____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 505-п.
____________________________________________________________________
В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 702-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие лесного комплекса" до 2020 года" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА" ДО 2020 ГОДА
Ответственный исполнитель Программы | Департамент лесного комплекса Тюменской области |
Соисполнители Программы | Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Цель Программы | Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций |
Задачи Программы | 1. Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты лесов; 2. Создание условий для рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышения эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов |
Сроки реализации Программы | 2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) | Всего 2015 - 2020 гг. - 5 943 268,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 971 344,7 тыс. руб., в том числе за счет субвенций из федерального бюджета 300 049,2 тыс. руб.; 2016 год - 945 810,1 тыс. руб., в том числе за счет субвенций из федерального бюджета 281 886,8 тыс. руб.; 2017 год - 999 833,4 тыс. руб., в том числе за счет субвенций из федерального бюджета 269 489,9 тыс. руб.; 2018 год - 1 025 092,5 тыс. руб., в том числе за счет субвенций из федерального бюджета 308 511,1 тыс. руб.; 2019 год - 1 003 625,9 тыс. руб., в том числе за счет субвенций из федерального бюджета 318 313,7 тыс. руб.; 2020 год - 997 562,2 тыс. руб., в том числе за счет субвенций из федерального бюджета 314 111,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | К концу срока реализации Программы ожидается достижение следующих значений целевых показателей: Лесистость территории Тюменской области - 44,2%; Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда - 37,0%; Объем платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда - 32,9-36,2 руб./га. |
Лесной комплекс - система, включающая в себя совокупность ресурсов, отраслей и производств, связанных с изучением и учетом лесов, их воспроизводством, охраной от пожаров, вредителей и болезней, регулированием лесопользования, контролем за использованием лесных ресурсов.
Основным документом, регулирующим лесные отношения, является Лесной кодекс РФ. Непосредственно имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются также Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ.
Согласно ст. 83 Лесного кодекса РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и Тюменской области, в сфере лесных отношений переданы следующие полномочия:
1) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
2) предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в том числе организация и проведение соответствующих торгов), безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих торгов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
3) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;
6) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса;
6.1) утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
8) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
Государственным органом исполнительной власти Тюменской области, обеспечивающим в соответствии с действующим законодательством реализацию полномочий в сфере лесного хозяйства, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в сфере лесопромышленного комплекса является Департамент лесного комплекса Тюменской области.
Департамент лесного комплекса Тюменской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Департаменте лесного комплекса Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п.
Подведомственными Департаменту организациями являются Государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" (далее ГБУ ТО "Тюменская авиабаза"), Государственное казенное учреждение Тюменской области "Тюменское управление лесами" (далее ГКУ ТО "Тюменьлес").
ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" является бюджетным учреждением, осуществляющим мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда в Тюменской области, а также обеспечивает реализацию лесохозяйственных регламентов лесничеств Тюменской области.
ГКУ ТО "Тюменьлес" создано в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Тюменской области в сфере лесных отношений.
В целях реализации, переданных в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ полномочий в области лесных отношений, были приняты следующие нормативные правовые и ненормативные правовые акты Тюменской области:
- Закон Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области";
Основные направления деятельности Департамента лесного комплекса Тюменской области ориентированы на решение стратегической цели и тактических задач, которые являются составной частью Программы.
Цель "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций" | Задачи |
1. Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты лесов; | |
2. Создание условий для рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышения эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов |
Цель Программы соответствует Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 и на перспективу до 2030 года, Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года в части решения следующих задач:
- повышение инвестиционной привлекательности экономики, увеличение доли инвестиций в валовом региональном продукте, развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров по стратегическому приоритету развития Тюменской области "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области";
- улучшение состояния окружающей среды по стратегическому приоритету развития Тюменской области "Повышение уровня и качества жизни населения".
К приоритетным направлениям развития лесного комплекса в период до 2020 года относятся:
- повышение эффективности деятельности по обнаружению и ликвидации лесных пожаров путем своевременной и качественной подготовки к пожароопасному сезону, внедрения информационных систем видеомониторинга, проведения авиационных полетов, оперативного реагирования на возникающие лесные пожары;
- снижение площадей погибших и поврежденных лесных насаждений путем своевременного проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;
- обеспечение объемов лесовосстановления в соответствии с Лесным планом области. Повышение эффективности выполняемых мероприятий по воспроизводству лесов;
- повышение эффективности деятельности лесной охраны;
- повышение конкурентоспособности лесопромышленного комплекса путем привлечения новых инвесторов, стимулирования модернизации существующих производств, развития глубокой переработки древесины;
- внедрение информационных технологий в управление лесным фондом, включая разработку моделей рабочих (бизнес) процессов организации "как есть" и "как должно быть";
- обеспечение достоверности, актуальности и оперативности внесения информации в государственный лесной реестр путем повышения профессионального уровня специалистов лесного хозяйства;
- перевод государственных услуг в электронный вид;