества на одном маршруте максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием;


2) неоднократное (два и более раза) в течение года с момента первого несоблюдения несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества на одном маршруте максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием;


3) неоднократное (два и более раза) в течение месяца с момента первого необеспечения необеспечение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества передачи в региональную навигационно-информационную систему Тульской области (муниципальную информационную систему навигации при ее наличии) информации о месте нахождения транспортного средства, используемого на маршруте регулярных перевозок, в отношении хотя бы одного транспортного средства, находящегося на одном маршруте в течение рабочего дня, по пути его следования от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта;


4) неоднократное (два и более раза) в течение года с момента первого необеспечения необеспечение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества на одном маршруте исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда в случае, если указанные характеристики транспортных средств предусмотрены решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;


5) неоднократное (два и более раза) в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества установленных сроков информирования либо неинформирование об изменении тарифов на регулярные перевозки.";


8) дополнить статьей 5-2 следующего содержания:


"Статья 5-2. Использование остановочных пунктов по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, расположенных вне территории автовокзала или автостанции


Остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. На территории области допускается использование иных остановочных пунктов по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, расположенных вне территории автовокзала или автостанции, согласно перечню, установленному уполномоченным органом исполнительной власти области.".


Статья 2


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.


2. Пункты 1 - 4 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


3. Пункты 5 и 7 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 июля 2018 года.


4. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу подпункт "б" пункта 1 и пункт 2 статьи 1 Закона Тульской области от 28 апреля 2016 года N 25-ЗТО "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Тульской области "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам на территории Тульской области" (Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации (http://npatula.ru), 29 апреля 2016 года).



Губернатор
Тульской области
А.Г.ДЮМИН


г. Тула
2 апреля 2018 года
N 18-ЗТО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»