Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (с изменениями на 29 декабря 2018 года)



I. Краткое описание текущей ситуации


Региональная система здравоохранения области включает в себя более 70 медицинских организаций, реализующих программы различного уровня и направленности, предоставляющих государственные услуги в сфере здравоохранения и выполняющих работы, связанные с информационным, организационно-техническим и технологическим обеспечением и сопровождением деятельности региональной системы здравоохранения.


Сложившаяся в последние годы в Ярославской области демографическая ситуация остается стабильной. На протяжении последних лет отмечается снижение показателя общей смертности населения: по сравнению с 2010 годом в 2017 году смертность снизилась на 11,6 процента (с 17,2 случая на 1000 населения до 15,2 случая на 1000 населения соответственно).


На позитивную динамику показателей демографического развития, уровня заболеваемости существенно повлияла реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 18.03.2013 N 249-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области", программы "Развитие здравоохранения Ярославской области" на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 13.08.2013 N 1018-п "О программе "Развитие здравоохранения Ярославской области" на 2013 - 2020 годы", государственной программы Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.05.2014 N 526-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы".


Смертность от болезней системы кровообращения снизилась за 2017 год по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 11 процентов - с 673,7 случая до 599,7 случая на 100 тысяч населения.


Для решения данной проблемы принимаются меры, направленные на совершенствование оказания медицинской помощи, - в частности, в Ярославской области эффективно функционируют сосудистые центры для оказания помощи больным с острой сосудистой патологией, развиваются высокотехнологичные виды медицинской помощи.


Смертность от злокачественных новообразований снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 0,8 процента - с 220,8 случая до 219,0 случая на 100 тысяч населения.


Основные усилия для снижения смертности от злокачественных новообразований в настоящее время направлены на профилактическую работу, предупреждение и своевременное выявление заболеваний.


Смертность от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) снизилась на 19,4 процента - с 16,5 случая до 13,3 случая на 100 тысяч населения.


Основной причиной смертности от ДТП является тяжесть полученных травм - 69 процентов от общего числа погибших погибают на месте ДТП по причинам травм, несовместимых с жизнью.


В целях совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП в настоящее время проведена актуализация нормативно-правовых документов, регламентирующих оказание медицинской помощи пострадавшим при ДТП (определение перечня медицинских организаций, на базе которых дополнительно созданы травматологические отделения для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП, и зон ответственности на догоспитальном и госпитальном этапах с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации и главного внештатного специалиста по скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Российской Федерации). Разработан межведомственный план мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП.


По итогам 2017 года отмечается увеличение показателя младенческой смертности на 17,3 процента - с 5,2 случая до 6,1 случая на 1000 родившихся живыми. В структуре младенческой смертности 44 процента приходится на детей с экстремально низкой массой тела при рождении (аналогичный период прошлого года - 23 процента). Из 83 умерших детей 37 детей имели вес при рождении менее 1000 граммов. По результатам анализа причин младенческой смертности установлено, что рост младенческой смертности связан со снижением числа новорожденных детей в области и с увеличением числа родившихся детей с экстремально низкой массой тела.


Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:


- Федеральные законы:


от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";