В соответствии с решением Тверской городской Думы от 29.11.2017 N 75 (369) "О внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 01.08.2014 N 294 "Об утверждении структуры администрации города Твери" постановляю:
1. Внести в Положение о департаменте финансов администрации города Твери, утвержденное Постановлением администрации города Твери от 27.12.2013 N 1660 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента финансов администрации города Твери", изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.03.2018.
3. Настоящее Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава города Твери
А.В.ОГОНЬКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте финансов администрации города Твери
1.1. Департамент финансов администрации города Твери (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации города Твери, ее финансовым органом, обеспечивающим реализацию полномочий органов местного самоуправления города Твери в части формирования, исполнения бюджета города Твери и контроля за его исполнением, осуществляющим единую финансовую и бюджетную политику в городе Твери, управление средствами бюджета города Твери, органом внутреннего муниципального финансового контроля и органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Департамент в своей деятельности подотчетен Главе города Твери.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет в своем оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим полным наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.4. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Начальник Департамента обладает правом найма и увольнения работников в порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Твери.
1.7. Структура и штатная численность Департамента утверждаются Главой города Твери.
1.8. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тверской области, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Тверской области, Уставом города Твери, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Твери, настоящим Положением.
1.9. Наименование Департамента:
- полное наименование - департамент финансов администрации города Твери;
- сокращенное - департамент финансов.
1.10. Местонахождение: 170100, город Тверь, улица Советская, дом 11.
2.1. Целью деятельности Департамента является эффективное управление финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении муниципального образования город Тверь.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
- организация и осуществление бюджетного процесса в городе Твери;
- организация составления и составление проектов бюджета города Твери;
- бюджетное планирование, управление финансами муниципального образования город Тверь;
- осуществление предварительного контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений;
- осуществление элементов последующего контроля по результатам исполнения бюджета (тематические проверки);
- управление муниципальным долгом;
- разработка и участие в реализации мер, направленных на увеличение доходов бюджета города Твери, оптимизацию структуры расходных обязательств муниципального образования город Тверь;
- ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджета города Твери;
- установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с возложенными задачами Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Готовит предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
3.2. Организует в соответствии с установленным порядком и сроками разработку проекта бюджета города Твери.
3.3. Разрабатывает и формирует проект бюджетного прогноза города Твери на долгосрочный период.
3.4. Осуществляет методологическое руководство по вопросам: финансово-бюджетного планирования, в том числе при составлении проектов бюджета города Твери, осуществлении бюджетного процесса в городе Твери, составлении, утверждении и исполнении смет муниципальных казенных учреждений, по вопросам финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений, бюджетного и бухгалтерского учета и составления отчетности муниципальными учреждениями.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке предложений по предоставлению муниципальных гарантий, осуществляет подготовку проектов договоров и соглашений о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования в соответствии с решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери.
3.6. Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований, осуществляет от имени города Твери муниципальные внутренние заимствования в рамках утвержденной программы.
3.7. Осуществляет управление муниципальным внутренним долгом города Твери.
3.8. Осуществляет учет и регистрацию муниципальных заимствований, муниципальных гарантий, ведет муниципальную долговую книгу города Твери.
3.9. Определяет порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи города Твери, бюджетных росписей распорядителей, прямых получателей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита; составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города Твери; утверждает сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее; доводит до распорядителей и прямых получателей средств бюджета города Твери бюджетные ассигнования и их изменения.
3.10. Определяет общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений.
3.11. Осуществляет взаимодействие и контроль за работой муниципального казенного учреждения "Казначейство", осуществляющего обслуживание всех типов лицевых счетов, открытых в Департаменте, и казначейское исполнение бюджета города Твери.
3.12. Осуществляет учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Твери, в соответствии с порядком, установленным администрацией города Твери.
3.13. Определяет порядок утверждения лимитов бюджетных обязательств распорядителям и прямым получателям средств бюджета города Твери, доводит лимиты бюджетных обязательств и их изменение до распорядителей и прямых получателей средств бюджета города Твери.
3.14. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Твери, а также состав и сроки представления распорядителями (прямыми получателями) средств бюджета города Твери, главными администраторами доходов бюджета города Твери, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана: составляет и ведет кассовый план; доводит показатели кассового плана и их изменения до главных администраторов доходов бюджета, распорядителей и прямых получателей средств бюджета города Твери.
3.15. Разрабатывает и утверждает порядок исполнения бюджета по расходам, правила применения бюджетной классификации Российской Федерации по расходам бюджета города Твери, порядок завершения операций в текущем финансовом году, порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями.
3.16. Готовит проекты решений Тверской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города Твери на текущий финансовый год и плановый период.
3.17. Ведет реестр расходных обязательств города Твери в установленном порядке, в том числе:
- разрабатывает и издает методические и инструктивные материалы по вопросам ведения реестра расходных обязательств;
- осуществляет общую проверку фрагментов реестра расходных обязательств, представленных главными администраторами средств бюджета города, и свод фрагментов реестра расходных обязательств в реестр расходных обязательств города Твери;
- представляет реестр расходных обязательств города Твери в Министерство финансов Тверской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Тверской области.
3.18. Обеспечивает функционирование программно-технических средств автоматизированной системы электронного документооборота Департамента, реализует меры по защите обрабатываемой в ней информации, в том числе персональных данных, от несанкционированного доступа.