Исходя из проблем и недостатков транспортной сети города, можно выделить мероприятия развития транспортной сети:
- значительное освобождение центральных улиц города от транспортных перегрузок посредством строительства транспортных пересечений в разных уровнях на городских скоростных дорогах и магистральных улицах непрерывного движения (с организацией координированного движения по "зеленой волне");
- организация двухконтурной защиты Центрального района города от автотранспортных потоков: 1) первый контур в виде полукольцевой магистрали вокруг Центрального района, проходящей от ул. Ленина по улице Урицкого, проспекту Труда, улице Машиностроителей, улице Космонавтов, улице Летчика Колесниченко, улице Чапаева и улице Грамши до Вогрэсовского моста; 2) второй контур образуется из четырех диаметров: двух диаметров в виде скоростных городских дорог (вдоль ул. Антонова-Овсеенко - Героев Сибиряков в правобережной части и восточного обхода автодороги Москва - Ростов-на-Дону в левобережной части) и трех диаметров в виде магистральных улиц непрерывного движения, один диаметр проложен по улицам: Остужева - Северный мост - ул. Бурденко - ул. 45 стрелковой Дивизии в перспективе с выходом на автомагистраль в направлении города Семилуки; второй диаметр пройдет от автодороги М-4 "Дон" по улице Циолковского, улице Героев Стратосферы, Вогрэсовскому мосту, улице Грамши, улице Матросова, проспекту Патриотов с выходом на автодорогу в направлении города Курска; третий диаметр в левобережной части пройдет по улицам: Новосибирская - Лебедева - Ленинский проспект - в дальнейшем с выходом на обходную автодорогу М-4 "Дон"; за расчетным сроком проектирования генерального плана предполагается создать третий контур в виде скоростных городских дорог, соединяющих две вышеназванные дороги (два контура) между собой с новыми дополнительными мостовыми переходами через Воронежское водохранилище: на севере - вдоль существующего железнодорожного моста и на юге в районе пос. Шилово;
- строительство обходных городских дорог с новыми мостовыми переходами, что также позволит разгрузить магистральные улицы города от автомобилепотоков и значительно улучшить состояние воздушной среды, так как на магистральных улицах города будут передвигаться с достаточно высокой скоростью без остановок, что значительно снизит выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от движения автотранспорта;
- строительство нового автовокзала (в связи со строительством железнодорожной пассажирской станции в левобережной части города) для удобной пересадки с железнодорожного транспорта на автобусный и обратно. Таким образом, будет ликвидирован существенный недостаток в транспортной системе города Воронежа - отсутствие совмещенного авто-железнодорожного вокзала;
- строительство перехватывающих стоянок, организованных мест парковки и хранения автотранспорта;
- развитие сети городского пассажирского транспорта города Воронежа с созданием вдоль существующего железнодорожного полотна изолированных железнодорожных путей для пропуска по ним нового вида скоростного транспорта - "легкого метро" с использованием модернизированной эстакады Северного мостового перехода для соединения основной части города с его левобережной частью. Создание линии "легкого метро" позволяет значительно разгрузить мостовые переходы от движения общественного транспорта;
- развитие линий электротранспорта - трамвая и троллейбуса. В рекомендуемой схеме предлагается связать район Шилово с основной частью города линией скоростного трамвая сбоку на обособленном полотне на продолжении улицы Острогожской, которая в перспективе может быть превращена в магистральную улицу с непрерывным движением или в скоростную городскую дорогу (за расчетным сроком).