Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 19 февраля 2018 г. N 09-7757
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1.1. В преамбуле цифры "2016" заменить цифрами "2018".
1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Биочино Н.Л.".
1.3. Порядок обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности, утвержденный приказом, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента
Л.М.АНДРЕЕВА
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И СПОСОБНОСТЬЮ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАЩЕНИЯ ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Порядок обеспечения инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности (далее - Порядок) разработан в целях реализации региональной программы "Доступная среда" на 2012 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.10.2011 N 770-п "О региональной программе "Доступная среда" на 2012 - 2018 годы".
1.2. Право на обеспечение специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений (далее - средства реабилитации) имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области (далее - инвалиды).
1.3. Обеспечение инвалидов средствами реабилитации осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с заключением лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдается инвалид, либо в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА), выданной учреждением медико-социальной экспертизы (далее - учреждение МСЭ).
1.4. Средства реабилитации предоставляются согласно перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области (далее - перечень), приведенному в приложении к Порядку, который включает в себя следующие разделы:
- средства реабилитации для детей-инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата (раздел I);
- специальные средства реабилитации для самообслуживания и ухода инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (раздел II);
- средства реабилитации для инвалидов с нарушением функции зрения (раздел III);
- средства реабилитации для инвалидов с нарушением функции слуха (раздел IV);
- средства реабилитации для инвалидов-колясочников (раздел V).
2.1. Сбор и оформление документов, необходимых для обеспечения инвалидов средствами реабилитации, осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов области (далее - органы социальной защиты населения).
2.2. Инвалиды (законные представители), указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка и нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении средствами реабилитации, предусмотренными перечнем, обращаются с заявлением об обеспечении средствами реабилитации за счет средств областного бюджета (далее - заявление) в органы социальной защиты населения по месту жительства или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). К заявлению прилагаются следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
- выписка из медицинской карты амбулаторного больного с подтвержденным диагнозом и заключением о нуждаемости в том или ином средстве (средствах) реабилитации, предусмотренном(ых) разделами II - V перечня;
- ИПРА, выданная учреждением МСЭ (для ребенка-инвалида, нуждающегося в обеспечении средством (средствами) реабилитации, предусмотренным(и) разделом I перечня);
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждением МСЭ.
2.3. Прием и регистрацию заявлений и документов, указанных в пункте 2.2 данного раздела Порядка, осуществляют специалисты органов социальной защиты населения или операторы МФЦ.
Регистрация заявления и документов осуществляется в день их подачи в орган социальной защиты населения или МФЦ.
В случае если заявление и документы были поданы заявителем через МФЦ, то в течение 2 рабочих дней с момента поступления они передаются в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
2.4. Органы социальной защиты населения:
2.4.1. Ведут прием и регистрацию заявлений и документов от инвалидов (законных представителей), указанных в пункте 2.2 данного раздела Порядка.
2.4.2. Проводят обследование жилищно-бытовых условий инвалидов для определения нуждаемости в рекомендованных средствах реабилитации и технической возможности оснащения жилых помещений средствами реабилитации, предусмотренными разделами II и V перечня.
По результатам обследования жилищно-бытовых условий инвалидов оформляют акт обследования жилищно-бытовых условий инвалида с заключением о нуждаемости в технических средствах реабилитации.
2.4.3. В течение 13 рабочих дней с момента приема и регистрации заявлений и документов от инвалидов (законных представителей) направляют в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент) с сопроводительным письмом следующие документы:
- заявление инвалида (законного представителя);
- копию паспорта гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - копию свидетельства о рождении);
- копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданную учреждением МСЭ;
- выписку из медицинской карты амбулаторного больного с подтвержденным диагнозом и заключением о нуждаемости в том или ином средстве (средствах) реабилитации, предусмотренном(ых) разделами II - V перечня;
- копию ИПРА, выданную учреждением МСЭ (для ребенка-инвалида, нуждающегося в обеспечении средством (средствами) реабилитации, предусмотренным(и) разделом I перечня);
- акт обследования жилищно-бытовых условий инвалида (в случае нуждаемости в средствах реабилитации, предусмотренных разделам II, V перечня).
2.5. Регистрация заявления и документов, поступивших из органов социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления в департамент.
2.6. Департамент проводит проверку представленных органами социальной защиты населения документов с целью подтверждения права инвалида на обеспечение средствами реабилитации.
2.7. Решение о постановке инвалида на учет (об отказе в постановке на учет) для обеспечения средствами реабилитации принимает комиссия по принятию решения о постановке инвалидов на учет для обеспечения средствами реабилитации, создаваемая приказом департамента.
Решение о постановке инвалида на учет (об отказе в постановке на учет) для обеспечения средствами реабилитации принимается в срок не более 14 рабочих дней с момента регистрации документов в департаменте.
Датой постановки инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации является дата вынесения решения о постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации.
2.8. Департамент уведомляет инвалида (законного представителя) о принятом решении способом, указанным в заявлении, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации.
2.9. В случае принятия решения об отказе в постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, департамент направляет в адрес инвалида (законного представителя) мотивированный ответ с указанием причины отказа и порядка обжалования принятого решения.
2.10. Основаниями для принятия решения об отказе в постановке инвалида на учет для обеспечения средствами реабилитации являются:
- несоответствие статуса инвалида требованиям пункта 1.2 раздела 1 Порядка;
- отсутствие медицинских показаний к обеспечению средствами реабилитации, предусмотренными перечнем;
- отсутствие технической возможности оборудования жилого помещения средствами реабилитации (в соответствии с заключением акта обследования жилищно-бытовых условий инвалида);
- отсутствие средства реабилитации в перечне;