(с изменениями на 22 августа 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 25.03.2019 N 120-пп, от 22.08.2022 N 489-пп)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в государственном автономном учреждении Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Белгородской области.
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 22.08.2022 N 489-пп)
2. Исключен. - Постановление Правительства Белгородской области от 22.08.2022 N 489-пп.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Белгородской области - министра цифрового развития Белгородской области Мирошникова Е.В.
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 25.03.2019 N 120-пп, от 22.08.2022 N 489-пп)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 22.08.2022 N 489-пп)
1.1. Настоящий стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в государственном автономном учреждении Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Стандарт, МФЦ) разработан в целях:
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 22.08.2022 N 489-пп)
- обеспечения контроля соблюдения требований к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
- повышения уровня открытости и общедоступности информации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям;
- повышения степени удовлетворенности заявителей за счет повышения качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
- удобства и комфорта заявителей при обращении в МФЦ и улучшения условий труда работников МФЦ;
- профессионального обслуживания, которое обязательно к применению каждым специалистом МФЦ;
- обеспечения соблюдения требований установленного порядка обжалования действий (бездействия) МФЦ, должностного лица МФЦ и решений, принимаемых в ходе организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. Стандарт доводится до сведения заявителей и других заинтересованных сторон путем публикации на интернет-сайте МФЦ, размещения в местах обслуживания заявителей и другими способами, обеспечивающими доступность документа.
1.3. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
2.1. Здание (помещение) МФЦ оборудуется и оснащается в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2. Здания (помещения) МФЦ имеют отдельный вход. Для организации свободного доступа в здание (помещение) МФЦ маломобильных групп населения, в том числе беспрепятственного передвижения детских и инвалидных колясок, вход и выход из него оборудуются лестницами с поручнями, пандусами либо кнопкой вызова специалиста.
2.3. Вход в здание (помещение) МФЦ оборудуется вывеской, содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
2.4. Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания, в случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 22.08.2022 N 489-пп)
2.5. В помещении МФЦ предусматривается бесплатный туалет, в том числе предназначенный для инвалидов, а также для посетителей с детьми может быть оборудована детская комната или детский уголок.
2.6. Помещения МФЦ оборудованы средствами пожаротушения, кондиционирования, системой охраны.
2.7. На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.8. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ состоит из следующих функциональных секторов:
- сектора информирования и ожидания;
- сектора приема заявителей.
3.1. Площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчета не менее 10 квадратных метров на одно окно.
3.2. В секторе информирования и ожидания должны находиться:
- информационные стенды или иные источники информирования;
- электронная система управления очередью;
- программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 22.08.2022 N 489-пп)
- стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
- книга отзывов и предложений;
- терминальные устройства с возможностью приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- окно (рабочее место), оборудованное персональным компьютером с возможностью доступа к информационным системам, печатающим и сканирующим устройством, электронной системой управления очередью, указанной в пункте 3.4 раздела 3 Порядка, и предназначенное для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в пункте 3.3 раздела 3 Стандарта. Окно (рабочее место), не является окном приема и выдачи документов.
(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 22.08.2022 N 489-пп)
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности сотрудника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 22.08.2022 N 489-пп)
3.3. Информационные стенды или иные источники информирования содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями государственных и муниципальных услуг, в том числе:
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ;
- сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
- размеры государственной пошлины и иных платежей, связанных с получением государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, МФЦ, сотрудников МФЦ;
- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, сотрудников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его сотрудниками, а также организациями, привлекаемыми к реализации функций МФЦ, или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;