ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
1) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ
государственной программы "Развитие транспортной
системы Республики Башкортостан"
Ответственный исполнитель государственной программы | Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству |
Соисполнители государственной программы | Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию); Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан; Министерство образования Республики Башкортостан; Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям; государственное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства" Республики Башкортостан; государственное казенное учреждение "Служба весового контроля Республики Башкортостан"; администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию) |
Цель и задачи государственной программы | Цель: обеспечить развитие и стабильное функционирование дорожно-транспортного комплекса Республики Башкортостан |
Задачи: повысить доступность услуг и качество перевозок пассажиров и грузов автомобильным, электрическим, железнодорожным, воздушным и внутренним водным транспортом Республики Башкортостан; повысить количество автомобильного транспорта, работающего на газомоторном топливе; обеспечить развитие и стабильное функционирование сети автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан; сократить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 205 человек по сравнению с 2012 годом | |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2014 - 2025 годы без деления на этапы |
Перечень подпрограмм | 1) "Развитие автомобильного и электрического транспорта Республики Башкортостан"; 2) "Развитие пассажирских перевозок Республики Башкортостан"; 3) "Развитие железнодорожного транспорта Республики Башкортостан"; 4) "Развитие внутреннего водного транспорта Республики Башкортостан"; 5) "Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Башкортостан"; 6) "Развитие автомобильных дорог на территории Республики Башкортостан"; 7) "Безопасность дорожного движения в Республике Башкортостан"; 8) республиканская целевая программа "Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы", утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 года N 469; 9) республиканская целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 года N 500 (с последующими изменениями); 10) республиканская целевая программа "Безопасность дорожного движения" на 2013 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2013 года N 17 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года N 607); 11) республиканская целевая программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2014 год, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2014 года N 302 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 августа 2014 года N 406); 12) "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан" |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | Пассажирооборот транспорта; грузооборот транспорта (без учета трубопроводного и воздушного транспорта); прирост автомобильного транспорта, работающего на газомоторном топливе (по сравнению с 2014 годом); доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения; доля дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий по Республике Башкортостан; уровень снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий (в сравнении с 2012 годом); доля транспортных средств, подключенных к региональной информационно-навигационной системе Республики Башкортостан: пассажирский транспорт, опасные грузы, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, школьные автобусы, дорожная техника |
Ресурсное обеспечение государственной программы | Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2014 - 2025 годах составит 309803060,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: а) бюджета Республики Башкортостан - 166757799,8 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 12599086,1 тыс. рублей; 2015 год - 10821081,4 тыс. рублей; 2016 год - 14385395,1 тыс. рублей; 2017 год - 17070669,3 тыс. рублей; 2018 год - 12782024,2 тыс. рублей; 2019 год - 13882686,1 тыс. рублей; 2020 год - 14215359,6 тыс. рублей; 2021 год - 14200299,6 тыс. рублей; 2022 год - 14200299,6 тыс. рублей; 2023 год - 14200299,6 тыс. рублей; 2024 год - 14200299,6 тыс. рублей; 2025 год - 14200299,6 тыс. рублей; б) федерального бюджета - 9059074,7 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 196153,3 тыс. рублей; 2015 год - 2685131,3 тыс. рублей; 2016 год - 2718516,7 тыс. рублей; 2017 год - 1634138,0 тыс. рублей; 2018 год - 1396557,6 тыс. рублей; 2019 год - 209861,2 тыс. рублей; 2020 год - 218716,6 тыс. рублей; в) местных бюджетов - 1482830,9 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 53680,0 тыс. рублей; 2015 год - 257825,5 тыс. рублей; 2016 год - 246716,2 тыс. рублей; 2017 год - 162873,8 тыс. рублей; 2018 год - 42035,8 тыс. рублей; 2019 год - 63063,2 тыс. рублей; 2020 год - 60556,4 тыс. рублей; 2021 год - 71205,1 тыс. рублей; 2022 год - 69320,8 тыс. рублей; 2023 год - 343648,5 тыс. рублей; 2024 год - 64208,0 тыс. рублей; 2025 год - 47697,7 тыс. рублей; г) внебюджетных источников - 132503354,9 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 1092489,0 тыс. рублей; 2015 год - 1408089,5 тыс. рублей; 2016 год - 166000,0 тыс. рублей; 2017 год - 2568821,0 тыс. рублей; 2018 год - 7674053,1 тыс. рублей; 2019 год - 15082322,8 тыс. рублей; 2020 год - 15445916,7 тыс. рублей; 2021 год - 22033303,8 тыс. рублей; 2022 год - 17592823,0 тыс. рублей; 2023 год - 15530550,0 тыс. рублей; 2024 год - 18149962,0 тыс. рублей; 2025 год - 15759024,0 тыс. рублей"; |
2) разделы "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы", "Сроки и этапы реализации подпрограммы" и "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие автомобильного и электрического транспорта Республики Башкортостан" (раздел 6.1) изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | Доля исправных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения по отношению к количеству используемых камер; доля выданных разрешающих документов в общем количестве поступивших заявлений; доля выданных разрешений в общем количестве поступивших заявлений; количество пассажиров, перевезенных автомобильным и электрическим транспортом |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2014 - 2017 годы без деления на этапы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Объем финансового обеспечения подпрограммы в 2014 - 2017 годах за счет средств бюджета Республики Башкортостан составит 1111939,9 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 336850,0 тыс. рублей; 2015 год - 106257,5 тыс. рублей; 2016 год - 647726,1 тыс. рублей; 2017 год - 21106,3 тыс. рублей"; |
3) раздел 6.2 "Подпрограмма "Развитие пассажирских перевозок Республики Башкортостан" изложить в следующей редакции:
"6.2. Подпрограмма "Развитие пассажирских перевозок
Республики Башкортостан"
Паспорт
подпрограммы "Развитие пассажирских перевозок
Республики Башкортостан"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы) | Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству |
Цель и задачи подпрограммы | Цель: повысить доступность услуг и качество перевозок пассажиров и грузов автомобильным, электрическим, железнодорожным, воздушным и внутренним водным транспортом Республики Башкортостан |
Задачи: повысить безопасность и эффективность движения на автомобильном транспорте Республики Башкортостан; оказать меры социальной поддержки населению республики при проезде на общественном транспорте; обновить парк подвижного состава (автобусы, трамваи, экобусы); развить и расширить рынок авиаперевозок, в том числе внутрирегиональных, воздушных сообщений; построить и реконструировать транспортные узлы, логистические центры и железнодорожные линии для формирования устойчивых транспортных связей республики; построить и реконструировать порты, пристани и речные вокзалы на территории республики | |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | Доля пассажиров, перевезенных по единым социальным проездным билетам, в общем количество перевезенных пассажиров; доля граждан льготных категорий, перевезенных железнодорожным транспортом пригородного сообщения, в общем количестве перевезенных железнодорожным транспортом пассажиров; доля перевезенных пассажиров по регулируемым ценам (тарифам), в общем количестве перевезенных пассажиров; количество пассажиров, перевезенных воздушным транспортом; доля обучающихся, перевезенных пригородным железнодорожным транспортом, в общем количестве перевезенных пассажиров; степень удешевления проезда пригородным железнодорожным транспортом по государственным регулируемым тарифам (ценам); объем грузов, перевезенных воздушным транспортом; степень исполнения действующего государственного контракта; количество пассажиров, перевезенных автомобильным и электрическим транспортом; доля выданных разрешающих документов в общем количестве поступивших заявлений; доля выданных разрешений в общем количестве поступивших заявлений; объем обслуженных взлетов-посадок воздушных судов; грузооборот железнодорожного транспорта Республики Башкортостан; пассажирооборот железнодорожного транспорта Республики Башкортостан; грузооборот внутреннего водного транспорта Республики Башкортостан; пассажирооборот внутреннего водного транспорта Республики Башкортостан |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2014 - 2025 годы без деления на этапы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2014 - 2025 годах составит 24040703,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств: а) бюджета Республики Башкортостан - 12218703,2 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 1171539,5 тыс. рублей; 2015 год - 1094940,6 тыс. рублей; 2016 год - 1099346,8 тыс. рублей; 2017 год - 1013111,5 тыс. рублей; 2018 год - 989345,6 тыс. рублей; 2019 год - 989345,6 тыс. рублей; 2020 год - 989345,6 тыс. рублей; 2021 год - 974345,6 тыс. рублей; 2022 год - 974345,6 тыс. рублей; 2023 год - 974345,6 тыс. рублей; 2024 год - 974345,6 тыс. рублей; 2025 год - 974345,6 тыс. рублей; б) внебюджетных источников - 11822000,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 759000,0 тыс. рублей; 2015 год - 358000,0 тыс. рублей; 2016 год - 166000,0 тыс. рублей; 2017 год - 485000,0 тыс. рублей; 2018 год - 1582000,0 тыс. рублей; 2019 год - 1307000,0 тыс. рублей; 2020 год - 655000,0 тыс. рублей; 2021 год - 955000,0 тыс. рублей; 2022 год - 1555000,0 тыс. рублей; 2023 год - 1725000,0 тыс. рублей; 2024 год - 1660000,0 тыс. рублей; 2025 год - 615000,0 тыс. рублей |
6.2.1. Краткая характеристика сферы пассажирских перевозок
Транспорт Республики Башкортостан представлен предприятиями трубопроводного, автомобильного, воздушного, железнодорожного, внутреннего водного и городского электрического транспорта. Развитие перевозок транспорта Республики Башкортостан зависит главным образом от основных обслуживаемых им отраслей народного хозяйства, потребностей населения, а также от транзитных функций.
В 2016 году объем перевозок грузов автомобильным транспортом организаций всех видов деятельности в Республике Башкортостан составил 47,6 млн. т. Грузооборот при этом равнялся 3,8 млрд. т/км.
Основной проблемой развития пригородного и междугороднего пассажирского транспорта на данный момент является старение инфраструктуры транспорта и парка транспортных средств. Среди остальных проблем следует выделить такие, как низкая пропускная способность улично-дорожной сети на подъездах к городам (не все города имеют обходные дороги для пропуска транзитного транспорта) и низкий уровень информационно-транспортного обслуживания пригородных и международных автобусных маршрутов.