Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2018 года N 49


О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 N 228

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 09.06.2023 N 268.
____________________________________________________________________


В целях приведения государственной программы Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области" в соответствие с Законом Сахалинской области от 13.12.2017 N 115-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить изменения, вносимые в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 N 228, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 809, от 10.09.2014 N 440, от 31.12.2014 N 664, от 03.08.2015 N 313, от 01.12.2015 N 486, от 29.12.2015 N 566, от 30.12.2016 N 708, от 28.03.2017 N 135, от 25.05.2017 N 238, от 04.08.2017 N 358, от 20.10.2017 N 490, от 26.12.2017 N 617 (далее - Программа), изложив их в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Внести изменения в приложение N 2 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Внести изменения в приложение N 6.1 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.



Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 12.02.2018 N 49



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 МАЯ 2013 ГОДА N 228 (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)


1. Внести в Программу следующие изменения:


1.1. В паспорте Программы часть "Объемы и источники финансирования Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Государственной программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 61885339,3 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 17602940,2 тыс. рублей;

2015 год - 11769607,3 тыс. рублей;

2016 год - 10867891,5 тыс. рублей;

2017 год - 8210298,4 тыс. рублей;

2018 год - 7608880,7 тыс. рублей;

2019 год - 3202053,0 тыс. рублей;

2020 год - 2623668,2 тыс. рублей"


1.2. Раздел 2 дополнить абзацем следующего содержания:


"- совершенствование механизмов решения вопросов местного значения на территории публично-правовых образований Сахалинской области через создание модели вовлечения граждан в процесс формирования и распределения бюджетных средств.".


1.3. Раздел 5 изложить в следующей редакции:


"Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Достижение цели и решение задач государственной программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам и результатам основных мероприятий.


В перечень основных мероприятий Государственной программы включено 12 основных мероприятий, соответствующих целям и задачам, поставленным Правительством Российской Федерации, Правительством Сахалинской области.


Для решения задач Государственной программы будут осуществляться следующие мероприятия:


1. Проведение работы по мобилизации доходов в бюджет Сахалинской области.


Предусматривается проведение мониторинга налоговых льгот, предоставленных в соответствии с региональным законодательством, подготовка предложений по внесению изменений в законодательство о налогах и сборах, проведение заседаний рабочей группы по обеспечению контроля за поступлением доходов в консолидированный бюджет Сахалинской области.


Мероприятия направлены на повышение эффективности налоговых льгот, отмену льгот, имеющих низкую бюджетную эффективность, увеличение инвестиций в экономику области, а также на обеспечение роста поступлений доходов в бюджет области, снижение недоимки по налогам.


Реализация данного мероприятия позволит сохранить к 2020 году темп роста налоговых доходов областного бюджета (за исключением нефтегазовых доходов, налога на прибыль) к уровню отчетного финансового года на уровне не менее 1%.


2. Организация планирования и исполнения областного бюджета Сахалинской области.


Выполнение мероприятия осуществляется путем нормативно-правового регулирования в сфере бюджетного процесса Сахалинской области. Включает следующие взаимосвязанные мероприятия: подготовку и принятие нормативных правовых актов по вопросам организации бюджетного процесса, бюджетного планирования и исполнения областного бюджета, подготовку проектов законов Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проектов законов об исполнении областного бюджета Сахалинской области за отчетный финансовый год, разработку и экспертизу нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства Сахалинской области.


Исполнение областного бюджета осуществляется на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета Сахалинской области и кассового плана областного бюджета Сахалинской области. Одновременно со сводной росписью областного бюджета формируются и утверждаются лимиты бюджетных обязательств. В целях текущего контроля расходования бюджетных средств осуществляются регистрация, учет и исполнение бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) главных распорядителей и получателей средств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.


Также в соответствии с требованиями и в сроки, установленные нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства министерство финансов Сахалинской области обеспечивает своевременное и качественное формирование и предоставление ежемесячной, квартальной, годовой консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности.


3. Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета Сахалинской области.


В рамках мероприятия для повышения финансовой дисциплины, эффективности расходов областного бюджета и качества управления средствами областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета планируется проведение мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, подготовка аналитических материалов, полученных по результатам оценки, и практических рекомендаций по повышению качества финансового менеджмента для главных распорядителей бюджетных средств с ненадлежащим качеством финансового менеджмента. Ежегодно проводится комплексная оценка эффективности бюджетных расходов органов исполнительной власти Сахалинской области. На основании заключения об эффективности комплексной оценки эффективности бюджетных расходов органов исполнительной власти Сахалинской области министерство финансов Сахалинской области направляет практические рекомендации по повышению эффективности бюджетных расходов. Реализация мероприятия создаст стабильные условия для подготовки и исполнения областного бюджета, а также увеличит количество органов исполнительной власти Сахалинской области с высоким уровнем комплексной оценки эффективности бюджетных расходов.


4. Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами.


Мероприятие направлено на эффективное управление государственными финансами с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации. Предусматривается осуществление комплекса мер, направленных на:


- обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Сахалинской области, в том числе:


планирование видов и объемов заимствований, заключение договоров о привлечении кредитов;


сохранение долговой нагрузки на областной бюджет в пределах экономически обоснованной платежеспособности областного бюджета, предполагающей способность бюджета полностью и своевременно исполнять расходные и долговые обязательства Сахалинской области;


соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации к предельному объему государственного долга Сахалинской области;


- оптимизацию расходов по обслуживанию государственного долга, в том числе:


проведение мониторинга состояния финансового рынка при подготовке документации на проведение конкурсных процедур по привлечению кредитов;


соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации к предельному объему расходов на обслуживание государственного долга;


проведение рефинансирования долговых обязательств в целях снижения объема расходов на обслуживание государственного долга;


- минимизацию рисков, связанных с предоставлением государственных гарантий, в том числе:


разработка программы предоставления государственных гарантий Сахалинской области с определением перечня, объемов и целевого направления подлежащих предоставлению государственных гарантий;


проведение анализа финансового состояния принципала в целях минимизации риска исполнения обязательств по предоставленным гарантиям за счет средств областного бюджета;


соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации к предельному объему государственного долга Сахалинской области, в том числе по предоставленным государственным гарантиям области.


Планируемыми результатами реализации данного мероприятия является соблюдение установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений по объемам государственного долга и расходам на его обслуживание и их сокращение, а также отсутствие случаев исполнения обязательств принципала за счет средств областного бюджета.


5. Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам.


Повышение эффективности и результативности предоставления субсидий планируется по следующим направлениям:


- консолидация субсидий текущего характера в рамках государственных программ Сахалинской области по принципу - "одна программа - одна субсидия";


- распределение межбюджетных субсидий приложениями к первоначальному закону об областном бюджете, что повышает предсказуемость объема межбюджетных субсидий и эффективность использования бюджетных средств на муниципальном уровне;


- применение механизма перечисления целевых межбюджетных трансфертов под фактическую потребность, что позволит практически полностью исключить наличие неиспользованных остатков в местных бюджетах, обеспечит повышение эффективности расходов местных бюджетов.


Повышение ответственности органов местного самоуправления за результативность расходования целевых межбюджетных трансфертов осуществляется на основе установления показателей результативности расходования субсидий и контроля их достижения.


Предусматривается применение мер ответственности в отношении муниципальных образований за недостижение установленных показателей результативности использования субсидий, а также за невыполнение в установленный срок графика выполнения мероприятий по капитальному строительству (в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам").

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»