(с изменениями на 3 июня 2020 года)
(в ред. распоряжения Губернатора Белгородской области от 03.06.2020 N 315-р)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлений Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 894 "Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", постановления Правительства Белгородской области от 12 ноября 2012 года N 455-пп "Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Белгородской области":
1. Утвердить прилагаемый Регламент информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" с использованием автоматизированной информационной системы на территории Белгородской области (далее - Регламент).
2. Рекомендовать участникам системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Белгородской области (далее - Система-112), определенным Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 12 ноября 2012 года N 455-пп, при осуществлении информационного взаимодействия в рамках Системы-112 руководствоваться настоящим Регламентом.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на секретаря Совета безопасности Белгородской области О.В.Мантулина.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
РЕГЛАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. распоряжения Губернатора Белгородской области от 03.06.2020 N 315-р)
1.1. Настоящий Регламент информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" с использованием автоматизированной информационной системы на территории Белгородской области (далее - Регламент) определяет порядок, правила и последовательность действий операторов основного и резервного центров обработки вызовов и дежурно-диспетчерских служб подразделений специальных оперативных, спасательных и аварийно-восстановительных служб, а также единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в части их информационного взаимодействия в процессе приема и обработки информации о происшествии, а также реагирования на происшествия и рекомендован для исполнения всеми перечисленными службами.
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения оперативности и эффективности реагирования экстренных оперативных служб на вызовы (сообщения о происшествиях) и упорядочения информационного обмена между дежурным персоналом различных служб, участвующих в приеме вызова (сообщения о происшествии) и организации реагирования на происшествия.
1.3. Весь информационный обмен в рамках функционирования системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Белгородской области (далее - Система-112) осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации в электронной форме межведомственного взаимодействия. Перечень нормативных правовых актов, на основании которых осуществляется организация реагирования (информационного обеспечения реагирования) на вызовы (сообщения о происшествиях) экстренных оперативных служб по единому номеру "112", приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Взаимодействие определяется как совместная, систематическая, согласованная деятельность дежурного персонала соответствующих служб, действующих на территории Белгородской области и обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения Белгородской области.
1.4. Организация приема вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" осуществляется: центром обработки вызовов (ЦОВ), резервным центром обработки вызовов (РЦОВ) и едиными дежурными диспетчерскими службами муниципальных образований Белгородской области (ЕДДС).
Все поступающие в Систему-112 Белгородской области телефонные вызовы должны быть в обязательном порядке зарегистрированы и обработаны специалистами по приему и обработке экстренных вызовов.
1.5. Организация реагирования на поступившие вызовы по единому номеру "112" осуществляется дежурными подразделениями экстренных оперативных служб Белгородской области (пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований, полиции, скорой медицинской помощи, газовой сети, "Антитеррор"), а также органов местного самоуправления и других специализированных аварийных, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных служб, расположенных на территории Белгородской области (порядок реагирования на происшествия экстренными оперативными службами с введением в действие данного Регламента не меняется).
1.6. В настоящем Регламенте используются определения (понятия):
1.6.1. Автоматизированная система (АС) - система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.
1.6.2. Автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс автоматизированной системы, предназначенный для автоматизации определенного вида деятельности персонала автоматизированной системы.
1.6.3. Вызов (от населения) - сообщение (как правило, по телефону) о происшествии, требующем реагирования экстренных оперативных служб.
1.6.4. Время поступления вызова (в систему) - время, когда телефонный вызов поступил в программно-технический комплекс приема и обработки вызовов Системы-112 и был автоматически зарегистрирован.
1.6.5. Время приема вызова оператором - время, когда оператор Системы-112 ответил на входящий телефонный звонок.
1.6.6. Время передачи вызова - время, когда оператор Системы-112 подключил к разговору с позвонившим лицом диспетчера дежурно-диспетчерской службы экстренной оперативной службы (и/или направил формализованное сообщение о происшествии на рабочее место диспетчера дежурно-диспетчерской службы экстренной оперативной службы).
1.6.7. Время приема вызова диспетчером экстренной оперативной службы - время, когда диспетчер экстренной оперативной службы принял голосовой вызов и/или открыл информационную карточку происшествия.
1.6.8. Прием вызова (сообщения о происшествии) - действия оператора (диспетчера), наделенного соответствующими полномочиями по получению вызова (сообщения о происшествии) и его обработке, в том числе и организации реагирования на происшествия (является частью обработки вызова).
1.6.9. Повторный вызов - телефонный вызов (сообщение о происшествии), поступивший с одного и того же абонентского устройства по одному и тому же происшествию только в разное время.
1.6.10. Массовые вызовы - телефонные вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112" от разных пользователей абонентских устройств, сообщающих об одном происшествии.
1.6.11. Обработка вызовов - действия оператора Системы-112 по регистрации, уточнению данных о вызовах (сообщениях о происшествии) и организации реагирования на них. Обработка вызова завершается внесением информации о завершении реагирования на каждый конкретный вызов и основных результатов такого реагирования всеми ДДС, участвующими в реагировании.
1.6.12. Регистрация вызова (сообщения о происшествии) - присвоение каждому сообщению о происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации (электронном виде) кратких сведений о нем.
1.6.13. Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу - субъекту персональных данных. Система-112 является информационной системой, обрабатывающей специальные категории персональных данных, в том числе в ней обрабатываются персональные данные, касающиеся состояния здоровья субъектов персональных данных.
1.6.14. Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
1.6.15. Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС) - орган повседневного управления муниципального образования, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемый при органе управления муниципального образования.
1.6.16. Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурные подразделения специальных оперативных, спасательных и аварийно-восстановительных служб, организующие непосредственное реагирование на конкретное происшествие.
1.6.17. Экстренные оперативные службы (ЭОС) - дежурные подразделения специальных оперативных, спасательных и аварийно-восстановительных служб, действующие на территории муниципальных образований (или всей территории) субъекта Белгородской области.
1.6.18. Центр обработки вызовов (ЦОВ) - специально оборудованный объект (здание, помещение), в котором размещаются технические средства автоматизированных рабочих мест персонала системы и операторы, осуществляющие прием и обработку телефонных вызовов, поступающих через единый номер "112".
1.6.19. Диспетчерский персонал дежурно-диспетчерской службы экстренной оперативной службы (ДДС ЭОС) - работники экстренных оперативных служб, уполномоченные принимать информацию о происшествиях и ответственные за организацию реагирования на конкретные происшествия в соответствии с компетенцией и зонами ответственности экстренных оперативных служб.
1.6.20. Диспетчерский персонал единой дежурно-диспетчерской службы - работники единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (городского округа, муниципального района), уполномоченные осуществлять контроль за ходом реагирования на все происшествия, случившиеся на территории соответствующего муниципального образования, уточнение и координацию действий привлеченных к реагированию ДДС ЭОС, проводить их информирование об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах. Допускается совмещение исполнения обязанностей оперативного дежурного ЕДДС и оператора ЦОВ ЕДДС.
1.6.21. Оператор Системы-112 - специалист по приему и обработке экстренных вызовов центра(-ов) обработки вызовов (основного и/или резервного) и ЕДДС, уполномоченный принимать телефонные вызовы (сообщения о происшествиях), производить опрос позвонившего лица, обрабатывать (анализировать) полученную информацию о происшествии и вводить ее в Систему-112, передавать эту информацию в ДДС ЭОС в соответствии с их компетенцией и зонами ответственности.
1.6.22. Персонал Системы-112 (персонал АС Система-112):
- технический персонал (администраторы, аналитики и системные инженеры) - обеспечивает бесперебойное функционирование автоматизированной системы, поддержание в актуальном состоянии информационных и справочных баз данных и использует результаты работы АС;
- оперативный персонал - непосредственно осуществляющий автоматизируемую деятельность (операторы ЦОВ/РЦОВ, диспетчеры ДДС ЭОС), прошедший специальную подготовку и несущий персональную ответственность за принятые решения (в части обеспечения безопасности жизнедеятельности), а также за своевременность принятия таких решений.
1.6.23. Оператор связи - предприятие, оказывающее услуги связи.
1.6.24. Происшествие - событие, нарушившее обычный ход вещей.
1.6.25. Реагирование на происшествие - действия экстренных оперативных служб, связанные с происшествиями, целью которых является оказание помощи пострадавшим, предотвращение или уменьшение вреда здоровью и материального ущерба.
1.6.26. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
1.7. В Регламенте используются следующие сокращения:
SMS | короткое текстовое сообщение |
АИС | автоматизированная информационная система |
АИУС | автоматизированная информационно-управляющая система |
АРМ | автоматизированное рабочее место |
АС | автоматизированная система |
АЦ | административный центр |
ГИС | геоинформационная система |
ГУ | главное управление |
ДДС ЭОС | дежурно-диспетчерская служба экстренной оперативной службы |
ЕДДС | единая дежурно-диспетчерская служба |
МВД России | Министерство внутренних дел Российской Федерации |
МО | муниципальное образование (городской округ, муниципальный район) |
МЧС России | Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
ПК | программный комплекс |
ПТК | программно-технический комплекс |
ПТК ПОВ | программно-технический комплекс приема и обработки вызовов |
РСЧС | единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Система-112 | система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Белгородской области |
ССОД | система связи и передачи данных |
ФСБ России | Федеральная служба безопасности Российской Федерации |
ЦОВ | центр обработки вызовов основной |
РЦОВ | центр обработки вызовов резервный |
ЦУКС ГУ МЧС России Белгородской области | центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Белгородской области |
ЧС | чрезвычайная ситуация |
ЭОС | экстренные оперативные службы |