АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2023 года N 416-п


Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

(с изменениями на 4 апреля 2024 года)

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 04.04.2024 N 264-п)




В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:


1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Структурным подразделениям Администрации города Омска обеспечить разработку, утверждение, а также приведение действующих административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с Порядком в сроки, установленные Планом-графиком приведения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), утвержденным распоряжением Правительства Омской области от 21 декабря 2022 года N 324-рп "Об утверждении Плана-графика приведения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")".


3. Признать утратившими силу:


1) постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг";


2) постановление Администрации города Омска от 15 ноября 2011 года N 1470-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг";


3) постановление Администрации города Омска от 20 февраля 2012 года N 321-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг";


4) постановление Администрации города Омска от 5 мая 2012 года N 657-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п";


5) постановление Администрации города Омска от 12 мая 2015 года N 643-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п";


6) постановление Администрации города Омска от 30 июня 2015 года N 817-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п";


7) постановление Администрации города Омска от 20 июня 2016 года N 740-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п";


8) постановление Администрации города Омска от 9 июня 2017 года N 561-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п";


9) постановление Администрации города Омска от 25 октября 2017 года N 1150-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п";


10) постановление Администрации города Омска от 30 марта 2018 года N 356-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п";


11) постановление Администрации города Омска от 1 февраля 2021 года N 44-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п";


12) постановление Администрации города Омска от 2 июля 2021 года N 406-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п".


4. Пункт 2 постановления Администрации города Омска от 6 апреля 2023 года N 302-п "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты города Омска" исключить.


5. Пункты 3, 4 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2025 года.


6. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.



Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
Е.В.Фомин



Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 27 апреля 2023 г. N 416-п



ПОРЯДОК
 разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 04.04.2024 N 264-п)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, согласования, проведения экспертиз и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).


2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации города Омска, обеспечивающими предоставление муниципальных услуг Администрацией города Омска (далее - ответственное структурное подразделение).


3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии) после внесения сведений о муниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).


4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются с использованием программно-технических средств реестра услуг.


5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


1) внесение в реестр услуг ответственными структурными подразделениями сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);


2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка.


6. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:


- всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;


- уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также максимального срока предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).


Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.


7. При разработке административных регламентов ответственные структурные подразделения предусматривают:


- оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;


- многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг;


- описание всех вариантов предоставления муниципальной услуги;


- устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги;


- внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг;


- внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".



II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


8. В административный регламент включаются следующие разделы:


1) общие положения;


2) стандарт предоставления муниципальной услуги;


3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


4) формы контроля за исполнением административного регламента;


5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.


9. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»