(с изменениями на 29 ноября 2023 года)
(в ред. Распоряжений Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р, от 11.02.2011 N 40-р, от 31.10.2011 N 515-р, от 11.05.2012 N 176-р, Постановления Администрации города Омска от 27.07.2012 N 990-п, Распоряжений Администрации города Омска от 12.12.2012 N 435-р, от 07.03.2013 N 60-р, от 15.05.2014 N 142-р, от 17.10.2014 N 340-р, от 05.02.2015 N 33-р, от 28.12.2015 N 486-р, от 20.03.2018 N 93-р, Постановления Администрации города Омска от 11.04.2018 N 391-п, Распоряжений Администрации города Омска от 01.03.2019 N 37-р, от 12.08.2019 N 235-р, от 16.10.2019 N 322-р, от 17.04.2020 N 72-р, от 26.06.2020 N 130-р, от 11.08.2022 N 190-р, от 29.11.2023 N 327-р)
В целях упорядочения подготовки и согласования проектов правовых актов в Администрации города Омска, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска:
Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и согласования проектов правовых актов в Администрации города Омска.
Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер
ПОРЯДОК
подготовки и согласования проектов правовых актов в Администрации города Омска
(в ред. Распоряжений Администрации города Омска от 22.07.2010 N 328-р, от 11.02.2011 N 40-р, от 31.10.2011 N 515-р, от 11.05.2012 N 176-р, Постановления Администрации города Омска от 27.07.2012 N 990-п, Распоряжений Администрации города Омска от 12.12.2012 N 435-р, от 07.03.2013 N 60-р, от 15.05.2014 N 142-р, от 17.10.2014 N 340-р, от 05.02.2015 N 33-р, от 28.12.2015 N 486-р, от 20.03.2018 N 93-р, Постановления Администрации города Омска от 11.04.2018 N 391-п, Распоряжений Администрации города Омска от 01.03.2019 N 37-р, от 12.08.2019 N 235-р, от 16.10.2019 N 322-р, от 17.04.2020 N 72-р, от 26.06.2020 N 130-р, от 11.08.2022 N 190-р, от 29.11.2023 N 327-р)
1. Настоящий Порядок подготовки и согласования проектов правовых актов в Администрации города Омска (далее - Порядок) определяет требования к составлению, оформлению, согласованию проектов постановлений и распоряжений Мэра города Омска, постановлений и распоряжений Администрации города Омска (далее - проекты), за исключением проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, которые разрабатываются в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
(в ред. Распоряжений Администрации города Омска от 12.12.2012 N 435-р, от 29.11.2023 N 327-р)
Положения разделов II - VI, XIII, XV Порядка также применяются при составлении и оформлении проектов распоряжений и приказов должностных лиц Администрации города Омска.
2. Порядок направлен на методологическое обеспечение деятельности структурных подразделений Администрации города Омска по подготовке и согласованию проектов.
3. Мэр города Омска в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Омской области, Уставом города Омска, решениями Омского городского Совета, издает постановления Администрации города Омска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области, а также распоряжения Администрации города Омска по вопросам организации работы Администрации города Омска.
Мэр города Омска издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города Омска в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
(абзац введен Распоряжением Администрации города Омска от 12.12.2012 N 435-р)
4. Подготовка проектов осуществляется в структурных подразделениях Администрации города Омска. Руководители структурных подразделений Администрации города Омска, ответственные за подготовку проекта (ответственные исполнители), обязаны обеспечить подготовку и согласование проекта в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Сроки, установленные настоящим Порядком, исчисляются в рабочих днях. Течение указанных сроков начинается со дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.
4.1. Разработка, согласование и утверждение проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, которые разрабатываются в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг), осуществляются с использованием программно-технических средств реестра услуг в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 27 апреля 2023 года N 416-п.
(п. 4.1 введен Распоряжением Администрации города Омска от 29.11.2023 N 327-р)
5. Название является реквизитом правового акта, отражающим его содержание.
6. Название указывается с прописной буквы, формулируется с помощью существительного (как правило, отглагольного), отвечая на вопрос "О чем?". Например:
"О регулировании...";
"О выделении...";
"Об утверждении...";
"О командировании...";
"О мерах...".
7. Название не должно состоять более чем из 30 слов.
8. Название выравнивается по центру и кавычками не выделяется. Точка в конце названия не ставится. Текст проекта отделяется от названия 1 - 2 межстрочными интервалами.
9. Если в названии проекта необходимо указать правовой акт, то указывается его форма и полное название. Если в названии проекта необходимо указать правовой акт органа местного самоуправления, то указываются также дата и номер такого правового акта.
10. Название проекта, предусматривающего изменение правового акта, формулируется следующим образом:
"О внесении изменений...", если проект предусматривает внесение нескольких изменений;
"О внесении изменения...", если проект предусматривает внесение одного изменения.
11. Если проектом предусматривается только изменение состава комиссии, совета, рабочей группы, иного коллегиального органа, то название проекта формулируется следующим образом:
"Об изменении состава комиссии...";
"Об изменении состава совета...";
"Об изменении состава рабочей группы...".
12. Если в названии проекта необходимо указать правовой акт, название которого состоит более чем из 20 слов, то такой правовой акт указывается сокращенно - только форма, дата и номер. Например:
"О внесении изменений в постановление Мэра города Омска от 12 апреля 2005 года N 233-п".
13. Если в названии проекта необходимо указать несколько правовых актов, то они указываются обобщенно. Например:
"О внесении изменений в некоторые правовые акты Мэра города Омска по вопросам...";
"О внесении изменений в некоторые правовые акты Администрации города Омска по вопросам...";
"О внесении изменений в некоторые правовые акты Мэра города Омска, Администрации города Омска";
"О внесении изменений в некоторые правовые акты".
14. Если в проекте предполагается урегулировать различные, но взаимосвязанные друг с другом вопросы, то применяется обобщающая формулировка при помощи слов "об актах", "о мерах", "об отдельных вопросах" и т.п. Например:
"Об актах Администрации города Омска по вопросам...";
"Об отдельных вопросах деятельности департамента...";
"О мерах по совершенствованию деятельности в сфере...".
15. Изложение проекта должно быть кратким, ясным, обеспечивающим простоту, понятность и доступность содержания. Положения проекта должны быть однозначными, не допускающими возможность их произвольного толкования. Стиль изложения проекта - официально-деловой, без применения метафор, аллегорий, устаревших или сленговых терминов и выражений.
Использование в проекте новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
16. Преамбула проекта содержит разъяснение целей, мотивов и оснований издания правового акта. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула должна быть изложена кратко, не более одного абзаца.
В преамбуле проекта используются устойчивые формулировки "во исполнение", "в соответствии", "на основании", "руководствуясь", "в связи", "в целях" и т.п. В проектах постановлений Мэра города Омска, Администрации города Омска преамбула завершается словом "постановляю:". Формулировки "во исполнение", "в соответствии", "руководствуясь" используются для указания в качестве правового основания на правовой акт большей или равной юридической силы.