____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 24.11.2021 N 63-мпр.
____________________________________________________________________
Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в министерстве труда и занятости Иркутской области (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр
Н.В.ВОРОНЦОВА
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 9 сентября 2016 года N 7), и определяет организацию работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в министерстве труда и занятости Иркутской области (далее - министерство).
2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в министерстве проводятся уполномоченными структурными подразделениями министерства, определенными в пункте 10 настоящего Порядка.
3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в министерстве являются:
1) обеспечение единства практики применения министерством федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации и Иркутской области (далее - обязательные требования);
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности министерства путем их публикации для сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - подконтрольные субъекты);
3) снижение количества нарушений обязательных требований за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;
4) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства проводятся на системной основе для решения следующих задач:
1) выявление проблемных вопросов применения обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;
2) выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализации с привлечением широкого круга заинтересованных лиц;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, подготовка и внесение предложений по их устранению;
4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой министерством;
6) выявление типичных нарушений обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности и подготовка предложений по реализации мероприятий для их предупреждения.
5. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства, их результаты утверждаются приказом министерства и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (далее - официальный сайт министерства).
6. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства формируются по двум основным направлениям:
1) правоприменительная практика организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий;
2) правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий обобщаются и анализируются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора).
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю и связанные с ними вопросы, в частности:
1) составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
2) использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
3) разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания;
4) выбора вида проверки;
5) исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
6) соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки, оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
7) работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований;
8) привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
8. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований обобщаются и анализируются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в частности:
1) типичные нарушения обязательных требований и принимаемые меры;
2) вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований.
9. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерством используются:
1) результаты проверок;
2) результаты обжалований действий и решений должностных лиц министерства в административном порядке;
3) результаты обжалований действий и решений должностных лиц министерства в судебном порядке;
4) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности министерства;
5) результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан;
6) разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере занятости населения;
7) разъяснения, полученные министерством от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
10. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства осуществляется отделом надзора и контроля в сфере занятости населения управления анализа и контроля министерства, ответственным за осуществление контрольно-надзорных функций, в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - уполномоченный отдел).
11. Уполномоченный отдел ежегодно в срок не позднее 15 декабря текущего года на основе обобщения и анализа источников сведений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, предложений и иных материалов готовит проект обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства (далее - проект обзора практики) и направляет его на рассмотрение заместителю министра, курирующему направление деятельности уполномоченного отдела в соответствии с утвержденным правовым актом министерства о распределении обязанностей (далее - заместитель министра).
12. В проект обзора практики включаются рекомендации по организации работы уполномоченного отдела. Наряду с проектом обзора практики могут быть подготовлены предложения по установлению обязательных для выполнения уполномоченным отделом министерства указаний по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и обязательных требований.
13. Согласованный заместителем министра проект обзора практики направляется министру труда и занятости Иркутской области (далее - министр) не позднее 25 декабря текущего года.
14. Одобренный министром проект обзора практики не позднее 20 января года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте министерства с указанием способа представления предложений в области контрольно-надзорной деятельности в сфере занятости населения, осуществляемой министерством.
15. Срок рассмотрения и представления предложений по проекту обзора практики составляет 25 рабочих дней с даты размещения проекта обзора практики на официальном сайте министерства.