В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа "Город Белгород", в целях реализации основных направлений развития транспортной инфраструктуры города Белгорода на долгосрочную перспективу и достижения показателей качества жизни населения города Белгородский городской Совет решил:
1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Белгород" на 2018 - 2025 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета депутатов города Белгорода от 9 декабря 2008 года N 131 "Об утверждении концепции "Комплексная схема развития городского транспорта" на 2009 - 2025 г.г.".
2.2. Пункт 4 решения Совета депутатов города Белгорода от 21 июля 2009 года N 237 "О внесении изменений в решения Совета депутатов города Белгорода от 18.07.2006 N 322, от 28.11.2006 N 377, от 28.11.2006 N 379, от 30.01.2007 N 413, от 30.10.2007 N 563, от 09.12.2008 N 131" в части внесения изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 09.12.2008 N 131 "Об утверждении концепции "Комплексная схема развития городского транспорта" на 2009 - 2025 г.г.".
2.3. Решение Совета депутатов города Белгорода от 18 июня 2013 года N 744 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 9 декабря 2008 года N 131".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального размещения на официальном сайте "Белгородский городской Совет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.sovetdep31.ru).
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянные комиссии Белгородского городского Совета в соответствии с направлениями деятельности: по градостроительству и развитию городского хозяйства; по социальной политике и развитию солидарного общества; по экономической политике и муниципальной собственности; по экологической политике и охране окружающей среды.
Председатель
Белгородского городского Совета
С.Н.ГЛАГОЛЕВ
Секретарь сессии
И.В.ВОЛАБУЕВ
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД" НА 2018 - 2025 ГОДЫ
Наименование Программы: | Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Белгород" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы: | 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации. 4. Устав городского округа "Город Белгород". 5. Решение Совета депутатов города Белгорода от 26.09.2006 N 335 "О Генеральном плане развития городского округа "Город Белгород" до 2025 года". 6. Решение Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 г. N 413 "Об утверждении стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана мероприятий органов местного самоуправления по реализации стратегии развития города Белгорода до 2025 года на 2017 - 2020 годы" |
Заказчик Программы, местонахождение | Администрация города Белгорода (город Белгород, Гражданский проспект, 38) |
Основной разработчик Программы, местонахождение | Администрация города Белгорода (город Белгород, Гражданский проспект, 38) |
Цель Программы | Обеспечение сбалансированного перспективного развития транспортной инфраструктуры города Белгорода в соответствии с установленными потребностями в объектах транспортной инфраструктуры городского округа "Город Белгород" |
Задачи Программы | 1. Обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов транспортной инфраструктуры. 2. Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городского округа "Город Белгород", в том числе доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 3. Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, в перевозке пассажиров и грузов на территории городского округа "Город Белгород". 4. Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированной с градостроительной деятельностью городского округа "Город Белгород". 5. Создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности. 6. Создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам. 7. Повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры 8. Снижение уровня аварийности на улично-дорожной сети городского округа "Город Белгород" |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами транспортной инфраструктуры | 1. Доля отремонтированных автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети городского округа с твердым покрытием, от общего количества дорог местного значения с твердым покрытие, требующих проведения капитального ремонта, к 2025 году - 100% ежегодно. 2. Обеспечение текущего ямочного ремонта улично-дорожной сети до 2025 года - 100% ежегодно. 3. Обеспечение ремонта и содержания объектов внешнего благоустройства на улично-дорожной сети до 2025 года - 100% ежегодно. 4. Удовлетворенность населения общественным транспортном к 2025 году - 68,16%. 5. Доля транспортных средств, оснащенных безналичной системой оплаты проезда к 2025 году, - 100% |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры | Строительство новых, реконструкция и ремонт существующих объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов. Разработка проектной документации для строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры |
Срок и этапы реализации Программы | Срок реализации Программы - 2018 - 2025 годы. Выделяются III этапа реализации Программы |
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование входящих в Программу мероприятий предусмотрено соответствующими государственными программами Белгородской области, муниципальными программами городского округа, Планом мероприятий органов местного самоуправления по реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года на 2018 - 2020 годы и осуществляется за счет средств федерального, регионального бюджетов и внебюджетных источников финансирования |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в общей протяженности автодорог общего пользования - 100%. 2. Доля автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети городского округа, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети, - 0,25. 3. Ежегодное снижение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий - 1%. 4. Удовлетворенность населения транспортным обслуживанием (соцопрос) - 68,16% |
Областной центр г. Белгород в настоящее время административный, промышленный, транспортный и научно-культурный центр области. Доля г. Белгорода в составе области по численности населения - 23%, по промышленному производству - 19%. По величине городских поселений город Белгород относится к категории крупных городов (население 250 - 500 тыс. человек). По темпам роста численности населения г. Белгород устойчиво занимает первое место среди областных центров Центрального федерального округа (ЦФО).
Город Белгород является крупным транспортным узлом. Наличие аэропорта гражданской авиации, железнодорожного узла на пересечении магистральных линий Москва - Белгород - Симферополь и Готня - Белгород - Купянск, а также развитой сети автодорог федерального и территориального значения создает возможности вовлечения внешней транспортной инфраструктуры Белгорода в систему международных и федеральных мультимодальных транспортных коридоров.
Пограничное положение Белгорода на южном рубеже страны обуславливает возможность и необходимость использования транспортного потенциала города для обслуживания грузопассажирских связей между Россией, Украиной, странами Европы, Средней и Центральной Азией.
Расположение города в зоне влияния Панъевропейского "Критского" коридора N 9 (РЕ9), включающего в себя основное направление Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Киев - Кишинев - Бухарест с ответвлением автомобильного маршрута (РЕ9А1) Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - Нехотеевка, позволяет рассматривать его как один из опорных городов системы расселения Российской Федерации.
Многоотраслевая структура производства, высокий уровень индустриального развития, развитая сеть информационно-учебных центров и структур обмена (торговли) обеспечивают значительную роль в развитии внутрифедерального производства и усиливают позиции страны в международном разделении труда.
Город Белгород - муниципальное образование и административный центр Белгородской области, входящий в состав Центрально-Черноземного района Центрального федерального округа.
Белгород расположен на южной окраине среднерусской возвышенности, на правом берегу реки Северский Донец, самого крупного притока реки Дон. Город является пограничным городом, территория города - более 160 кв. км.
В Белгороде два административных округа - Западный и Восточный.
В городе 27 Советов территорий, которые являются органами общественного самоуправления внутригородских территорий, продолжается работа по созданию ТОСов. В настоящее время в установленном порядке на территории города зарегистрированы 601 ТОС.
Главным ориентиром для формирования социально-экономической среды муниципального образования, удобным для жизни горожан, выступает Стратегия развития города Белгорода до 2025 года и План мероприятий органов местного самоуправления по реализации Стратегии развития города Белгорода, а также Программа социально-экономического развития городского округа "Город Белгород" 2015 - 2018 годы "10 шагов к городу, удобному для жизни").
Сложившаяся сеть основных линий железных дорог и долина р. Северский Донец делят территорию города Белгорода на отдельные планировочные районы, условно названные - Центральный, Южный, Западный и Восточный, а районы, насыщенные промышленными предприятиями и коммунально-складскими организациями, в западной и восточной частях города условно названы Западной и Восточной промышленными зонами.
Общественно-деловые зоны располагаются в основном в Центральном, Южном и Восточном районах города. Это городской общественный центр в Центральном районе и общественный центр Южного района. В этих зонах размещаются административные здания, банки, вузы и ссузы, детские сады и школы, учреждения культуры, кинотеатры, магазины, предприятия общественного питания, учреждения здравоохранения и др.
За последние два десятилетия заметно преобразилась и приобрела современный облик городская среда, получила мощный стимул к развитию экономика города, сформировалась особая городская культура, Белгород стал хорошо известным городом не только в России, но и за рубежом. Благоприятный социально-экономический контекст развития территории и созданные комфортные условия жизнедеятельности граждан на протяжении длительного периода времени обеспечивали приток мигрантов из регионов Севера и Дальнего Востока России, стран СНГ, за счет которых город наращивал свой экономический и социальный потенциал. Комплексное благоустройство города, осуществленное во второй половине 1990-х - начале 2000-х годов, позволило создать фундамент для новых стандартов жизнедеятельности, стало значимым фактором роста уровня культуры и социального благополучия.
Город Белгород имеет оптимальную численность населения, которая, с одной стороны, позволяет избежать проблем мегаполиса, а с другой, создает достаточную социальную базу для развития институтов, обеспечивающих удовлетворение всех основных потребностей жителей города. По состоянию на 1 января 2017 года численность населения составила 391135 человек.
Несмотря на разрастание города, его территория остается достаточно компактной, поскольку для строительства капитальных объектов максимально используются земельные участки в районах существующей застройки. Выделение новых территорий как для многоэтажного, так и для индивидуального жилищного строительства сопровождается их инфраструктурным обеспечением.
Значительная часть горожан проживает в районах, расположенных на окраине города, а также районах, примыкающих к городу.
Пять непосредственно примыкающих к Белгороду административных районов области (Белгородский, Борисовский, Яковлевский, Корочанский, Шебекинский) и город областного подчинения Шебекино вместе с Белгородом составляют Белгородскую агломерацию.
Высокий уровень освоенности территории и плотности населения районов, примыкающих к Белгороду, организующая административно-хозяйственная роль областного центра, многочисленные и разнообразные связи Белгорода с окружающей территорией, а также интенсивное усадебное (коттеджное) строительство, обусловили формирование Белгородской агломерации.
Формированию вокруг Белгорода агломерации способствует высокий уровень освоения территории. Белгород и населенные места вокруг него объединяет совместное использование территории и ресурсов, развитие транспортной сети и аграрно-промышленного комплекса, основная часть которого тяготеет к Белгороду.
Осями формирующейся агломерации служат автомобильные и железнодорожные магистрали, лучами расходящиеся от Белгорода. В будущем агломерационные процессы должны усиливаться, учитывая хорошую транспортную обеспеченность, наличие богатых природных ресурсов и дальнейшее развитие промышленности машиностроительной, строительных материалов, пищевой и других.
Уровень урбанизации в агломерации довольно высокий (до 80%). Значительная часть горожан проживает в сельской местности (особенно в районах).
В зоне активного влияния более активно, чем в Белгороде, ведется жилищное строительство. Строительство преимущественно индивидуальное (70%).
Значительная часть экономически активного населения районов, примыкающих к городу, работает в городе Белгороде. Так, из населенных мест зоны активного влияния на работу в Белгород выезжает большая часть (до 60%) занятого в экономике населения. По некоторым поселениям (Зеленая Поляна, Пушкарное, Драгунское, Стрелецкое) удельный вес работающих в Белгороде доходит до 80 - 90%.
Маятниковые миграции и вопросы, связанные с ним, существенным образом влияют на экономику города и прилегающих районов. По существу маятниковые мигранты одновременно являются и жителями Белгорода, и жителями мест их проживания в периферийном поясе Белгородского района.
Рост личной мобильности граждан, развитие малого и среднего бизнеса в рыночных условиях невозможны без высокого уровня автомобилизации. В Белгороде на 01.01.2017 было зарегистрировано 142520 автомобилей (120150 легковых автомобилей, 9445 грузовых автомобилей, 974 автобуса), в том числе в собственности граждан 122314 автомобилей. Общее количество транспортных средств на 1 жителя составляет 0,37 единицы.
На указанную дату в городе Белгороде функционировало 44 автопредприятия: 3 автобусных, 41 таксомоторных.
Транспорт общего пользования на территории городского округа "Город Белгород" представлен автобусами и троллейбусами.
В настоящее время регулярную перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования осуществляют МУП города Белгорода "Городской пассажирский транспорт", ООО "Белкомтранс" и ООО "Автомиг" в соответствии с договорами на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок, организованным администрацией города Белгорода, заключенными по результатам открытого конкурса на основании протокола об итогах конкурса от 07.07.2014.