____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Думы городского округа "Город Чита" от 27.12.2018 N 147.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 14 декабря 2017 года)
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 26.02.2009 N 44, от 01.07.2010 N 132, от 10.03.2011 N 25, от 20.09.2012 N 98, от 23.10.2014 N 47, от 21.05.2015 N 74, от 17.12.2015 N 172, от 25.02.2016 N 7, от 24.11.2016 N 155, от 14.12.2017 N 155)
В соответствии со ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 20 Устава муниципального образования городской округ "Город Чита", Дума городского округа решила:
1. Принять Положение "О комплексной программе социально-экономического развития городского округа "Город Чита" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджетной, налоговой политике и экономическому развитию Думы городского округа "Город Чита".
(п. 2 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 25.02.2016 N 7)
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение".
Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ "О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 26.02.2009 N 44, от 01.07.2010 N 132, от 10.03.2011 N 25, от 20.09.2012 N 98, от 23.10.2014 N 47, от 21.05.2015 N 74, от 17.12.2015 N 172, от 24.11.2016 N 155, от 14.12.2017 N 155)
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливает порядок формирования, утверждения, финансирования, реализации и осуществления контроля за ходом выполнения комплексной программы социально-экономического развития городского округа "Город Чита" (далее - городской округ).
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
1. Комплексная программа социально-экономического развития городского округа (далее - Программа) - прогнозно-плановый документ, формулирующий и увязывающий по срокам и ресурсам реализацию стратегических целей городского округа, включающий концепцию развития городского округа, стратегический, долгосрочный, среднесрочный планы социально-экономического развития городского округа в разрезе вопросов местного значения городского округа, механизм реализации Программы.
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 10.03.2011 N 25, от 14.12.2017 N 155)
2. Концепция социально-экономического развития городского округа - это документ на срок не менее пятнадцати лет, содержащий цель, политику и приоритеты направления деятельности органов местного самоуправления по социально-экономическому развитию городского округа.
Стратегический план социально-экономического развития городского округа - краткий планово-прогнозный документ на срок не менее десяти лет, включающий в себя миссию, функции, сценарные условия развития городского округа, основные проблемы и направления их решения в сферах экономической и социальной жизни на прогнозируемый период.
Актуализация Программы - приведение структуры и содержания разделов Программы в соответствие с показателями, отражающими социально-экономическое развитие городского округа на данный конкретный момент времени.
(часть 2 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 10.03.2011 N 25)
3. План социально-экономического развития городского округа - плановый документ, определяющий индикаторы развития конкретных видов экономической деятельности и социальной жизни городского округа по планируемым периодам и направлениям в разрезе вопросов местного значения городского округа, а также необходимые для достижения запланированных целей и задач финансовые ресурсы.
Абзац второй утратил силу. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 14.12.2017 N 155.
4. Исполнители Программы - органы местного самоуправления городского округа, учреждения и иные организации городского округа.
Статья 2. Принятие решения о разработке Программы
Инициатором разработки Программы выступает администрация городского округа.
Решение о разработке Программы принимает руководитель администрации городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 23.10.2014 N 47)
Статья 3. Разработка, экспертиза и оценка Программы
1. Программа включает в себя концепцию, стратегический, долгосрочный, среднесрочный планы социально-экономического развития городского округа. Разработка долгосрочного и среднесрочного планов социально-экономического развития городского округа на очередные 10 и 5 лет, соответственно, осуществляется в течение последнего года реализации утвержденного среднесрочного плана социально-экономического развития городского округа.
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 10.03.2011 N 25, от 14.12.2017 N 155)
2. Орган управления администрации городского округа, ответственный за разработку Программы, согласовывает проект Программы в органах управления администрации городского округа и всех заинтересованных организациях. Администрация городского округа оценивает представленный проект Программы, готовит заключения, обращая особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения, невозможность ее решения без поддержки со стороны органов местного самоуправления городского округа;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность предусмотренных программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость привлечения и наличие для реализации программных мероприятий внебюджетных средств, средств бюджетов Забайкальского края и Российской Федерации;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 01.07.2010 N 132)
- эффективность механизма осуществления Программы;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
При необходимости организуется независимая экспертиза проекта Программы.
3. В Программу включаются инвестиционные проекты юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, соответствующие следующим условиям:
осуществление инвестирования в приоритетные направления социально-экономического развития городского округа, определенные Программой;
создание новых рабочих мест;
установление среднемесячной заработной платы в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Забайкальском крае для работников организаций внебюджетного сектора экономики (кроме организаций сельского хозяйства).
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на включение инвестиционного проекта в Программу, представляют на рассмотрение в администрацию городского округа следующие документы:
заявление в произвольной форме о включении проекта в Программу с указанием названия инвестиционного проекта, его стоимости, месте размещения, сроках реализации, приоритетности в соответствии с Программой;
бизнес-план или технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проект которого включен в Программу, обеспечивает выполнение условий, установленных абзацами вторым, третьим и четвертым настоящего пункта в соответствии с соглашением, заключенным с администрацией городского округа. До момента завершения реализации инвестиционного проекта юридическое лицо или индивидуальный предприниматель один раз в полгода представляют в администрацию городского округа информацию:
о выполненных мероприятиях и объемах их финансирования;
о количестве созданных рабочих мест, размере средней заработной платы работников;
об объемах налоговых и иных поступлений в бюджет городского округа от реализации инвестиционного проекта;
о иных показателях реализации инвестиционного проекта.
(п. 3 введен Решением Думы городского округа "Город Чита" от 17.12.2015 N 172)
Статья 4. Утверждение и финансирование Программы
1. Программа утверждается Думой городского округа.
Внесение проекта Программы в Думу городского округа производится в соответствии с Регламентом Думы городского округа, Положением "О бюджетном процессе в городском округе "Город Чита". Помимо документов, предусмотренных в Регламенте Думы городского округа, к проекту Программы прилагаются следующие документы:
- паспорт Программы;
- пояснительная записка, включающая сведения о наличии заявок хозяйствующих субъектов на участие в Программе, соглашений (договоров) о намерениях между администрацией городского округа и хозяйствующими субъектами, подтверждающих финансирование Программы (в случае привлечения внебюджетных средств);