Недействующий

О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2014 N 353-П



3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.11.2016 N 640, соответствующими разделами посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П (в части выполнения Астраханской областью роли мощного российского центра на Каспии, зоны интеграции в экономические, технологические и культурные процессы Центральной Азии), Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1538-р (в части функционирования Южного федерального округа в качестве оплота стабильности и конструктивного российского влияния в Каспийском бассейне посредством развития Астраханской областью взаимовыгодных связей со странами Каспийского региона, реализации разнообразных масштабных международных проектов, осуществляемых на Каспии, содействия выходу компаний Южного федерального округа на рынки прикаспийских государств, стран Персидского залива и Юго-Восточной Азии), Положением о министерстве международных и внешнеэкономических связей Астраханской области.


Приоритетами региональной политики в сфере реализации государственной программы являются:


- прикаспийское направление, традиционно представляющее основной вектор развития международных связей Астраханской области. Связи с нашими традиционными партнерами из стран Прикаспия характеризуются нарастающей тенденцией к приходу в регион серьезных инвесторов, активным желанием развивать транспортно-логистические связи через Астраханский транспортный узел, использовать мощности астраханского судостроительного кластера. Опыт сотрудничества со странами Каспийского региона показывает, что его результативность во многом зависит от уровня и формата проводимых переговоров. В последние годы состоялись личные встречи Губернатора Астраханской области с президентами Азербайджана, Казахстана и Туркменистана, членами правительств, главами регионов прикаспийских государств. Достигнутые при этом договоренности создают условия для успешного ведения бизнеса и приносят свои положительные результаты во внешнеэкономической сфере;


- взаимодействие со странами СНГ, обусловленное исторически сложившимися экономическими и хозяйственными связями региона. Его основу составляет выстраивание дружественных взаимоотношений с Республикой Беларусь и ее регионами с целью углубления евразийской интеграции в рамках Евразийского экономического союза;


- сотрудничество со странами Европы, направленное на активизацию ранее налаженных контактов, а также поиск новых партнеров для решения задачи эффективного привлечения инвестиций в экономику региона, в том числе и в особую экономическую зону промышленно-производственного типа "Лотос". В этом плане первоочередное внимание уделено ведущим государствам Западной Европы как наиболее развитым в экономическом смысле европейским странам, соответствующим по своему потенциалу первостепенным задачам Астраханской области, а также Словацкой Республике с учетом перспектив сотрудничества в сфере агропромышленного комплекса, туризма и культуры;


- взаимодействие с партнерами в Азии, в осуществлении которого основное внимание уделяется развитию межрегионального сотрудничества Астраханской области с иранскими партнерами, а также взаимодействию с партнерами в Китае (провинция Хэнань) и Индии (штат Гуджарат);


- оказание помощи соотечественникам, проживающим за рубежом в странах, являющихся партнерами Астраханской области.