Поскольку, по данным генплана города, развитие промышленных зон в городе до 2017 года не предполагалось при возможном постепенном наращивании производственных мощностей некоторых действующих предприятий, за основу для построения моделей грузоперевозок на перспективу до 2017 года принята существующая дислокация действующих предприятий. Также для дальнейших расчетов и моделирования объемы грузового движения ориентировочно принимаются соответствующими существующей интенсивности движения грузового транспорта на территории города.
В соответствии с нормами проектирования улицы (дороги) грузового движения должны иметь долю грузовых автомобилей не менее 30%. К числу таких улиц относятся только три основные магистрали: ул. Изыскателей (включая автомобильную дорогу М4 - до 44%, ул. Лебедева - до 33% и частично маршрут от проспекта Патриотов до Вогрэсовского моста - до 30%). То есть основное грузовое движение обеспечивается транзитным транспортом в направлениях Север-Юг (автомобильная дорога М4) и Запад (автомобильная дорога на Курск - автомобильная дорога М4). Помимо этого, значительное внутригородское грузовое движение также присутствует на следующих улицах:
- 45 стрелковой дивизии (частичный транзит, обслуживание оптовых баз, связь с предприятиями, расположенными в лево- и правобережной частях города) - до 21%;
- Пеше-Стрелецкая (обслуживание оптовых баз и частично заводов: асфальтобетонного, ЖБИ и керамического) - до 17%;
- Дорожная (частичный транзит, ярмарка сельхозтехники, обслуживание коммунально-складской зоны и оптовых баз) - до 16%;
- Антонова-Овсеенко (преимущественно транзитное движение и въезд-выезд из города) - до 15%.
Перспективные оценки предполагают некоторое повышение существующих объемов перевозок грузов и грузового движения на территориях города, зарезервированных под строительство новых жилых районов, использующих для целей строительства грузовой транспорт (преимущественно территория, ограниченная Московским проспектом, ул. Шишкова, ул. 45 стрелковой дивизии и ул. Ломоносова).