____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 25.11.2019 N 73, вступившего в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.09.2017 N 698н "О внесении изменений в федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. N 380н", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", пунктами 3.1.9 и 3.3.27 Положения об агентстве по труду и занятости населения Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 28.12.2015 N 553, приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 15.06.2016 N 27, с учетом изменений, внесенных приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 16.11.2017 N 31 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. В разделе 2:
1.1.1. В подразделе 2.2:
1.1.1.1. Пункты 2.2.2 и 2.2.3 считать пунктами 2.2.3 и 2.2.4 соответственно.
1.1.1.2. Дополнить пунктом 2.2.2 следующего содержания:
"2.2.2. При предоставлении государственной услуги гражданам, относящимся к категории инвалидов, центры занятости осуществляют взаимодействие с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.".
1.1.2. В подразделе 2.4:
1.1.2.1. Дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, относящимся к категории инвалидов, без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга, а также без учета времени, затраченного на запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия, не должно превышать 60 минут.".
1.1.2.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Срок выдачи (направления) заключения о предоставлении государственной услуги составляет не более 1 минуты.".
1.1.3. Абзацы первый - четвертый пункта 2.6.1 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для получения государственной услуги гражданин предоставляет заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту или выражает письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости (приложение N 3 к настоящему административному регламенту), с предъявлением следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
- документы, удостоверяющие личность, - для иностранных граждан, лиц без гражданства.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда. В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида центр занятости осуществляет запрос указанных сведений в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
Результаты запроса приобщаются к документам гражданина.".
1.1.4. Абзац четвертый пункта 2.8.1 подраздела 2.8 исключить.
1.2. В разделе 3:
1.2.1. Пункт 3.1.2 подраздела 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы;
2) информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
3) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
4) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
5) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;
6) обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;
7) предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации;
8) проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина;
9) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов;
10) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга;
11) оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.".
1.2.2. Пункт 3.2.1 подраздела 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для граждан, относящихся к категории инвалидов, основанием для начала административной процедуры является наличие личного обращения гражданина с заявлением или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости, и индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.".
1.2.3. Пункт 3.2.2 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.2.2.1. Административное действие - анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 3 минут.
3.2.2.2. Административное действие - информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 3 минут.
3.2.2.3. Административное действие - ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 минут.
3.2.2.4. Административное действие - предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 минуты.
3.2.2.5. Административное действие - проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом.