Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 28 декабря 2015 г. N 1830 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры Волгограда" на 2016 - 2018 годы



Характеристика выявленных проблем

Формулировка проблемы

Описание и причины возникновения

Обоснование необходимости решения

Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации

1

2

3

4

Проблема 1.

Недостаточный уровень охвата населения библиотечным обслуживанием

Несоответствие количества пользователей муниципальных библиотек нормативным показателям вследствие снижения их привлекательности и полезности для жителей Волгограда. Причины: не отвечающая потребностям читателей предлагаемая библиотеками литература, отсутствие необходимых условий для проведения культурно-просветительских мероприятий, низкий уровень компьютеризации библиотек

Повышение уровня обновляемости библиотечного фонда до нормативного. Компьютеризация и модернизация библиотек повысит культурную и информационную, досуговую привлекательность муниципальных библиотек как информационно-досуговых центров

Модельный стандарт деятельности общедоступной муниципальной библиотеки Волгоградской области, утвержденный решением коллегии комитета по культуре Администрации Волгоградской области от 11 декабря 2007 г.

Проблема 2.

Недостаточный уровень доступности услуг, предоставляемых муниципальными театрами и концертными организациями, для жителей районов, удаленных от исторического центра Волгограда

Большая протяженность города, а также исторически сложившееся расположение театров и концертных организаций в центре Волгограда

Обеспечение доступности культурных благ для всех жителей Волгограда посредством организации внутренних гастролей по городу муниципальных театров и концертных организаций

Решение Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года"

Проблема 3.

Недостаточное информационное продвижение услуг муниципальных учреждений культуры

В настоящее время не все учреждения культуры имеют собственные сайты с информацией о предоставляемых услугах, действующих клубных формированиях, планируемых мероприятиях и т.д.

Информационная открытость - одно из требований, предъявляемых обществом и законодательством к деятельности муниципальных учреждений, в том числе и учреждениям культуры. В данном случае речь идет не только об информировании потенциальных получателей услуг о форме, сроках и месте их предоставления. Речь также идет о формировании позитивного имиджа муниципальных учреждений культуры, продвижении их творческого продукта на территории Волгограда, Волгоградской области, России

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования"

Проблема 4.

Рост потребности населения в дополнительных образовательных услугах в детских школах искусств

Отсутствие финансирования на выделение дополнительных бюджетных мест в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования Волгограда в сфере искусства при наличии спроса у населения Волгограда

В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры норматив охвата учащихся 1 - 8 классов общеобразовательных школ образовательными услугами детских школ искусств для каждого субъекта Российской Федерации составляет 12%

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 1767-р, Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской

Проблема 5.

Необходимость оптимизации и модернизации сети образовательных организаций путем введения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ;

оптимизации системы управления в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования Волгограда в сфере искусства;

повышения качества обучения детей

Изменения в федеральном законодательстве требуют реализации в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования Волгограда в сфере искусства дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ (в соответствии с федеральными государственными требованиями).

Ряд школ ведут образовательный процесс не в специализированных зданиях, а в приспособленных помещениях (бывшие детские сады, магазины и т.д.) Предъявляемые федеральные государственные требования предполагают действия по изменению ситуации

Интеграция системы дополнительного образования. Выявление наиболее одаренных детей в процессе обучения по общеразвивающим программам и предоставление возможности продолжения обучения на более высоком уровне образования (по предпрофессиональным программам) для раннего профессионального самоопределения обучающихся

Федерации от 04 сентября 2014 г. N 1726-р, Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 191-01-39/06-ги), Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ, утверждаемые приказами Министерства культуры Российской Федерации

Проблема 6.

Увеличение охвата населения вариативными формами дополнительного образования в сфере искусства

Актуализация проблемы сохранения и развития сети муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования Волгограда в сфере искусства в условиях крайне ограниченных бюджетных ресурсов

Для сохранения и развития сети муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования Волгограда в сфере искусства необходимо расширить спектр дополнительных образовательных услуг, предоставляемых на платной основе

Проблема 7.

Снижение качественного уровня проводимых муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования Волгограда в сфере искусства конкурсных мероприятий при увеличении их количества

В связи с тем, что один из показателей эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования Волгограда в сфере искусства зависел от количества проводимых конкурсов, произошел нежелательный перевес в сторону количественного показателя при потере качества

Для повышения качественного уровня проводимых конкурсных мероприятий, а также их статуса и востребованности среди муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования Волгограда в сфере искусства требуется пересмотр требований к организации конкурсов

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. N 1726-р, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Проблема 8.

Необходимость приведения структуры муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова" в соответствие федеральному законодательству

Органы местного самоуправления не имеют полномочий по организации предоставления среднего профессионального образования

Устранение нарушений федерального законодательства, передача муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова" в собственность субъекта Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. N 1726-р, Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Проблема 9.

Отсутствие конкурса абитуриентов при поступлении на факультет высшего профессионального образования муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова"

Неисполнение установленных учредителем контрольных цифр приема (план приема) в связи с невостребованностью высшего образования, предоставляемого муниципальным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова", и неудовлетворительной работой по профориентации абитуриентов вуза

Активизация профориентационной деятельности по привлечению абитуриентов на факультет высшего профессионального образования с целью качественного отбора кандидатов на обучение в муниципальном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова". Исполнение установленного учредителем плана приема (контрольных цифр приема)


Для реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город-герой Волгоград по оптимизации и развитию деятельности муниципальных учреждений культуры очевидна необходимость использования программно-целевого метода.