(с изменениями на 13 декабря 2019 года)
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 13.12.2019 N 401)
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель
Администрации г. Улан-Удэ
А.Д.АЮШЕЕВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 13.12.2019 N 401)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка, Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Органами ведомственного контроля являются структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений.
1.3. Субъектами ведомственного контроля являются заказчики, подведомственные органам ведомственного контроля (далее - субъекты контроля).
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
(пп. "г" в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 13.12.2019 N 401)
д) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
(пп. "д" в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 13.12.2019 N 401)
е) утратил силу. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 13.12.2019 N 401;
ж) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 13.12.2019 N 401)
з) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) утратил силу. - Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 13.12.2019 N 401;
л) применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок.
2.3. Выездная проверка проводится с выходом на место нахождения субъекта контроля.
Документарная проверка - проверка, которая осуществляется по месту нахождения органа ведомственного контроля на основе поступающих документов, представленных субъектом контроля.
2.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля.
В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.5. План проверок составляется согласно форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, и должен содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;
3) предмет проверки;
4) форму проведения проверки (выездная, документарная);
5) сроки проведения проверки.
2.6. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 15 календарных дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.7. Основаниями для внесения изменений в план проверок являются: ликвидация, реорганизация либо изменение наименования субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия.
2.8. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
2.9. Внеплановая проверка проводится в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок от органов местного самоуправления, правоохранительных органов, иных государственных органов, граждан и организаций.
2.10. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля на основании приказа руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки.
2.11. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого должностного лица;
3) предмет проверки (круг вопросов);
4) наименование субъекта контроля;
5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);