(с изменениями на 4 марта 2024 года)
(в ред. Законов Тульской области от 28.04.2016 N 25-ЗТО, от 29.06.2017 N 45-ЗТО, от 02.04.2018 N 18-ЗТО, от 07.11.2019 N 109-ЗТО, от 23.04.2020 N 31-ЗТО, от 18.06.2021 N 55-ЗТО, от 04.03.2024 N 12-ЗТО, с изм., внесенными Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 09.10.2017 N 38-АПГ17-4)
Принят
Тульской областной Думой
24 декабря 2015 года
Настоящий Закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) на территории Тульской области (далее - область).
(в ред. Закона Тульской области от 02.04.2018 N 18-ЗТО)
Для целей настоящего Закона используются основные понятия, определенные Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
К полномочиям Тульской областной Думы в сфере организации регулярных перевозок на территории области относятся:
(в ред. Закона Тульской области от 02.04.2018 N 18-ЗТО)
1) принятие законов Тульской области в сфере организации регулярных перевозок;
2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тульской области.
1. К полномочиям правительства Тульской области в сфере организации регулярных перевозок на территории области относятся:
(в ред. Закона Тульской области от 02.04.2018 N 18-ЗТО)
1) принятие иных нормативных правовых актов, регулирующих организацию регулярных перевозок;
2) разработка и реализация региональных программ в сфере организации регулярных перевозок;
3) определение уполномоченного органа исполнительной власти Тульской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок (далее - уполномоченный орган исполнительной власти области);
(в ред. Законов Тульской области от 28.04.2016 N 25-ЗТО, от 02.04.2018 N 18-ЗТО)
4) установление шкалы для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в зависимости от местных условий в целях оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
(в ред. Законов Тульской области от 29.06.2017 N 45-ЗТО, от 02.04.2018 N 18-ЗТО)
5) установление порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядка рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов);
(в ред. Закона Тульской области от 02.04.2018 N 18-ЗТО)
6) установление порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
6-1) установление порядка подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения;
(п. 6-1 введен Законом Тульской области от 04.03.2024 N 12-ЗТО)
7) - 8) утратили силу. - Закон Тульской области от 04.03.2024 N 12-ЗТО;
9) установление регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах области;
10) установление требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, проходящему в границах области;
10-1) утратил силу. - Закон Тульской области от 02.04.2018 N 18-ЗТО;
10-2) установление порядка согласования между уполномоченным органом исполнительной власти области и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отнесено установление маршрутов, установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок;
(п. 10-2 введен Законом Тульской области от 02.04.2018 N 18-ЗТО)
10-3) установление порядка определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
(п. 10-3 введен Законом Тульской области от 02.04.2018 N 18-ЗТО)
10-4) установление порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах области;
(п. 10-4 введен Законом Тульской области от 18.06.2021 N 55-ЗТО)
10-5) установление порядка проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах области;
(п. 10-5 введен Законом Тульской области от 18.06.2021 N 55-ЗТО)
10-6) установление порядка изъятия билета, указанного в части 23 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", при непредставлении действительного документа, подтверждающего право на бесплатный или льготный проезд либо преимущество по провозной плате при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах области;
(п. 10-6 введен Законом Тульской области от 18.06.2021 N 55-ЗТО)
11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тульской области.
2. Правительство Тульской области в сфере организации регулярных перевозок вправе:
1) предоставлять отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Тульской области льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот;
2) устанавливать в целях снижения загрузки улиц и автомобильных дорог в границах области остановочные пункты (в том числе расположенные на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам;
3) устанавливать в целях создания условий для беспрепятственного осуществления регулярных перевозок места на территориях муниципальных образований, входящих в состав области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти области.
(часть 2 в ред. Закона Тульской области от 02.04.2018 N 18-ЗТО)
В целях организации транспортного обслуживания населения на территории области осуществляются регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам и муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.
(введена Законом Тульской области от 02.04.2018 N 18-ЗТО; в ред. Закона Тульской области от 23.04.2020 N 31-ЗТО)
1. Установить следующие требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области:
(в ред. Закона Тульской области от 23.04.2020 N 31-ЗТО)
1) соблюдение максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием;
2) осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием, при этом максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (далее также - максимально допустимое соотношение между количеством рейсов), должно составлять не более 4 процентов. Максимально допустимое соотношение между количеством рейсов определяется уполномоченным органом исполнительной власти области.