Цель проекта | Обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Рязанской агломерации. Обеспечить к концу 2018 года: снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории Рязанской агломерации в 2 раза относительно уровня 2016 года; увеличение доли протяженности дорожной сети Рязанской агломерации, соответствующей нормативным требованиям, не менее 50% протяженности дорожной сети. Обеспечить к концу 2025 года: снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории Рязанской агломерации на 85% относительно уровня 2016 года; увеличение доли протяженности дорожной сети Рязанской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, не менее 85% протяженности дорожной сети | |||||||
Показатели проекта и их значения по годам | Показатель | Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) | Базовое значение <*> | Период, год | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | ||||
Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, % | Основной | 37,0 | 53,4 | 63,0 | 68,1 | 76,5 | 86,5 | |
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской агломерации, % | Основной | 100 | 72,7 | 50 | 25 | 20 | 13,6 | |
Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час-пик", % | Показатель второго уровня | 30,3 | 28,3 | 27 | 25 | 23,5 | 20 | |
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % | Показатель второго уровня | 0 | 20 | 40 | 50 | 55 | 65 | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, км/год | Аналитический | - | - | 3,226 | - | - | - | |
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов, кв. м/год | Аналитический | - | - | 15909 | - | - | - | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км/год | Аналитический | - | 178,6 | 109,9 | 78,5 | - | - | |
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, кв. м/год | Аналитический | - | 1737974,0 | 929113,0 | 930367,0 | - | - | |
Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год | Аналитический | - | 12 | 10 | 11 | 2 | 2 | |
Описание программы | 1. Комплексы мероприятий ПКРТИ. 1.1. Мероприятия по обеспечению необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети городской агломерации. Основными направлениями деятельности, способными улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в агломерации, являются: - повышение уровня безопасности пешеходного движения; - ликвидация мест концентрации ДТП; - совершенствование организации дорожного движения; - устранение перегрузки улично-дорожной сети (УДС). Мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности пешеходного движения: а) разделение транспортных и пешеходных потоков; б) модернизация светофорных объектов; в) сооружение ограждений вдоль тротуаров на опасных участках, установка ограждений ограничивающих пешеходных у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода; г) сооружение искусственных неровностей на дорогах вблизи образовательных учреждений, учреждений здравоохранения; д) установка дорожных знаков на опасных участках дорог; е) устройство линии наружного освещения на автомобильных дорогах; ж) обустройство заездных карманов для транспорта общего пользования с установкой ограждений, ограничивающих пешеходных и размещение пешеходных переходов перед остановочным пунктом; з) вынос пешеходных переходов из зоны перестроения транспортных потоков на кольцевых развязках; и) установка дублирующих дорожных знаков 5.19.1 над пешеходными переходами. Ликвидация мест концентрации ДТП. В рамках ликвидации мест концентрации ДТП реализуется следующий комплекс мер, с разбивкой по срокам реализации. В первую очередь выполняются первоочередные мероприятия, не требующие значительных затрат, во вторую очередь выполняются мероприятия, направленные на устранение причин ДТП, требующие разработки проектно-сметной документации и выполнение строительных видов работ. Совершенствование организации дорожного движения (ОДД). Совершенствование организации дорожного движения включает в себя целый комплекс мероприятий по организации дорожного движения, а именно: - формирование проектов, программ и моделей улично-дорожной сети; - реконструкция УДС с целью приведения ее к требованиям нормативных документов, таким как: реконструкция остановок общественного транспорта, перенос пешеходных переходов; - сбор предложений, их анализ и выполнение малозатратных мероприятий по ОДД; - оптимизация режимов работы светофоров; - устранение "дорожных ловушек", устранение противоречий, несоответствий на некоторых участках УДС, которые не однозначно трактуют участники дорожного движения. Так как эти мероприятия не являются исчерпывающими и идут совместно с мероприятиями по устранению перегрузки дорожной сети городской агломерации, перечень конкретных мероприятий по совершенствованию и приведению в соответствие с требованием нормативных документов, а также устранение перегрузок УДС представлен ниже: - совершенствование системы пассажирских перевозок, - внедрение интеллектуальных систем управления дорожным движением, - приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние вблизи общеобразовательных учреждений. Данные мероприятия включают в себя целый комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности вблизи общеобразовательных учреждений, а именно строительство светофоров типа Т7 или вызывного действия вблизи школ, строительство тротуаров, освещений в тех местах, где это необходимо. Данный перечень не является исчерпывающим и будет постоянно пополняться. 1.2. Мероприятия по приведению дорожной сети городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние. Для реализации Программы необходимо проведение всего комплекса работ в области строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней - федеральный, областной, местный. В 2017 году отремонтировано 178,6 км дорог, в 2018 году планируется отремонтировать 116,2 км дорог, в 2019 году - 78,5 км дорог. В последующие годы ремонтные работы на автодорогах также будут проводиться, что позволит достигнуть основного показателя проекта "Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям". Обязательные условия к обустройству автомобильных дорог: - обустройство дорожной сети, в том числе подъездов к железнодорожным переездам, источниками освещения, дорожными знаками, дорожной разметкой, пешеходными переходами и другими необходимыми элементами обустройства; - соблюдение требований безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ на всех этапах; - реализация мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения; - применение наиболее эффективных современных технологий и материалов при проведении дорожных работ, а также проведение технико-экономического обоснования эффективности их применения; - соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011). 1.3. Мероприятия, направленные на устранение перегрузки дорожной сети городской агломерации: - канализирование пересечений с радиусами сопряжений свыше 10 м при помощи дорожной разметки; - реконструкция автодорог, что позволит изменить существующую схему дорожного движения; - обеспечение дополнительной связи между улицами путем строительства; - организация кольцевых развязок. 1.4. Мероприятия по формированию механизмов общественного, текущего, независимого и гарантийного контроля за ходом и по результатам выполнения дорожных работ. На официальных сайтах администрации г. Рязани и Минтранса Рязанской области в соответствующих разделах публикуются планы по ремонту дорог и улиц, где каждый житель может ознакомиться с перечнем и сроками выполнения работ, а также информация по гарантийным участкам. Контроль качества устройства асфальтобетонных покрытий городских улиц при производстве работ: - внутренний контроль качества - производится организацией подрядчика; - текущий контроль качества - производится специалистами и лабораториями Минтранса Рязанской области и специалистами управления благоустройства города Рязани во время и после производства работ; - независимый контроль качества работ (лабораторный контроль) - при необходимости производится независимой лаборатории после проведения работ; - гарантийный контроль - производится после проведения работ в период действия гарантийных обязательств. Для всех видов производства работ в государственных и муниципальных контрактах предусмотрены гарантийные обязательства не менее чем на 5 лет по капитальному ремонту и реконструкции УДС. В случае выявления дефектов дорожного полотна подрядчику выставляется претензия и указывается срок устранения замечаний. Устранение замечаний производится за счет подрядной организации, без привлечения дополнительного финансирования со стороны заказчика работ. 2. Механизм реализации, организация управления реализацией ПКРТИ и контроль за ходом ее реализации. Порядок финансирования Программы, основные источники финансирования осуществляются в соответствии с действующим законодательством, планируемые объемы финансирования по годам и источникам финансирования представлены в таблице (раздел 4). Механизм реализации и контроль за ходом реализации Программы. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вся информация о планируемых работах, проведении аукциона, о заключенных муниципальных контрактах, общественном контроле размещена в соответствующих электронных площадках и доступна в открытом доступе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Функции координатора ПКРТИ, участников реализации ПКРТИ. Куратор проекта осуществляет общее руководство за реализацией проекта, координирует финансовые и другие ресурсы для обеспечения нормального функционирования проекта. Для достижения результатов проекта задействованы все структурные подразделения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, вошедших в Рязанскую агломерацию в части выполнения своих полномочий. Финансовые ведомства своевременно выделяют лимиты для заключения государственных и муниципальных контрактов в соответствии с целями и задачами комплексной программы. Правовые ведомства осуществляют правовую и информационную поддержку, а также отслеживают изменения в федеральном, региональном и местном законодательстве, ведут подготовку документов для изменения законодательства на соответствующем уровне. Ведомства жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства, транспорта являются центром компетенций по реализации проекта и достижения результатов проекта в соответствии со своими полномочиями и компетенциями. Ведомства градостроительства и архитектуры осуществляют стратегическое планирование развития транспортной инфраструктуры в части планирования жилой и коммерческой застройки. Ведомства по работе со СМИ осуществляют информационную поддержку проекта, обеспечивают системный подход предоставления информации. Информационное обеспечение процесса управления реализацией ПКРТИ осуществляется с использованием необходимых справочных систем, электронных баз данных и внедрено в существующий процесс документооборота между структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, вошедших в Рязанскую агломерацию. ПКРТИ подлежит общественному обсуждению |