Формулировка проблемы | Описание и причины возникновения | Обоснование необходимости решения | Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации |
1 | 2 | 3 | 4 |
Проблема 1. Недостаточный уровень охвата населения библиотечным обслуживанием | Несоответствие количества пользователей муниципальных библиотек нормативным показателям вследствие снижения их привлекательности и полезности для жителей Волгограда. Причины: не отвечающая потребностям читателей предлагаемая библиотеками литература, отсутствие необходимых условий для проведения культурно-просветительских мероприятий, низкий уровень компьютеризации библиотек | Повышение уровня обновляемости библиотечного фонда до нормативного. Компьютеризация и модернизация библиотек повысит культурную и информационную, досуговую привлекательность муниципальных библиотек как информационно-досуговых центров | Модельный стандарт деятельности общедоступной муниципальной библиотеки Волгоградской области, утвержденный решением коллегии комитета по культуре Администрации Волгоградской области от 11 декабря 2007 г. |
Проблема 2. Недостаточный уровень доступности услуг, предоставляемых муниципальными театрами и концертными организациями, для жителей районов, удаленных от исторического центра Волгограда | Большая протяженность города, а также исторически сложившееся расположение театров и концертных организаций в центре Волгограда | Обеспечение доступности культурных благ для всех жителей Волгограда посредством организации внутренних гастролей по городу муниципальных театров и концертных организаций | Решение Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года" |
Проблема 3. Недостаточное информационное продвижение услуг муниципальных учреждений культуры | В настоящее время не все учреждения культуры имеют собственные сайты с информацией о предоставляемых услугах, действующих клубных формированиях, планируемых мероприятиях и т.д. | Информационная открытость - одно из требований, предъявляемых обществом и законодательством к деятельности муниципальных учреждений, в том числе и учреждениям культуры. В данном случае речь идет не только об информировании потенциальных получателей услуг о форме, сроках и месте их предоставления. Речь также идет о формировании позитивного имиджа муниципальных учреждений культуры, продвижении их творческого продукта на территории Волгограда, Волгоградской области, России | |
Проблема 4. Рост потребности населения в дополнительных образовательных услугах в детских школах искусств | Отсутствие финансирования на выделение дополнительных бюджетных мест в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования Волгограда в сфере искусства при наличии спроса у населения Волгограда | В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры норматив охвата учащихся 1 - 8 классов общеобразовательных школ образовательными услугами детских школ искусств для каждого субъекта Российской Федерации составляет 12% | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 1767-р, Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской |
Проблема 5. Необходимость оптимизации и модернизации сети образовательных организаций путем введения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ; оптимизации системы управления в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования Волгограда в сфере искусства; повышения качества обучения детей | Изменения в федеральном законодательстве требуют реализации в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования Волгограда в сфере искусства дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ (в соответствии с федеральными государственными требованиями). Ряд школ ведут образовательный процесс не в специализированных зданиях, а в приспособленных помещениях (бывшие детские сады, магазины и т.д.) Предъявляемые федеральные государственные требования предполагают действия по изменению ситуации | Интеграция системы дополнительного образования. Выявление наиболее одаренных детей в процессе обучения по общеразвивающим программам и предоставление возможности продолжения обучения на более высоком уровне образования (по предпрофессиональным программам) для раннего профессионального самоопределения обучающихся | Федерации от 04 сентября 2014 г. N 1726-р, Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 191-01-39/06-ги), Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ, утверждаемые приказами Министерства культуры Российской Федерации |
Проблема 6. Увеличение охвата населения вариативными формами дополнительного образования в сфере искусства | Актуализация проблемы сохранения и развития сети муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования Волгограда в сфере искусства в условиях крайне ограниченных бюджетных ресурсов | Для сохранения и развития сети муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования Волгограда в сфере искусства необходимо расширить спектр дополнительных образовательных услуг, предоставляемых на платной основе | |
Проблема 7. Снижение качественного уровня проводимых муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования Волгограда в сфере искусства конкурсных мероприятий при увеличении их количества | В связи с тем, что один из показателей эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования Волгограда в сфере искусства зависел от количества проводимых конкурсов, произошел нежелательный перевес в сторону количественного показателя при потере качества | Для повышения качественного уровня проводимых конкурсных мероприятий, а также их статуса и востребованности среди муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования Волгограда в сфере искусства требуется пересмотр требований к организации конкурсов | Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. N 1726-р, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Проблема 8. Необходимость приведения структуры муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова" в соответствие федеральному законодательству | Органы местного самоуправления не имеют полномочий по организации предоставления среднего профессионального образования | Устранение нарушений федерального законодательства, передача муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова" в собственность субъекта Российской Федерации | Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. N 1726-р, Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Проблема 9. Отсутствие конкурса абитуриентов при поступлении на факультет высшего профессионального образования муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова" | Неисполнение установленных учредителем контрольных цифр приема (план приема) в связи с невостребованностью высшего образования, предоставляемого муниципальным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова", и неудовлетворительной работой по профориентации абитуриентов вуза | Активизация профориентационной деятельности по привлечению абитуриентов на факультет высшего профессионального образования с целью качественного отбора кандидатов на обучение в муниципальном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова". Исполнение установленного учредителем плана приема (контрольных цифр приема) |
Для реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа город-герой Волгоград по оптимизации и развитию деятельности муниципальных учреждений культуры очевидна необходимость использования программно-целевого метода.