385. Экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации.
Экспертиза ценности документов в структурном подразделении Администрации города Омска на стадии делопроизводства проводится: при составлении номенклатуры дел; в процессе формирования дел и проверке правильности отнесения документов к делам; при подготовке дел к передаче в муниципальный архив.
386. Для организации и проведения экспертизы ценности документов в Администрации города Омска создается экспертная комиссия (далее - ЭК), и при необходимости, создаются экспертные комиссии в структурных подразделениях.
(в ред. Распоряжения Администрации города Омска от 25.07.2022 N 162-р)
Функции и права ЭК, а также организация их работы определяются положением, которое утверждается руководителем структурного подразделения. Положение о ЭК до его утверждения подлежит согласованию с муниципальным архивом.
При проведении экспертизы ценности документов осуществляется отбор дел постоянного хранения и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в муниципальный архив, отбор дел с временными сроками, подлежащих дальнейшему хранению в структурных подразделениях; выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.
Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел путем полистного просмотра дел.
По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению.