АГЕНТСТВО ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2017 года N 24/ПА
О внесении изменений в постановление агентства по занятости населения Астраханской области от 14.06.2017 N 12/ПА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления АЗН Астраханской области от 01.12.2022 N 18/ПА, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области", 08.12.2022).
____________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации агентство по занятости населения Астраханской области постановляет:
1.1. В наименовании, пункте 1 постановления, в наименовании и по всему тексту административного регламента областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Астраханской области, подведомственных агентству по занятости населения Астраханской области, предоставления услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", утвержденного постановлением (далее - административный регламент), слово "услуга" заменить словами "государственная услуга" в соответствующем падеже.
1.2. В разделе 2 административного регламента:
- в подразделе 2.2:
дополнить пунктом 2.2.2 следующего содержания:
"2.2.2. Органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, являются федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.";
пункты 2.2.2, 2.2.3 считать пунктами 2.2.3, 2.2.4 соответственно;
- пункт 2.5.2 подраздела 2.5 изложить в новой редакции:
"2.5.2. Для получения результата предоставления государственной услуги заявитель при личном обращении предъявляет в порядке, предусмотренном пунктом 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда (далее - индивидуальная программа реабилитации, абилитации).
В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации, абилитации центр занятости, в рамках соглашения по обмену сведениями между агентством и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, предусмотренном подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента.";
- в подразделе 2.8:
абзац девятый изложить в новой редакции:
"- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);";
дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 2015);";
- пункт 2.11.1 подраздела 2.11 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Допускается осуществление в электронной форме административных процедур (действий), предусмотренных абзацами пятым - пятнадцатым, двадцатым - двадцать пятым, двадцать седьмым, двадцать восьмым подраздела 3.3 раздела 3 административного регламента.".
1.3. В разделе 3 административного регламента:
- подраздел 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.";
- в подразделе 3.3:
абзацы одиннадцатый - двадцать восьмой изложить в новой редакции:
"- ознакамливает заявителя с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
- предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
- проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным заявителем способом;
- обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) заявителя;
- предлагает заявителю пройти тренинг по профессиональной ориентации;
- проводит тренинг по профессиональной ориентации при согласии заявителя;
- подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации и обсуждает его результаты;
- проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая:
выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств заявителя; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ознакомление заявителя с результатами тестирования (анкетирования);
ознакомление заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
ознакомление заявителя с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных заявителем видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
ознакомление заявителя с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным заявителем направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
подготовка и выдача заявителю рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации;
- оформляет и выдает (направляет) заявителю заключение о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; приобщает к личному делу заявителя экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
- вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.";
абзацы двадцать девятый - тридцать четвертый признать утратившими силу;
- дополнить подразделом 3.4 следующего содержания:
"3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация представленного заявителем заявления, предъявление документа, указанного в абзаце первом пункта 2.5.2 и непредставление документа, указанного в абзаце втором пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является работник центра занятости.
В случае, если заявитель не представил индивидуальную программу реабилитации, абилитации, центр занятости в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос о предоставлении сведений, отвечающий требованиям, установленным Порядком предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 N 657-П, и Приказом Минтруда России от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (далее - приказ N 872н), в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.