В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 439-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы":
- в государственную программу Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:
- раздел "Объем бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников | Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составляет 170571791,6 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составляет 15066303,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 3859738,0 тыс. рублей; в 2015 году - 2437616,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1770010,0 тыс. рублей; в 2017 году - 1301365,0 тыс. рублей; в 2018 году - 2056075,0 тыс. рублей; в 2019 году - 1981808,0 тыс. рублей; в 2020 году - 1659691,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составляет 55926873,4 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет консолидированных бюджетов муниципальных образований составляет 3937,2 тыс. рублей. Источники и объемы финансирования государственной программы при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств внебюджетных источников составляет 99574678,0 тыс. рублей"; |
- раздел "Конечные результаты государственной программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"Конечные результаты государственной программы | Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2013 году на 10,7 процента; увеличение производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2013 году на 9,7 процента; увеличение производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2013 году на 11,2 процента; увеличение производства пищевых продуктов, включая напитки, (в сопоставимых ценах) в 2017 году по отношению к 2013 году на 31 процент; увеличение производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2017 году на 13 процентов; обеспечение производства напитков (в сопоставимых ценах) с 2018 по 2020 годы на уровне 100 процентов; обеспечение сохранения положительной динамики роста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 0,1 процента ежегодно; повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 20 процентов (с учетом субсидий); достижение уровня заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) к 2020 году в размере не менее 32,0 тыс. рублей; достижение уровня поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет области в 2020 году в размере 567,7 млн. рублей; создание к 2017 году 8,89 тыс. единиц рабочих мест; увеличение производительности труда в 2020 году по отношению к 2017 году на 16,9 процента; увеличение располагаемых ресурсов домашних хозяйств (в среднем на 1 члена домашнего хозяйства в месяц) в сельской местности с 2017 по 2020 годы до 24,3 тыс. рублей; сохранение и создание к 2020 году 30,859 тыс. единиц высокопроизводительных рабочих мест"; |
- раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"Приоритеты государственной политики в развитии агропромышленного комплекса области на долгосрочную перспективу отражены в Стратегии социально-экономического развития области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 25 января 2010 года N 27-пп.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития области на период до 2025 года основной задачей развития агропромышленного комплекса является формирование эффективного сельскохозяйственного производства, выступающего конкурентоспособным участником внутрироссийского и мирового рынков и обеспечивающего потребности населения области и перерабатывающей промышленности в основных видах сельскохозяйственной продукции.
Исходя из обозначенных стратегических задач и приоритетов государственной политики Правительства области целью государственной программы является создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса Белгородской области и улучшение условий проживания граждан в сельской местности Белгородской области.
Задачами государственной программы являются:
- обеспечение продовольственной безопасности Белгородской области по основным видам продукции растениеводства и повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции, производимой областными сельскохозяйственными товаропроизводителями;
- обеспечение продовольственной безопасности Белгородской области по основным видам продукции животноводства и повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, производимой областными сельскохозяйственными товаропроизводителями;
- повышение конкурентоспособности мясного скотоводства;
- поддержка и развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности;
- повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства, внедрения инновационных ресурсосберегающих технологий в агропромышленном комплексе области;
- обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти Белгородской области в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности путем обеспечения благоприятных инфраструктурных условий, создания высокотехнологичных рабочих мест на селе и активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
- повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, а также продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов;
- обеспечение устойчивого производства и повышение конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках семенного картофеля, овощей открытого и защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, повышение импортозамещения овощной продукции;
- увеличение производства молока за счет комплексного и сбалансированного развития молочной отрасли, повышение эффективности производства и первичной переработки молока;
- создание условий для развития конкурентоспособного рынка семян сельскохозяйственных растений и обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественным племенным материалом сельскохозяйственных животных и птицы;
- обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки;
- увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки;
- повышение инвестиционной активности субъектов экономической деятельности и эффективности сельскохозяйственного производства, стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей к комплексной технической и технологической модернизации производственных процессов.
Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах, этапы реализации не выделяются.
Реализация государственной программы координируется департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области.
Участниками государственной программы являются:
- управление ветеринарии Белгородской области;
- Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов.
Государственная программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Белгородской области.
Достижение поставленных целей государственной программы основано на использовании программно-целевого метода во взаимодействии с организационно-экономическими и финансовыми механизмами, направленными на реализацию программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации мероприятий государственной программы осуществляется на основе анализа достижения значений показателей реализации государственной программы, разработанных в целом для государственной программы и по каждой из подпрограмм.
Эти показатели предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы и включенных в нее подпрограмм. Конечными результатами реализации государственной программы являются:
- увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2013 году на 10,7 процента;
- увеличение производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2013 году на 9,7 процента;
- увеличение производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2013 году на 11,2 процента;
- увеличение производства пищевых продуктов, включая напитки, (в сопоставимых ценах) в 2017 году по отношению к 2013 году на 31 процент;
- увеличение производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2017 году на 13 процентов;
- обеспечение производства напитков (в сопоставимых ценах) с 2018 по 2020 годы на уровне 100 процентов;
- обеспечение сохранения положительной динамики роста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 0,1 процента ежегодно;
- повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 20 процентов (с учетом субсидий);
- достижение уровня заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) к 2020 году в размере не менее 32 тыс. рублей;
- достижение уровня поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет области в 2020 году в размере 567,7 млн. рублей;
- создание к 2017 году 8,89 тыс. единиц рабочих мест;
- увеличение производительности труда в 2020 году по отношению к 2017 году на 16,9 процента;
- увеличение располагаемых ресурсов домашних хозяйств (в среднем на 1 члена домашнего хозяйства в месяц) в сельской местности с 2017 по 2020 годы до 24,3 тыс. рублей;
- сохранение и создание к 2020 году 30,859 тыс. единиц высокопроизводительных рабочих мест.
С учетом вступления страны в ВТО указанный рост внутреннего производства позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории области, на внутреннем и внешнем рынках, осуществить импортозамещение и увеличить экспорт сельскохозяйственной продукции.
Показатели конечного результата реализации государственной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении N 1 к государственной программе.
- раздел 4 "Обоснование выделения подпрограмм" государственной программы изложить в следующей редакции: