1. Внести изменения в бюджетный прогноз Новгородской области на период до 2028 года, утвержденный распоряжением Правительства Новгородской области от 28.02.2017 N 56-рг:
1.1. Изложить раздел 4 в редакции:
"4. Прогноз основных характеристик консолидированного
бюджета Новгородской области и областного бюджета
Производство ВРП за 2016 год ожидается в объеме 254,0 млрд. рублей, за 2017 год - 264,0 млрд. рублей. Индекс физического объема ВРП к предыдущему году составит в 2016 году 101,2 %, в 2017 году - 100,1 %.
Основной объем ВРП области (около 60,0 %) создается в материальном производстве. Наибольший вклад вносят обрабатывающие производства. Существенная доля в структуре ВРП приходится на строительство, сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство. В сфере услуг значительное место устойчиво занимают оптовая и розничная торговля, транспорт и связь.
К 2028 году объем ВРП области возрастет до 420,4 млрд. рублей.
Реальные располагаемые денежные доходы населения области за 2017 год ожидаются на уровне 97,0 %. К 2028 году реальные располагаемые денежные доходы населения, по прогнозу, достигнут 102,7 %, что обусловлено ростом располагаемых денежных доходов населения (105,8 %) и снижением потребительских цен на товары и услуги (103,0 %). В 2017 - 2028 годах среднегодовой темп роста реальных располагаемых доходов составит 1,2 %.
В 2016 году сохранялся рост инвестиционной активности на территории Новгородской области.
На среднесрочную перспективу снижение инвестиций связано с завершением реализации на территории области крупномасштабных проектов "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 334 - км 543" и "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 543 - км 684".
Численность населения Новгородской области в прогнозном периоде сократится на 24,7 тыс. человек и составит к концу 2028 года 581,6 тыс. человек.
Основная причина сокращения населения - уменьшение численности женщин репродуктивного возраста на 11,0 тыс. человек и, как следствие, снижение рождаемости с 6,9 тыс. человек в 2018 году до 5,4 тыс. человек в 2028 году, или с 11,3 до 9,2 родившихся на 1000 человек населения.
Коэффициент смертности прогнозируется на уровне 16,9 - 17,1 умерших, коэффициент естественной убыли увеличится с 5,8 до 7,8 на 1000 человек населения.
Миграционный прирост населения за прогнозный период составит 15,7 тыс. человек, компенсируя естественную убыль на 37,1 %.
Численность населения трудоспособного возраста в прогнозном периоде сократится на 26,2 тыс. человек, моложе трудоспособного возраста - на 2,0 тыс. человек, старше трудоспособного возраста увеличится на 1,1 тыс. человек.
Доля населения трудоспособного возраста снизится до 50,6 %, моложе трудоспособного и старше трудоспособного возраста увеличится соответственно до 18,2 % и 31,2 % в общей численности населения области.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Новгородской области в среднесрочной перспективе составят: 2018 год - 27571,2 млн. рублей, 2019 год - 28458,0 млн. рублей, 2020 год - 30014,4 млн. рублей.
К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Новгородской области увеличатся по сравнению с 2017 годом на 47,8 % и составят 39372,5 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в среднесрочной перспективе составят: 2018 год - 21728,5 млн. рублей, 2019 год - 22375,1 млн. рублей, 2020 год - 23701,3 млн. рублей.
В период с 2021 года по 2028 год планируется рост налоговых и неналоговых доходов в среднем на 3,5 %.
К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличатся по сравнению с 2017 годом на 48,0 % и составят 31248,8 млн. рублей.
Планируется, что объем безвозмездных поступлений составит в 2018 году - 5258,3 млн. рублей, в 2019 году - 3313,5 млн. рублей, в 2020 году - 3372,1 млн. рублей, в 2021 - 2022 годах - 2706,2 млн. рублей, в 2023 - 2028 годах - 2543,5 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета Новгородской области в среднесрочной перспективе составят: 2018 год - 32829,5 млн. рублей, 2019 год - 31771,5 млн. рублей, 2020 год - 33386,5 млн. рублей.
В последующие годы расходы будут увеличиваться и достигнут к 2028 году 41916,0 млн. рублей.
По оценке расходы областного бюджета должны составить в 2018 году - 26986,8 млн. рублей, в 2019 году - 25668,5 млн. рублей, в 2020 году - 27073,4 млн. рублей. В период с 2021 года по 2028 год планируется рост расходов в среднем на 2,8 %.
К концу прогнозируемого периода расходы областного бюджета увеличатся по сравнению с 2017 годом на 15,2 % и составят 33792,3 млн. рублей.
Учитывая указанные параметры консолидированного бюджета Новгородской области и областного бюджета, ожидается, что консолидированный бюджет Новгородской области и областной бюджет будут в 2021 - 2024 годах исполнены с профицитом.
В 2018 - 2020 годах государственный долг Новгородской области планируется на уровне 15757,3 млн. рублей, в 2021 году планируется его сокращение на 1189,6 млн. рублей, в 2022 году - на 1321,0 млн. рублей, в 2023 году - на 1315,2 млн. рублей, в 2024 году - на 1627,6 млн. рублей. В 2025 - 2028 годах изменение государственного долга Новгородской области не планируется.
Ожидаемый объем государственного внутреннего долга Новгородской области на 1 января 2029 года составит 10304,0 млн. рублей (33,0 % от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за 2028 год).";
1.2. Изложить приложения NN 1 - 4 к бюджетному прогнозу Новгородской области на период до 2028 года в прилагаемой редакции (приложение к распоряжению).
2. Опубликовать распоряжение в газете "Новгородские ведомости"
Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА
N п/п | Показатель | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) (млн. рублей) | 264000,0 | 275000,0 | 285000,0 | 298000,0 | 311000,0 | 324500,0 | 338300,0 | 352300,0 | 367600,0 | 384300,0 | 401700,0 | 420400,0 |
2. | Индекс физического объема валового регионального продукта (в % к предыдущему году) | 100,1 | 101,6 | 101,6 | 101,6 | 101,6 | 101,5 | 101,4 | 101,4 | 101,5 | 101,7 | 101,7 | 101,8 |
3. | Реальные располагаемые денежные доходы населения (в % к предыдущему году) | 97,0 | 100,0 | 100,9 | 101,4 | 101,4 | 101,5 | 101,6 | 101,7 | 101,8 | 102,1 | 102,4 | 102,7 |
4. | Индекс потребительских цен (в среднем за год) (в % к предыдущему году) | 103,9 | 103,7 | 104,0 | 104,0 | 103,9 | 103,9 | 103,8 | 103,8 | 103,7 | 103,4 | 103,2 | 103,0 |
5. | Объем инвестиций в основной капитал (млн. рублей) | 70100,0 | 46117,0 | 40100,0 | 44500,0 | 49500,0 | 54450,0 | 59895,0 | 65884,5 | 72473,0 | 79720,2 | 87692,3 | 96461,5 |
6. | Численность населения (среднегодовая) (тыс. человек), в том числе: | 609,4 | 607,5 | 605,9 | 602,6 | 599,5 | 596,7 | 594,2 | 591,9 | 589,8 | 587,5 | 585,2 | 582,8 |
6.1. | Моложе трудоспособного возраста | 107,3 | 108,7 | 109,7 | 110,1 | 110,4 | 110,7 | 110,5 | 109,9 | 109,2 | 108,3 | 107,1 | 105,4 |
6.2. | Трудоспособного возраста | 323,6 | 318,3 | 313,9 | 309,4 | 305,4 | 302,2 | 300,1 | 298,8 | 297,7 | 296,6 | 295,9 | 295,6 |
6.3. | Старше трудоспособного возраста | 178,5 | 180,5 | 182,3 | 183,1 | 183,7 | 183,8 | 183,6 | 183,2 | 182,9 | 182,6 | 182,2 | 181,8 |
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА
(тыс. руб.)
N п/п | Показатель | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Доходы | 34967575,0 | 32829513,3 | 31771475,9 | 33386492,9 | 33841246,2 | 35005546,2 | 36021519,2 | 37244929,2 | 38481399,2 | 39659719,2 | 40806459,2 | 41915979,2 |
1.1. | Налоговые доходы | 25048677,4 | 26179948,3 | 27145134,0 | 28700600,0 | 29819920,0 | 30982900,0 | 32160250,0 | 33382340,0 | 34617490,0 | 35794490,0 | 36939910,0 | 38048110,0 |
1.1.1. | Налог на прибыль организаций | 5688082,0 | 5738000,0 | 5970000,0 | 6324000,0 | 6570640,0 | 6826900,0 | 7086320,0 | 7355600,0 | 7627760,0 | 7887100,0 | 8139490,0 | 8383680,0 |
1.1.2. | Налог на доходы физических лиц | 9593899,0 | 9986526,0 | 10354826,0 | 10950909,0 | 11377990,0 | 11821730,0 | 12270960,0 | 12737260,0 | 13208540,0 | 13657630,0 | 14094670,0 | 14517510,0 |
1.1.3. | Налог на имущество организаций | 3457717,0 | 4086500,0 | 3816000,0 | 3900500,0 | 4052620,0 | 4210670,0 | 4370680,0 | 4536770,0 | 4704630,0 | 4864590,0 | 5020260,0 | 5170870,0 |
1.1.4. | Акцизы | 3178094,0 | 3320295,0 | 3825972,0 | 4240928,0 | 4406320,0 | 4578170,0 | 4752140,0 | 4932720,0 | 5115230,0 | 5289150,0 | 5458400,0 | 5622150,0 |
1.2. | Неналоговые доходы | 1587962,0 | 1391233,6 | 1312877,5 | 1313812,1 | 1315130,0 | 1316450,0 | 1317770,0 | 1319090,0 | 1320410,0 | 1321730,0 | 1323050,0 | 1324370,0 |
1.3. | Безвозмездные поступления | 8330935,6 | 5258331,4 | 3313464,4 | 3372080,8 | 2706196,2 | 2706196,2 | 2543499,2 | 2543499,2 | 2543499,2 | 2543499,2 | 2543499,2 | 2543499,2 |
1.3.1. | В том числе из федерального бюджета | 8315978,0 | 5258331,4 | 3313464,4 | 3372080,8 | 2706196,2 | 2706196,2 | 2543499,2 | 2543499,2 | 2543499,2 | 2543499,2 | 2543499,2 | 2543499,2 |
1.3.1.1. | Дотации | 2844568,1 | 2203833,9 | 709156,7 | 682971,7 | 682972,0 | 682972,0 | 560000,0 | 560000,0 | 560000,0 | 560000,0 | 560000,0 | 560000,0 |
1.3.1.2. | Субсидии | 2070923,6 | 1382956,5 | 903141,4 | 984988,6 | 316326,0 | 316326,0 | 276601,0 | 276601,0 | 276601,0 | 276601,0 | 276601,0 | 276601,0 |
1.3.1.3. | Субвенции | 1575095,3 | 1602397,9 | 1630994,6 | 1633948,8 | 1636726,5 | 1636726,5 | 1636726,5 | 1636726,5 | 1636726,5 | 1636726,5 | 1636726,5 | 1636726,5 |
1.3.1.4. | Иные межбюджетные трансферты | 1825391,0 | 69143,1 | 70171,7 | 70171,7 | 70171,7 | 70171,7 | 70171,7 | 70171,7 | 70171,7 | 70171,7 | 70171,7 | 70171,7 |
2. | Расходы | 34996494,9 | 32829513,3 | 31771475,9 | 33386492,9 | 32651664,3 | 33684572,0 | 34706345,0 | 35617376,3 | 38481399,2 | 39659719,2 | 40806459,2 | 41915979,2 |
2.1. | Расходы без учета расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства | 26665559,3 | 27571181,9 | 28458011,5 | 30014412,1 | 29945468,1 | 30978375,8 | 32162845,8 | 33073877,1 | 35937900,0 | 37116220,0 | 38262960,0 | 39372480,0 |
2.2. | Расходы за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства | 8330935,6 | 5258331,4 | 3313464,4 | 3372080,8 | 2706196,2 | 2706196,2 | 2543499,2 | 2543499,2 | 2543499,2 | 2543499,2 | 2543499,2 | 2543499,2 |
3. | Дефицит (-) / профицит (+) | -28919,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1189581,9 | 1320974,2 | 1315174,2 | 1627552,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4. | Источники финансирования дефицита | 28919,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -1189581,9 | -1320974,2 | -1315174,2 | -1627552,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4.1. | Кредиты кредитных организаций | -465784,2 | 460122,3 | 460122,3 | 940244,6 | 650907,3 | 519515,0 | 525315,0 | 212936,3 | 165485,0 | 165485,0 | 165485,0 | 165485,0 |
4.2. | Бюджетные кредиты | 1097904,0 | -460122,3 | -460122,3 | -940244,6 | -1840489,2 | -1840489,2 | -1840489,2 | -1840489,2 | -165485,0 | -165485,0 | -165485,0 | -165485,0 |
4.3. | Иные источники | -603199,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |