ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 февраля 2018 года N 46-рг


О внесении изменений в бюджетный прогноз Новгородской области на период до 2028 года



1. Внести изменения в бюджетный прогноз Новгородской области на период до 2028 года, утвержденный распоряжением Правительства Новгородской области от 28.02.2017 N 56-рг:


1.1. Изложить раздел 4 в редакции:


"4. Прогноз основных характеристик консолидированного

бюджета Новгородской области и областного бюджета



Производство ВРП за 2016 год ожидается в объеме 254,0 млрд. рублей, за 2017 год - 264,0 млрд. рублей. Индекс физического объема ВРП к предыдущему году составит в 2016 году 101,2 %, в 2017 году - 100,1 %.


Основной объем ВРП области (около 60,0 %) создается в материальном производстве. Наибольший вклад вносят обрабатывающие производства. Существенная доля в структуре ВРП приходится на строительство, сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство. В сфере услуг значительное место устойчиво занимают оптовая и розничная торговля, транспорт и связь.


К 2028 году объем ВРП области возрастет до 420,4 млрд. рублей.


Реальные располагаемые денежные доходы населения области за 2017 год ожидаются на уровне 97,0 %. К 2028 году реальные располагаемые денежные доходы населения, по прогнозу, достигнут 102,7 %, что обусловлено ростом располагаемых денежных доходов населения (105,8 %) и снижением потребительских цен на товары и услуги (103,0 %). В 2017 - 2028 годах среднегодовой темп роста реальных располагаемых доходов составит 1,2 %.


В 2016 году сохранялся рост инвестиционной активности на территории Новгородской области.


На среднесрочную перспективу снижение инвестиций связано с завершением реализации на территории области крупномасштабных проектов "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 334 - км 543" и "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 543 - км 684".


Численность населения Новгородской области в прогнозном периоде сократится на 24,7 тыс. человек и составит к концу 2028 года 581,6 тыс. человек.


Основная причина сокращения населения - уменьшение численности женщин репродуктивного возраста на 11,0 тыс. человек и, как следствие, снижение рождаемости с 6,9 тыс. человек в 2018 году до 5,4 тыс. человек в 2028 году, или с 11,3 до 9,2 родившихся на 1000 человек населения.


Коэффициент смертности прогнозируется на уровне 16,9 - 17,1 умерших, коэффициент естественной убыли увеличится с 5,8 до 7,8 на 1000 человек населения.


Миграционный прирост населения за прогнозный период составит 15,7 тыс. человек, компенсируя естественную убыль на 37,1 %.


Численность населения трудоспособного возраста в прогнозном периоде сократится на 26,2 тыс. человек, моложе трудоспособного возраста - на 2,0 тыс. человек, старше трудоспособного возраста увеличится на 1,1 тыс. человек.


Доля населения трудоспособного возраста снизится до 50,6 %, моложе трудоспособного и старше трудоспособного возраста увеличится соответственно до 18,2 % и 31,2 % в общей численности населения области.


Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Новгородской области в среднесрочной перспективе составят: 2018 год - 27571,2 млн. рублей, 2019 год - 28458,0 млн. рублей, 2020 год - 30014,4 млн. рублей.


К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Новгородской области увеличатся по сравнению с 2017 годом на 47,8 % и составят 39372,5 млн. рублей.


Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в среднесрочной перспективе составят: 2018 год - 21728,5 млн. рублей, 2019 год - 22375,1 млн. рублей, 2020 год - 23701,3 млн. рублей.


В период с 2021 года по 2028 год планируется рост налоговых и неналоговых доходов в среднем на 3,5 %.


К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличатся по сравнению с 2017 годом на 48,0 % и составят 31248,8 млн. рублей.


Планируется, что объем безвозмездных поступлений составит в 2018 году - 5258,3 млн. рублей, в 2019 году - 3313,5 млн. рублей, в 2020 году - 3372,1 млн. рублей, в 2021 - 2022 годах - 2706,2 млн. рублей, в 2023 - 2028 годах - 2543,5 млн. рублей.


Расходы консолидированного бюджета Новгородской области в среднесрочной перспективе составят: 2018 год - 32829,5 млн. рублей, 2019 год - 31771,5 млн. рублей, 2020 год - 33386,5 млн. рублей.


В последующие годы расходы будут увеличиваться и достигнут к 2028 году 41916,0 млн. рублей.


По оценке расходы областного бюджета должны составить в 2018 году - 26986,8 млн. рублей, в 2019 году - 25668,5 млн. рублей, в 2020 году - 27073,4 млн. рублей. В период с 2021 года по 2028 год планируется рост расходов в среднем на 2,8 %.


К концу прогнозируемого периода расходы областного бюджета увеличатся по сравнению с 2017 годом на 15,2 % и составят 33792,3 млн. рублей.


Учитывая указанные параметры консолидированного бюджета Новгородской области и областного бюджета, ожидается, что консолидированный бюджет Новгородской области и областной бюджет будут в 2021 - 2024 годах исполнены с профицитом.


В 2018 - 2020 годах государственный долг Новгородской области планируется на уровне 15757,3 млн. рублей, в 2021 году планируется его сокращение на 1189,6 млн. рублей, в 2022 году - на 1321,0 млн. рублей, в 2023 году - на 1315,2 млн. рублей, в 2024 году - на 1627,6 млн. рублей. В 2025 - 2028 годах изменение государственного долга Новгородской области не планируется.


Ожидаемый объем государственного внутреннего долга Новгородской области на 1 января 2029 года составит 10304,0 млн. рублей (33,0 % от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за 2028 год).";


1.2. Изложить приложения NN 1 - 4 к бюджетному прогнозу Новгородской области на период до 2028 года в прилагаемой редакции (приложение к распоряжению).


2. Опубликовать распоряжение в газете "Новгородские ведомости"



Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН



Приложение
к распоряжению
Правительства Новгородской области
от 26.02.2018 N 46-рг



Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Новгородской области на период до 2028 года



ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА

N п/п

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) (млн. рублей)

264000,0

275000,0

285000,0

298000,0

311000,0

324500,0

338300,0

352300,0

367600,0

384300,0

401700,0

420400,0

2.

Индекс физического объема валового регионального продукта (в % к предыдущему году)

100,1

101,6

101,6

101,6

101,6

101,5

101,4

101,4

101,5

101,7

101,7

101,8

3.

Реальные располагаемые денежные доходы населения (в % к предыдущему году)

97,0

100,0

100,9

101,4

101,4

101,5

101,6

101,7

101,8

102,1

102,4

102,7

4.

Индекс потребительских цен (в среднем за год) (в % к предыдущему году)

103,9

103,7

104,0

104,0

103,9

103,9

103,8

103,8

103,7

103,4

103,2

103,0

5.

Объем инвестиций в основной капитал (млн. рублей)

70100,0

46117,0

40100,0

44500,0

49500,0

54450,0

59895,0

65884,5

72473,0

79720,2

87692,3

96461,5

6.

Численность населения (среднегодовая) (тыс. человек), в том числе:

609,4

607,5

605,9

602,6

599,5

596,7

594,2

591,9

589,8

587,5

585,2

582,8

6.1.

Моложе трудоспособного возраста

107,3

108,7

109,7

110,1

110,4

110,7

110,5

109,9

109,2

108,3

107,1

105,4

6.2.

Трудоспособного возраста

323,6

318,3

313,9

309,4

305,4

302,2

300,1

298,8

297,7

296,6

295,9

295,6

6.3.

Старше трудоспособного возраста

178,5

180,5

182,3

183,1

183,7

183,8

183,6

183,2

182,9

182,6

182,2

181,8



Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
Новгородской области на период до 2028 года



ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА



     (тыс. руб.)

N п/п

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Доходы

34967575,0

32829513,3

31771475,9

33386492,9

33841246,2

35005546,2

36021519,2

37244929,2

38481399,2

39659719,2

40806459,2

41915979,2

1.1.

Налоговые доходы

25048677,4

26179948,3

27145134,0

28700600,0

29819920,0

30982900,0

32160250,0

33382340,0

34617490,0

35794490,0

36939910,0

38048110,0

1.1.1.

Налог на прибыль организаций

5688082,0

5738000,0

5970000,0

6324000,0

6570640,0

6826900,0

7086320,0

7355600,0

7627760,0

7887100,0

8139490,0

8383680,0

1.1.2.

Налог на доходы физических лиц

9593899,0

9986526,0

10354826,0

10950909,0

11377990,0

11821730,0

12270960,0

12737260,0

13208540,0

13657630,0

14094670,0

14517510,0

1.1.3.

Налог на имущество организаций

3457717,0

4086500,0

3816000,0

3900500,0

4052620,0

4210670,0

4370680,0

4536770,0

4704630,0

4864590,0

5020260,0

5170870,0

1.1.4.

Акцизы

3178094,0

3320295,0

3825972,0

4240928,0

4406320,0

4578170,0

4752140,0

4932720,0

5115230,0

5289150,0

5458400,0

5622150,0

1.2.

Неналоговые доходы

1587962,0

1391233,6

1312877,5

1313812,1

1315130,0

1316450,0

1317770,0

1319090,0

1320410,0

1321730,0

1323050,0

1324370,0

1.3.

Безвозмездные поступления

8330935,6

5258331,4

3313464,4

3372080,8

2706196,2

2706196,2

2543499,2

2543499,2

2543499,2

2543499,2

2543499,2

2543499,2

1.3.1.

В том числе из федерального бюджета

8315978,0

5258331,4

3313464,4

3372080,8

2706196,2

2706196,2

2543499,2

2543499,2

2543499,2

2543499,2

2543499,2

2543499,2

1.3.1.1.

Дотации

2844568,1

2203833,9

709156,7

682971,7

682972,0

682972,0

560000,0

560000,0

560000,0

560000,0

560000,0

560000,0

1.3.1.2.

Субсидии

2070923,6

1382956,5

903141,4

984988,6

316326,0

316326,0

276601,0

276601,0

276601,0

276601,0

276601,0

276601,0

1.3.1.3.

Субвенции

1575095,3

1602397,9

1630994,6

1633948,8

1636726,5

1636726,5

1636726,5

1636726,5

1636726,5

1636726,5

1636726,5

1636726,5

1.3.1.4.

Иные межбюджетные трансферты

1825391,0

69143,1

70171,7

70171,7

70171,7

70171,7

70171,7

70171,7

70171,7

70171,7

70171,7

70171,7

2.

Расходы

34996494,9

32829513,3

31771475,9

33386492,9

32651664,3

33684572,0

34706345,0

35617376,3

38481399,2

39659719,2

40806459,2

41915979,2

2.1.

Расходы без учета расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

26665559,3

27571181,9

28458011,5

30014412,1

29945468,1

30978375,8

32162845,8

33073877,1

35937900,0

37116220,0

38262960,0

39372480,0

2.2.

Расходы за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

8330935,6

5258331,4

3313464,4

3372080,8

2706196,2

2706196,2

2543499,2

2543499,2

2543499,2

2543499,2

2543499,2

2543499,2

3.

Дефицит (-) / профицит (+)

-28919,9

0,0

0,0

0,0

1189581,9

1320974,2

1315174,2

1627552,9

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Источники финансирования дефицита

28919,9

0,0

0,0

0,0

-1189581,9

-1320974,2

-1315174,2

-1627552,9

0,0

0,0

0,0

0,0

4.1.

Кредиты кредитных организаций

-465784,2

460122,3

460122,3

940244,6

650907,3

519515,0

525315,0

212936,3

165485,0

165485,0

165485,0

165485,0

4.2.

Бюджетные кредиты

1097904,0

-460122,3

-460122,3

-940244,6

-1840489,2

-1840489,2

-1840489,2

-1840489,2

-165485,0

-165485,0

-165485,0

-165485,0

4.3.

Иные источники

-603199,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»