ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 февраля 2018 года N 07-18


О внесении изменений в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 24.10.2012 N 119-12



     Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 19 февраля 2018 г. N 09-7757



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Внести в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 24.10.2012 N 119-12 "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности и о признании утратившим силу приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.04.2009 N 31" следующие изменения:


1.1. В преамбуле цифры "2016" заменить цифрами "2018".


1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Биочино Н.Л.".


1.3. Порядок обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности, утвержденный приказом, изложить в новой редакции (прилагается).


2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.



Директор департамента
Л.М.АНДРЕЕВА



Утвержден
приказом
департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 24.10.2012 N 119-12
     (в редакции приказа
департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 16.02.2018 N 07-18)



ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И СПОСОБНОСТЬЮ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАЩЕНИЯ ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ



1. Общие положения


1.1. Порядок обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности (далее - Порядок) разработан в целях реализации региональной программы "Доступная среда" на 2012 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.10.2011 N 770-п "О региональной программе "Доступная среда" на 2012 - 2018 годы".


1.2. Право на обеспечение специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений (далее - средства реабилитации) имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области (далее - инвалиды).


1.3. Обеспечение инвалидов средствами реабилитации осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с заключением лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдается инвалид, либо в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА), выданной учреждением медико-социальной экспертизы (далее - учреждение МСЭ).


1.4. Средства реабилитации предоставляются согласно перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области (далее - перечень), приведенному в приложении к Порядку, который включает в себя следующие разделы:


- средства реабилитации для детей-инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата (раздел I);


- специальные средства реабилитации для самообслуживания и ухода инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (раздел II);


- средства реабилитации для инвалидов с нарушением функции зрения (раздел III);


- средства реабилитации для инвалидов с нарушением функции слуха (раздел IV);


- средства реабилитации для инвалидов-колясочников (раздел V).



2. Порядок обеспечения средствами реабилитации


2.1. Сбор и оформление документов, необходимых для обеспечения инвалидов средствами реабилитации, осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов области (далее - органы социальной защиты населения).


2.2. Инвалиды (законные представители), указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка и нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении средствами реабилитации, предусмотренными перечнем, обращаются с заявлением об обеспечении средствами реабилитации за счет средств областного бюджета (далее - заявление) в органы социальной защиты населения по месту жительства или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). К заявлению прилагаются следующие документы:


- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);


- выписка из медицинской карты амбулаторного больного с подтвержденным диагнозом и заключением о нуждаемости в том или ином средстве (средствах) реабилитации, предусмотренном(ых) разделами II - V перечня;


- ИПРА, выданная учреждением МСЭ (для ребенка-инвалида, нуждающегося в обеспечении средством (средствами) реабилитации, предусмотренным(и) разделом I перечня);


- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждением МСЭ.


2.3. Прием и регистрацию заявлений и документов, указанных в пункте 2.2 данного раздела Порядка, осуществляют специалисты органов социальной защиты населения или операторы МФЦ.


Регистрация заявления и документов осуществляется в день их подачи в орган социальной защиты населения или МФЦ.


В случае если заявление и документы были поданы заявителем через МФЦ, то в течение 2 рабочих дней с момента поступления они передаются в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя.


2.4. Органы социальной защиты населения:


2.4.1. Ведут прием и регистрацию заявлений и документов от инвалидов (законных представителей), указанных в пункте 2.2 данного раздела Порядка.


2.4.2. Проводят обследование жилищно-бытовых условий инвалидов для определения нуждаемости в рекомендованных средствах реабилитации и технической возможности оснащения жилых помещений средствами реабилитации, предусмотренными разделами II и V перечня.


По результатам обследования жилищно-бытовых условий инвалидов оформляют акт обследования жилищно-бытовых условий инвалида с заключением о нуждаемости в технических средствах реабилитации.


2.4.3. В течение 13 рабочих дней с момента приема и регистрации заявлений и документов от инвалидов (законных представителей) направляют в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент) с сопроводительным письмом следующие документы:


- заявление инвалида (законного представителя);


- копию паспорта гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - копию свидетельства о рождении);


- копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданную учреждением МСЭ;


- выписку из медицинской карты амбулаторного больного с подтвержденным диагнозом и заключением о нуждаемости в том или ином средстве (средствах) реабилитации, предусмотренном(ых) разделами II - V перечня;


- копию ИПРА, выданную учреждением МСЭ (для ребенка-инвалида, нуждающегося в обеспечении средством (средствами) реабилитации, предусмотренным(и) разделом I перечня);


- акт обследования жилищно-бытовых условий инвалида (в случае нуждаемости в средствах реабилитации, предусмотренных разделам II, V перечня).


2.5. Регистрация заявления и документов, поступивших из органов социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления в департамент.


2.6. Департамент проводит проверку представленных органами социальной защиты населения документов с целью подтверждения права инвалида на обеспечение средствами реабилитации.


2.7. Решение о постановке инвалида на учет (об отказе в постановке на учет) для обеспечения средствами реабилитации принимает комиссия по принятию решения о постановке инвалидов на учет для обеспечения средствами реабилитации, создаваемая приказом департамента.


Решение о постановке инвалида на учет (об отказе в постановке на учет) для обеспечения средствами реабилитации принимается в срок не более 14 рабочих дней с момента регистрации документов в департаменте.


Датой постановки инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации является дата вынесения решения о постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации.


2.8. Департамент уведомляет инвалида (законного представителя) о принятом решении способом, указанным в заявлении, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации.


2.9. В случае принятия решения об отказе в постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, департамент направляет в адрес инвалида (законного представителя) мотивированный ответ с указанием причины отказа и порядка обжалования принятого решения.


2.10. Основаниями для принятия решения об отказе в постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации являются:


- несоответствие статуса инвалида требованиям пункта 1.2 раздела 1 Порядка;


- отсутствие медицинских показаний к обеспечению средствами реабилитации, предусмотренными перечнем;


- отсутствие технической возможности оборудования жилого помещения средствами реабилитации (в соответствии с заключением акта обследования жилищно-бытовых условий инвалида);


- отсутствие средства реабилитации в перечне;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»