К 2019 году в целом будет завершено формирование телемедицинской системы, в которой головным будет определен республиканский консультативный телемедицинский центр. Поэтапно будет введен электронный мониторинг здоровья пациентов групп риска с помощью индивидуальных устройств, измеряющих давление, пульс, концентрацию глюкозы и т.д., в дальнейшем планируется создание в медицинских организациях системы экстренного реагирования при изменении показателей здоровья пациентов групп риска, зафиксированных с помощью индивидуальных электронных устройств.
(в ред. Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2019 N 831-р)
Дальнейшее развитие получит цифровизация здравоохранения республики. К 2022 году в рамках регионального проекта Чувашской Республики "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) в целом завершится внедрение единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения на основе единой электронной медицинской карты пациента, а также медицинских унифицированных информационных систем во всех медицинских организациях, обеспечивающих юридически значимый электронный документооборот, управление и учет ресурсов медицинской организации, информационное сопровождение клинико-диагностических процессов, маршрутизацию пациентов, организацию деятельности медицинской организации.
(в ред. Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2019 N 831-р)
Развитие электронного здравоохранения также подразумевает:
разработку и внедрение информационных систем, сопровождающих процессы медицинской деятельности: справочных систем, систем поддержки принятия врачебных решений, в том числе на основе клинических протоколов лечения, информационных образовательных систем, обеспечивающих процессы непрерывного медицинского образования, в целях повышения качества оказываемой населению медицинской помощи;
внедрение телемедицинских технологий, в том числе технологий дистанционного персонального мониторинга здоровья пациента, в процессы оказания медицинской помощи в целях обеспечения высокого качества медицинской помощи и повышения ее доступности, а также в целях оптимизации потоков пациентов внутри системы здравоохранения, расширения системы профилактических мероприятий;
реализацию электронных сервисов дистанционного взаимодействия пациента с лечащим врачом, получения необходимой информации об оказанной медицинской помощи в целях повышения информированности граждан, вовлеченности их в процессы оказания медицинской помощи и сохранения здоровья.