Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452



Приоритеты государственной политики в сфере образования и молодежной политики, цели и задачи Государственной программы


Меры по реализации прав граждан и государственных гарантий на получение общедоступного и качественного образования определены положениями Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл".


До 2025 года реализация Государственной программы будет направлена на обеспечение следующих приоритетов государственной политики:


совершенствование механизмов финансирования отрасли "Образование", соответствующих целям и задачам функционирования различных типов образовательных организаций, сокращение неэффективных расходов;


создание эффективной и гибкой системы менеджмента образования, а также увеличение доли общественного сектора в управлении образованием, включая процедуры оценки качества образования и финансирования образовательных организаций через работу попечительских и управляющих советов;


реализация комплекса мер (программы), направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;


совершенствование подготовки, переподготовки, повышения квалификации и процедур проведения аттестации педагогических работников, внедрение комплекса мер по повышению статуса педагогической профессии посредством разработки организационно-экономических и нормативных правовых механизмов государственной поддержки и стимулирования труда педагогических работников, реализации проектов по привлечению молодых талантливых педагогов.


Последовательное проведение обозначенной кадровой и финансовой политики приведет к созданию условий, обеспечивающих государственные гарантии граждан на получение общедоступного и качественного образования, удовлетворение потребностей в углублении и расширении образования в соответствии с профессиональными интересами и склонностями, свободное развитие на основе уважения человеческого достоинства посредством:


формирования равных стартовых возможностей получения детьми качественного образования;


придания результатам образования социально и личностно значимого характера;


развития системы образования на родном языке на основе внедрения различных региональных вариантов поликультурной модели общего образования;


развития интеллектуального и творческого потенциала путем расширения спектра услуг дополнительного образования;


создания инфраструктуры формирования здорового образа жизни;


совершенствования системы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;


обеспечения профессиональной самореализации молодежи с учетом требований инновационного развития экономики.