Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2018 года N 30


О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 N 1250

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации городского округа город Воронеж от 30.03.2018 N 190.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 N 948 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж" администрация городского округа город Воронеж постановляет:


1. Внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 N 1250 "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Развитие образования" следующие изменения:


утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж "Развитие образования" в новой редакции.


2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 31.03.2017 N 192 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 N 1250".



Временно исполняющий обязанности
главы городского
округа город Воронеж
В.Ю.КСТЕНИН



Утверждена
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 26.01.2018 N 30



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"



ПАСПОРТ
 муниципальной программы городского округа город Воронеж "Развитие образования"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж

Соисполнители муниципальной программы

Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж

Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж

Управы районов городского округа город Воронеж

Основные разработчики муниципальной программы

Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж

Подпрограммы и основные мероприятия муниципальной программы

Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования"

Подпрограмма 2 "Развитие общего и дополнительного образования"

Подпрограмма 3 "Вовлечение молодежи в социальную практику"

Основное мероприятие 1 "Создание условий для отдыха детей городского округа город Воронеж"

Основное мероприятие 2 "Социализация детей-сирот и детей, нуждающихся в особой защите государства"

Цель муниципальной программы

Обеспечение качественного и доступного образования, соответствующего перспективным задачам развития общества и экономики, организация отдыха и социализации детей

Задачи муниципальной программы

- формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости;

- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования;

- модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

- финансирование учреждений образования согласно утвержденным муниципальным заданиям;

- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

- обеспечение отдыха, развитие творческого, интеллектуального потенциала и личностное развитие детей;

- развитие института замещающих семей, формирование социально-экономических механизмов, обеспечивающих семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях;

- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей 5 - 6 лет, обучающихся по основным программам начального общего образования;

- отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования;

- отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами Единого государственного экзамена;

- удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике в Воронежской области;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Воронежской области;

- удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся;

- доля молодежи, принявшей участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период, в общей численности молодежи в городском округе город Воронеж;

- удовлетворенность детей отдыхом в действующих муниципальных детских лагерях отдыха

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации программы - 2014 - 2020 годы.

Реализация программы будет осуществляться в 3 этапа:

1 этап - 2014 - 2015 годы;

2 этап - 2016 - 2018 годы;

3 этап - 2019 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 80118370,52 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 7682316,27 тыс. рублей;

областной бюджет - 42130224,68 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 24606758,57 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 5699071,00 тыс. рублей;

в т.ч. по годам реализации муниципальной программы:

2014 год:

всего - 9740667,76 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 700065,60 тыс. рублей;

областной бюджет - 5166564,16 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3247029,40 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 627008,60 тыс. рублей.

2015 год:

всего - 9611809,14 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 356891,97 тыс. рублей;

областной бюджет - 5319802,03 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3192839,50 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 742275,64 тыс. рублей.

2016 год:

всего - 9763664,66 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 198730,50 тыс. рублей;

областной бюджет - 5424866,98 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3253287,96 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 886779,22 тыс. рублей.

2017 год:

всего - 11525792,91 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 1138212,02 тыс. рублей;

областной бюджет - 5973764,05 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3379173,30 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 1034643,54 тыс. рублей.

2018 год:

всего - 11768509,71 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 1672678,40 тыс. рублей;

областной бюджет - 5693523,46 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 359450,85 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 842857,00 тыс. рублей.

2019 год:

всего - 11478977,40 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 579110,90 тыс. рублей;

областной бюджет - 6325397,56 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 3731611,94 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 842857,00 тыс. рублей.

2020 год:

всего - 16228948,94 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 3036626,88 тыс. рублей;

областной бюджет - 8226306,44 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 4243365,62 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 722650,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- повысится обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях с 77,0 места до 99,75 места на 100 детей (до реальной востребованности);

- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей 5 - 6 лет, обучающихся по основным программам начального общего образования, повысится с 68,15% до 80,2%;

- будет обеспечена 100%-ная доступность дошкольного образования детей от 3 до 7 лет;

- отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами Единого государственного экзамена уменьшится с 1,9 до 1,5;

- с 23% до 90% увеличится численность обучающихся общеобразовательных организаций, которым будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования;

- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, возрастет с 54,4% до 56%;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике в Воронежской области увеличится с 91% до 100%;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Воронежской области достигнет 100%;

- с 76% до 84% возрастет удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся;

- доля молодежи, принявшей участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период, в общей численности молодежи в городском округе город Воронеж сохранится на уровне 24%;

- удовлетворенность детей отдыхом в действующих муниципальных детских лагерях отдыха увеличится с 80% до 99,3%



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Развитие муниципальной системы образования городского округа город Воронеж осуществляется в соответствии с комплексной программой модернизации образования, национальной образовательной стратегией "Наша новая школа", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, Стратегическим планом социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года.


В 2013 году дошкольным образованием охвачено 39750 детей, что составляет 71,75% от численности детского населения городского округа город Воронеж от 1 года до 6 лет или 90% детского населения в возрасте от 3 до 7 лет.


В период 2010 - 2013 годов в городском округе город Воронеж ключевым направлением деятельности в сфере дошкольного образования было решение проблемы общедоступности дошкольного образования. Важным шагом в решении данной проблемы являлись мероприятия по увеличению охвата детей дошкольным образованием.


В вышеназванный период в городском округе город Воронеж:


- была расширена сеть муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, на 15 учреждений;


- была открыта 191 дополнительная группа на 4500 мест;


- развивались и поддерживались следующие вариативные формы дошкольного образования: группы продленного дня, кратковременного пребывания, семейные группы, консультативные пункты для семей, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных учреждениях;


- оказывались меры поддержки негосударственным детским садам.


Работа велась по следующим основным направлениям: возвращение помещений бывших детских садов, используемых не по назначению, в систему муниципального образования; капитальный ремонт; строительство и реконструкция детских садов; развитие иных форм дошкольного образования и частных детских садов; строительство новых объектов.


Открытие дополнительных групп способствовало росту уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях.


Расширение сети и увеличение мощности муниципальных детских садов также способствовало снижению очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет на устройство в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее - МБДОУ), увеличению доли детей данного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения, а также доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МБДОУ, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет. Однако принятые меры не позволили решить задачи в сфере дошкольного образования в части обеспечения общедоступности и повышения качества образования в полном объеме.


Состояние дошкольного образования городского округа город Воронеж по отдельным показателям (ликвидация очередности детей от 5 до 7 лет, незначительная очередность детей от 3 до 5 лет) опережает другие областные центры Центрального федерального округа (Липецк, Белгород, Тамбов), но по некоторым параметрам уступает им. Так, в Белгороде охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием доведен до 90% еще в 2012 году, а в Тамбове уровень охвата детского населения от 1 года до 7 лет составляет 77,5%.


В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" главной задачей системы дошкольного образования на ближайшую перспективу определено достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.


Для обеспечения потребности населения городского округа город Воронеж в развитой социальной инфраструктуре необходимо решение проблем по повышению уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях, а также по увеличению численности детей, получающих образовательную услугу и услугу по их содержанию в МБДОУ.


Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих стратегических показателей:


- повышение уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях до реальной востребованности;


- увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МБДОУ, в общей численности детей данного возраста;


- обеспечение 100%-ной доступности дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет.


Муниципальная политика в сфере общего и дополнительного образования направлена на предоставление современных качественных образовательных услуг в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности в динамичных социально-экономических условиях.


Муниципальная система общего и дополнительного образования городского округа город Воронеж включает в себя 121 образовательное учреждение, реализующее программы общего образования, с числом учащихся 79119 человек и 19 учреждений дополнительного образования детей с числом обучающихся 38766 человек.


Эффективность работы общеобразовательных учреждений характеризуется уровнем освоения учащимися основных образовательных программ. В 2012 - 2013 учебном году из 12341 выпускника 9-х и 11-х (12-х) классов 12046 человек, или 97,6%, успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию (2012 - 98,4%), в том числе 5030 (95%) выпускников 11-х (12-х) классов.


Выросло число выпускников средней (полной) общеобразовательной школы, награжденных медалями, - 551 человек, или 10,4%, что на 1,9% больше, чем в 2012 году (472 человека), при этом награжден золотой медалью 291 выпускник, серебряной - 260 выпускников. Также 416 выпускников основной общеобразовательной школы закончили обучение с отличием и получили аттестаты особого образца (2012 - 408 человек).


Одним из факторов, оказывающих влияние на качество образования, является обновление компетенций педагогических кадров, повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы учителей.


Доля учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, составила 100%. С целью улучшения материально-технических условий реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего и подготовки перехода к массовому внедрению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2015 году планируется обеспечить каждое рабочее место учителя и каждый рабочий кабинет общеобразовательного учреждения мультимедийным комплектом оборудования.


Работа общеобразовательных учреждений по выявлению одаренных школьников и поддержке талантливой молодежи позволила увеличить количество учащихся, ставших участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, с 62,1% от общего количества участников олимпиады по Воронежской области в 2012 году до 65,9% в 2013 году. По количеству дипломов победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников город Воронеж занимает 1-е место среди городов Центрально-Черноземного региона.


Существующая система муниципальных учреждений дополнительного образования обеспечивает потребность обучающихся и их родителей (законных представителей) в услугах дополнительного образования: учреждения функционируют в каждом районе города, ежегодно расширяется сеть филиалов и адресов ведения образовательной деятельности, прием детей в учреждения дополнительного образования осуществляется по заявительному принципу. Ежегодно проводится свыше 300 социально ориентированных мероприятий, что является важным воспитательным ресурсом.


В 2012 - 2013 учебном году учащиеся городского округа город Воронеж приняли активное участие более чем в 50 массовых патриотических мероприятиях. В летний период 2013 года за счет средств из бюджета Воронежской области в 102 пришкольных лагерях с дневным пребыванием был организован отдых для 4382 школьников. В 40 профильных лагерях (спортивных, военно-патриотических, художественно-эстетических, экологических, туристско-краеведческих) смог отдохнуть 1001 обучающийся.


Развитие образовательных информационных сетей - средство повышения качества образования. Все 118 муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж имеют сайты и обеспечены услугой доступа к сети Интернет.


В общеобразовательных учреждениях города совершенствуется система организации питания обучающихся, основанная на принципах индустриализации, дающая возможность 100%-ного охвата обучающихся качественным, сбалансированным горячим питанием в соответствии с их физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими требованиями и нормативами. Кроме того, почти 68 тысяч учащихся 1 - 9-х классов 3 раза в неделю получают молоко.


Несмотря на то что образовательными учреждениями проводится серьезная работа по обновлению, сохранению и развитию материальной базы, некоторые проблемы сферы общего и дополнительного образования остаются на сегодняшний день нерешенными. Главные из них - отсутствие общеобразовательных учреждений в местах интенсивной застройки, высокая степень изношенности зданий, технологического и учебного оборудования, несоответствие существующих условий обучения в отдельных общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования нормам СанПиН, требованиям пожарной безопасности.


На территории городского округа город Воронеж проживает 258 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Характерной особенностью городского округа город Воронеж является значительная доля студенческой молодежи - более 49%.


Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам. Вместе с тем в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества. В связи с этим:


- молодые люди не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»