Действующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 358 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Дорожное хозяйство и транспорт на 2014 - 2022 годы" (в редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 19.03.2014 N 64, от 14.05.2014 N 123, от 16.07.2014 N 202, от 09.09.2014 N 254, от 10.12.2014 N 364, от 23.12.2014 N 397, от 21.01.2015 N 1, от 26.02.2015 N 29, от 23.04.2015 N 86, от 29.05.2015 N 121, от 12.08.2015 N 195, от 09.09.2015 N 219, от 21.10.2015 N 262, от 02.12.2015 N 294, от 23.03.2016 N 50, от 02.06.2016 N 123, от 20.07.2016 N 162, от 28.09.2016 N 223, от 16.11.2016 N 256, от 23.12.2016 N 302, от 08.02.2017 N 15, от 21.02.2017 N 34, от 05.04.2017 N 58, от 30.05.2017 N 127, от 28.09.2017 N 227, от 08.11.2017 N 276, от 12.12.2017 N 339)



2. Содержание приоритетного проекта

Цель проекта

Обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Рязанской агломерации.

Обеспечить к концу 2018 года: снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории Рязанской агломерации в 2 раза относительно уровня 2016 года; увеличение доли протяженности дорожной сети Рязанской агломерации, соответствующей нормативным требованиям, не менее 50% протяженности дорожной сети.

Обеспечить к концу 2025 года: снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории Рязанской агломерации на 85% относительно уровня 2016 года; увеличение доли протяженности дорожной сети Рязанской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, не менее 85% протяженности дорожной сети

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение <*>

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, %

Основной

37,0

53,4

63,0

68,1

76,5

86,5

Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской агломерации, %

Основной

100

72,7

50

25

20

13,6

Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час-пик", %

Показатель второго уровня

30,3

28,3

27

25

23,5

20

Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), %

Показатель второго уровня

0

20

40

50

55

65

Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, км/год

Аналитический

-

-

3,226

-

-

-

Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов, кв. м/год

Аналитический

-

-

15909

-

-

-

Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км/год

Аналитический

-

178,6

109,9

78,5

-

-

Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, кв. м/год

Аналитический

-

1737974,0

929113,0

930367,0

-

-

Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год

Аналитический

-

12

10

11

2

2

Описание программы

1. Комплексы мероприятий ПКРТИ.

1.1. Мероприятия по обеспечению необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети городской агломерации.

Основными направлениями деятельности, способными улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в агломерации, являются:

- повышение уровня безопасности пешеходного движения;

- ликвидация мест концентрации ДТП;

- совершенствование организации дорожного движения;

- устранение перегрузки улично-дорожной сети (УДС).

Мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности пешеходного движения:

а) разделение транспортных и пешеходных потоков;

б) модернизация светофорных объектов;

в) сооружение ограждений вдоль тротуаров на опасных участках, установка ограждений ограничивающих пешеходных у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода;

г) сооружение искусственных неровностей на дорогах вблизи образовательных учреждений, учреждений здравоохранения;

д) установка дорожных знаков на опасных участках дорог;

е) устройство линии наружного освещения на автомобильных дорогах;

ж) обустройство заездных карманов для транспорта общего пользования с установкой ограждений, ограничивающих пешеходных и размещение пешеходных переходов перед остановочным пунктом;

з) вынос пешеходных переходов из зоны перестроения транспортных потоков на кольцевых развязках;

и) установка дублирующих дорожных знаков 5.19.1 над пешеходными переходами.

Ликвидация мест концентрации ДТП.

В рамках ликвидации мест концентрации ДТП реализуется следующий комплекс мер, с разбивкой по срокам реализации. В первую очередь выполняются первоочередные мероприятия, не требующие значительных затрат, во вторую очередь выполняются мероприятия, направленные на устранение причин ДТП, требующие разработки проектно-сметной документации и выполнение строительных видов работ.

Совершенствование организации дорожного движения (ОДД).

Совершенствование организации дорожного движения включает в себя целый комплекс мероприятий по организации дорожного движения, а именно:

- формирование проектов, программ и моделей улично-дорожной сети;

- реконструкция УДС с целью приведения ее к требованиям нормативных документов, таким как: реконструкция остановок общественного транспорта, перенос пешеходных переходов;

- сбор предложений, их анализ и выполнение малозатратных мероприятий по ОДД;

- оптимизация режимов работы светофоров;

- устранение "дорожных ловушек", устранение противоречий, несоответствий на некоторых участках УДС, которые не однозначно трактуют участники дорожного движения.

Так как эти мероприятия не являются исчерпывающими и идут совместно с мероприятиями по устранению перегрузки дорожной сети городской агломерации, перечень конкретных мероприятий по совершенствованию и приведению в соответствие с требованием нормативных документов, а также устранение перегрузок УДС представлен ниже:

- совершенствование системы пассажирских перевозок,

- внедрение интеллектуальных систем управления дорожным движением,

- приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние вблизи общеобразовательных учреждений. Данные мероприятия включают в себя целый комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности вблизи общеобразовательных учреждений, а именно строительство светофоров типа Т7 или вызывного действия вблизи школ, строительство тротуаров, освещений в тех местах, где это необходимо.

Данный перечень не является исчерпывающим и будет постоянно пополняться.

1.2. Мероприятия по приведению дорожной сети городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.

Для реализации Программы необходимо проведение всего комплекса работ в области строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней - федеральный, областной, местный.

В 2017 году отремонтировано 178,6 км дорог, в 2018 году планируется отремонтировать 116,2 км дорог, в 2019 году - 78,5 км дорог. В последующие годы ремонтные работы на автодорогах также будут проводиться, что позволит достигнуть основного показателя проекта "Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям".

Обязательные условия к обустройству автомобильных дорог:

- обустройство дорожной сети, в том числе подъездов к железнодорожным переездам, источниками освещения, дорожными знаками, дорожной разметкой, пешеходными переходами и другими необходимыми элементами обустройства;

- соблюдение требований безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ на всех этапах;

- реализация мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения;

- применение наиболее эффективных современных технологий и материалов при проведении дорожных работ, а также проведение технико-экономического обоснования эффективности их применения;

- соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).

1.3. Мероприятия, направленные на устранение перегрузки дорожной сети городской агломерации:

- канализирование пересечений с радиусами сопряжений свыше 10 м при помощи дорожной разметки;

- реконструкция автодорог, что позволит изменить существующую схему дорожного движения;

- обеспечение дополнительной связи между улицами путем строительства;

- организация кольцевых развязок.

1.4. Мероприятия по формированию механизмов общественного, текущего, независимого и гарантийного контроля за ходом и по результатам выполнения дорожных работ.

На официальных сайтах администрации г. Рязани и Минтранса Рязанской области в соответствующих разделах публикуются планы по ремонту дорог и улиц, где каждый житель может ознакомиться с перечнем и сроками выполнения работ, а также информация по гарантийным участкам.

Контроль качества устройства асфальтобетонных покрытий городских улиц при производстве работ:

- внутренний контроль качества - производится организацией подрядчика;

- текущий контроль качества - производится специалистами и лабораториями Минтранса Рязанской области и специалистами управления благоустройства города Рязани во время и после производства работ;

- независимый контроль качества работ (лабораторный контроль) - при необходимости производится независимой лаборатории после проведения работ;

- гарантийный контроль - производится после проведения работ в период действия гарантийных обязательств.

Для всех видов производства работ в государственных и муниципальных контрактах предусмотрены гарантийные обязательства не менее чем на 5 лет по капитальному ремонту и реконструкции УДС. В случае выявления дефектов дорожного полотна подрядчику выставляется претензия и указывается срок устранения замечаний. Устранение замечаний производится за счет подрядной организации, без привлечения дополнительного финансирования со стороны заказчика работ.

2. Механизм реализации, организация управления реализацией ПКРТИ и контроль за ходом ее реализации.

Порядок финансирования Программы, основные источники финансирования осуществляются в соответствии с действующим законодательством, планируемые объемы финансирования по годам и источникам финансирования представлены в таблице (раздел 4).

Механизм реализации и контроль за ходом реализации Программы.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вся информация о планируемых работах, проведении аукциона, о заключенных муниципальных контрактах, общественном контроле размещена в соответствующих электронных площадках и доступна в открытом доступе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Функции координатора ПКРТИ, участников реализации ПКРТИ.

Куратор проекта осуществляет общее руководство за реализацией проекта, координирует финансовые и другие ресурсы для обеспечения нормального функционирования проекта. Для достижения результатов проекта задействованы все структурные подразделения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, вошедших в Рязанскую агломерацию в части выполнения своих полномочий. Финансовые ведомства своевременно выделяют лимиты для заключения государственных и муниципальных контрактов в соответствии с целями и задачами комплексной программы. Правовые ведомства осуществляют правовую и информационную поддержку, а также отслеживают изменения в федеральном, региональном и местном законодательстве, ведут подготовку документов для изменения законодательства на соответствующем уровне. Ведомства жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства, транспорта являются центром компетенций по реализации проекта и достижения результатов проекта в соответствии со своими полномочиями и компетенциями. Ведомства градостроительства и архитектуры осуществляют стратегическое планирование развития транспортной инфраструктуры в части планирования жилой и коммерческой застройки. Ведомства по работе со СМИ осуществляют информационную поддержку проекта, обеспечивают системный подход предоставления информации.

Информационное обеспечение процесса управления реализацией ПКРТИ осуществляется с использованием необходимых справочных систем, электронных баз данных и внедрено в существующий процесс документооборота между структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, вошедших в Рязанскую агломерацию.

ПКРТИ подлежит общественному обсуждению